Юлия Анатольевна Тимошкина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Повторение сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Повторение сказки «Репка». Дидактическое упражнение «Кто что ест?».
Образовательная область: «Речевое развитие».
Вид деятельности: «Коммуникативная».
Тема:
Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?»
Цель: Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем. Совершенствовать умение слушать и понимать взрослого.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Повторение сказки „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- формировать умение детей пересказывать знакомую сказку;
- совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них;
Развивающие:
- развивать речь, мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве;
Воспитывающие:
- воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, воспитывать дружеские отношения между детьми.
Оборудование: набор игрушек: дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка, 4 тарелочки, репка, сыр, косточка.
Словарная работа: активизировать в речи детей глаголы «лакать», «грызть», «есть»; уточнить представления детей о том, кто что ест (мышка грызет сыр, собака грызет косточку, кошка лакает молочко, люди едят репку).
Методика проведения:
1. Организационный момент
Где же, где же наши ручки,
Где же наши ручки? (Спрятали ручки за спину)
Где же наши ручки?
Нет наших рук. (Повороты влево-вправо)
Вот. Вот наши ручки, (Показываем руки)
Вот наши ручки.
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки. (Дети протягивают руки, показывая их)
2. Мотивационно – ориентировочный этап
Воспитатель: Детки, к нам сегодня в гости пришел Мишка. Давайте поздороваемся с ним. Но у нашего Мишки случилась беда, он хотел рассказать нам сказку, но по дороге упал и все забыл. Посмотрите, Мишка принес нам героев этой сказки. Давайте все вместе поможем ему вспомнить, какую же сказку он нам хотел рассказать.
3. Поисковый этап
Воспитатель: Наступила осень. Пришла пора собирать урожай.
Воспитатель из коробочки достает атрибуты из сказки, и дети должны угадать:
- Вот и герои нашей сказки, которую мы должны с вами вспомнить. Какая это сказка?
Дети: Репка
4. Практический этап
Воспитатель: Детки, а где наши пальчики? Покажите мне свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Встали пальчики»
«Встали пальчики»
Этот пальчик хочет спать, (поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца)
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, тише, не шуми (Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить»)
Пальчики не разбуди.
Встали пальчики – «Ура!» (С восклицанием «Ура!» — кулачки разжать, широко
В детский сад идти пора! расставив пальцы.)
Воспитатель: Молодцы, детки! А теперь давайте вспомним сказку.
Посадил дед репку, выросла репка (большая-пребольшая). Стал дед репку из земли ….(тянуть). Тянет - (потянет, вытянуть не может). Позвал дед (бабку).
Бабка (за дедку,
Дедка (за репку,
Тянут (потянут, вытянуть не могут)
Кто же еще прибежал тянуть репку?
По мере того как дети называют персонажей, воспитатель достает соответствующие фигурки и предлагает детям вместе рассказать конец сказки: «Мышка за? (кошку). Кошка за?» и т. д.
По окончании сказки воспитатель спрашивает, что дед и баба сделали с репкой (вымыли, очистили и съели).
Воспитатель: Дед, баба и внучка (поставить фигурки людей отдельно) едят сладкую репку. Повторите за мной «едят». Дети повторяют «едят».
Воспитатель: Едят баба, дед и внучка репку и похваливают: «Очень-очень сладкая репка». Какая репка? (хоровой и индивидуальный ответы).
Воспитатель: Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Сейчас им внучка другую еду принесет. Кошке – молочко, кошка будет молочко лакать. Повторите за мной «лакать». Дети повторяют «лакать».
Воспитатель: Жучке внучка принесла косточку, собачка будет косточку грызть. Повторите за мной «грызть». Дети повторяют «грызть».
Воспитатель: Мышке – кусочек сыра. Мышка тоже будет сыр грызть. Повторите за мной «грызть». Дети повторяют «грызть».
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Вспомнили сказку.
Воспитатель: Детки, а кто еще может грызть свою еду? Например, грызть морковку?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно, зайчик. Давайте вспомним стишок про зайчика.
Физминутка (игра)«Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайка серенький сидит
Хвостик зайка шевелит
Вот так, вот так
Хвостик зайка шевелит.
Зайка маленький устал
Зайка маленький поспал
Вот так, вот так
Зайка маленький поспал.
Зайка маленький поспал
Зайка лапочки размял
Вот так, вот так
Зайка лапочки размял.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал
(Взрослый рычит.)
Зайка тут же убежал
(Дети разбегаются врассыпную)
5. Рефлексивно – оценочный этап
- Ребята, какую сказку мы с вами вспомнили сегодня? (Сказку «Репка»)
- Какая у нас репка? (Сладкая, большая)
- Кто тянул репку? (Дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка)
- Ну что Мишка, помогли мы тебе вспомнить сказку? (Да, помогли, спасибо, детки! До свидания)