Пугачева Екатерина Александровна
Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Чтение и пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Область: «Речевое развитие»
Раздел: «Чтение художественной литературы»
Тема: «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию. Помочь детям понять, что лиса в этой сказке - персонаж отрицательный. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок о животных, в которых один из действующих лиц – лиса.
Публикация «Конспект по развитию речи во второй младшей группе, Чтение и пересказ русской народной сказки „Лисичка со скалочкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Лисичка со скалочкой», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Задачи: Обучающие: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.
Развивающие: Развивать мышление, память, воображение.
Воспитывающие: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Демонстрационный материал: Иллюстрации к сказкам, магнитофон, игрушка Лиса, корзинка.
Предварительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о лисе; рассматривание иллюстраций; разучивание игр.
Словарная работа: Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна, скалочка, рыжая, мордочка, скалочка.
Организационный момент.
-Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте, дружно за руки возьмемся,сделаем круг и друг другу улыбнемся. (улыбаемся) Отлично!
Какие вы все улыбчивые и дружные. Молодцы!
Звучит музыка песни «В мире много сказок»
-Воспитатель: какая красивая звучит песня. О чем это песня? (Ответы детей)
-Мои хорошие,а вы хотите сегодня отправится в сказочное путешествие?
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Сюрпризный момент. Воспитатель обращает внимание детей на столике стоит что-то неизвестное (Корзина накрытая расписным платком)
- Ребята, посмотрите, что это?
Правильно, кто-то забыл, а внутри что-то есть.
Давайте попробуем с вами отгадать что же там такое. Слушайте загадку.
Она живёт в большом лесу – Все знают хитрую куму,
А про её проказы Есть сказки и рассказы.
Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (Лиса)
-Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки.
Беседа:-Ребята, как в сказках называют лису?
-Дети: Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна.
-А как выглядит наша Лисичка?
-Дети: У нее пушистый хвост, острая мордочка, рыжая.
-Ребята,посмотрите я для вас подготовила небольшую выставку книг,это сказки в которых живет лиса.
- В каких сказках мы с вами встречали лису?
-Дети: Колобок, Теремок, Рукавичка, Заюшкина избушка, Лиса и заяц, Снегурочка и лиса, Петух и Лиса.
-А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики.
Знакомство с сказкой. А сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. Которая называется «Лисичка со скалочкой».
(уточнить с детьми понятие скалочка-это палочка для раскатки теста)
Чтение сказки.
Физминутка «Лиса».
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Лапки, ножки и бока.
Вот какая красота!
Далее дети отвечают на вопросы по сказке.
Вопросы: Что нашла лисичка на дорожке? -Что было дальше? -Кого отдал мужик за скалочку? -Кого отдал мужик лисе в другой деревне? - Как обманули лису в третьей деревне? - Как лиса сама с собой разговаривала? - Как вы думаете, хорошо ли поступала лиса? А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказке? Дети: Лиса в сказке хитрая, обманщица. -Молодцы, Молодцы.
Анализ: А вам понравилась сказка? А как она называлась? Чему она нас учит? А кто герой этой сказки? -Ну а нам пора прощаться, И со сказкой расставаться.