Анна Овчинникова
Конспект занятия для второй младшей группы «Пересказ сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: развивать у детей связную речь через пересказ на примере сказки «Репка».
Материал: настольный театр «Репка»
Ход занятия
I этап. Организационный
Приветствие
(Дети сидят за столами)
Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы „Пересказ сказки „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Каждому ребенку необходимо представиться. (Психолог показывает – кладёт ладошки на стол и называет своё имя). Ребенок кладёт свои ладошки на руки психолога и называет своё имя. Следующий ребенок кладёт свои ладошки на руки предыдущего ребенка и также называет своё имя и т. д. В результате получается башенка из ладошек.
II этап. Мотивационный
Психолог: Ребята, вы любите слушать сказки? Сегодня я вам расскажу сказку «Репка».
(Психолог рассказывает сказку, используя настольный театр)
Посадил ДЕД репку — выросла репка большая-пребольшая.
Стал дед репку из земли тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед на помощь БАБКУ.
Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка ВНУЧКУ.
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка ЖУЧКУ.
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка КОШКУ.
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула кошка МЫШКУ.
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут — вытянули репку!
III этап. Практический
1. Совместный пересказ сказки «Репка»
Психолог: А сейчас давайте расскажем сказку все вместе. Посадил…
(Пример совместного пересказа):
Дети: Дед репку
Психолог: Выросла…
Дети: Репка большая-пребольшая
Психолог: Стал…
Дети: Дед репку из земли тянуть
Психолог: Тянет-потянет…
Дети: Вытянуть не может
Психолог: Позвал дед…
Дети: На помощь бабку. (и т. д.)
(После совместного пересказа психолог раздает детям фигурки персонажей сказки из настольного театра. Предлагает рассказать сказку еще раз. Сам начинает рассказывать. Каждый ребенок вместе с психологом или самостоятельно рассказывает часть сказки, где участвует его персонаж).
2. Физкультминутка
Психолог: Давайте мы с вами тоже посадим репку.
(Дети наклоняются и «сажают» зернышко. Психолог показывает.)
Психолог: Покажите, какая большая-пребольшая у вас выросла репка.
(Дети встают на носочки и поднимают руки высоко над головой. Психолог показывает. Игра повторяется несколько раз)
IV этап. Рефлексивный
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
Психолог: Вот занятие прошло
До скорого свидания.
Давайте скажем дружно: «До свидания!»
Литература:
1. Развитие речи детей 3-5 лет – 3-е изд., дополн. / Под ред. О. С. Ушаковой.
2. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста. / О. Ф. Васькова., А. А. Политыкина.