МААМ-картинки

Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Марина Рыжкова
Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе

Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы.

Цели занятия:

Коррекционно- образовательная:

• формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа.

Коррекционно- развивающие :

Публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе „Одежда, Обувь, Головные уборы“» размещена в разделах

развивать словарь детей по теме, развивать связную речь;

• упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов);

• продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме;

- развивать мыслительную деятельность и внимание.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за предметами обуви, одежды.

Оборудование: картинка с изображением первобытного человека, карточки для игры «Четвертый лишний» на каждого ребенка, картинки с изображением предметов одежды и обуви для игры «Жадина», схемы для составления описательных рассказов: «Пальто», «Шапка и шарф», «Ботинки».

Воспитатель: Проходите, проходите,

Очень рада видеть вас.

С интересной нужной темой

Познакомлю вас сейчас.

Все поближе подойдите,

Свои глазки покажите.

Воспитатель:

Присядет тот, кто назовет вещи, которые надеты на вас.

Как можно назвать все это одним словом? (Одежда. Обувь)

- Сегодня мы с вами поговорим об одежде, обуви, головных уборах.

Что такое одежда? (Ответы детей)

(Воспитатель показывает картинку с изображением первобытного человека)

Одежду придумали люди в давние- давние времена. Ее делали из шкур убитых животных, одежда помогала людям согреться. Постепенно они научились делать ткани и одежда стала меняться. Ребята, скажите, летом и зимой мы надеваем одинаковую одежду?

Летом- летнюю, зимой- зимнюю.

А весной и осенью- демисезонную. Между сезонами, между летом и зимой.

Современная одежда очень многообразна. Вся одежда

подразделяется на виды: нижнее белье, верхняя одежда (летняя, верхняя

одежда (весенняя и осенняя, верхняя одежда (зимняя, спецодежда. Для разных профессий и видов деятельности существует специальная одежда.

Как можно назвать одежду для занятий спортом? (для дома, для работы, для праздников). Какая это одежда?

Какую одежду носят мужчины? (женщины, дети)

Ребята, скажите, а откуда берется одежда, кто их шьет? (Ответы детей) Вся чудесная одежда, которую мы с вами носим каждый день, сшита руками мастериц. Одежду шьют на фабрике. Люди этих профессий портной и швея. Одежду шьют из разных тканей: из шелка, меха, кожи, драпа, фланели, хлопка. На чем шьют одежду? А где шьют одежду? В ателье, в швейной мастерской, на швейной фабрике. Как нужно ухаживать за одеждой? Для чего? (Ответы детей) Физминутка

Игла, иголка, шей быстрей (Дети имитируют движение руки

с иглой при шитье)

Мы шьем одежду для друзей (Хлопают в ладоши)

Матрешку, мишку, куклу Ладу (Выполняют упражнения.

Считаем пальчики)

Оденем в новые наряды! (Приседают и встают с легкими

поворотами право – лево)

Воспитатель: Что такое головной убор? (Вещи, служащие одеждой для головы.)Для чего нам нужны головные уборы? (Ответы детей) - Из каких деталей они состоят? (складки, рюши, бант, поля, помпон, козырёк, завязки, ленты, бахрома, застёжки, отворот, донышко и т. д.).- Какие они бывают по сезону? Когда мы носим панаму, кепку, фуражку? Значит, это какие головные уборы? (Ответы детей) - Какие головные уборы мы носим зимой? Значит, это какие головные уборы? и т. д. Как мы ухаживаем за головными уборами? Как нужно относиться к головным уборам? (Ответы детей)

Д/и «Жадина» (с использованием презентации).

Это чья шапка?

Это чей платок?

Это чья дамская шляпка?

Это чей цилиндр?

Это чей берет? и т. д.

Воспитатель:

Что такое обувь? (Изделие, которое носят на ногах.)

Для чего нужна обувь человеку? (Ответы детей)

Какую обувь еще вы можете назвать? (Ответы детей)

Как можно назвать обувь для занятий спортом? (для дома, для работы, для праздников). Какая это обувь? (Ответы детей)

Какую обувь носят мужчины? (женщины, дети? (Ответы детей)

Как надо ухаживать за обувью? Почему? Чем моют, чистят обувь? (Ответы детей)

Игра «Четвертый лишний».

На ковре разложены картинки:

- Кроссовки, варежки, ботинки, тапки.

- Сапоги, брюки, туфли, валенки.

- Блузка, свитер, босоножки, юбка.

- Куртка, пальто, спортивный костюм, туфли.

Воспитатель вызывает детей по очереди. Задание: найти, убрать лишнюю картинку и объяснить почему. Все остальные дети следят за правильностью выполнения задания.

Пальчиковая гимнастика.

Посчитаем в первый раз, Сколько обуви у нас,

Туфли, тапочки, сапожки,

Для Наташки и Сережки,

А еще ботиночки,

Для нашей Валентиночки.

А вот эти валенки,

Для малышки Галеньки.

Дидактическое упражнение «Починим обувь, отремонтируем одежду»

- Кто шьет одежду? (Одежду шьет портной.)

- Где шьют одежду? (В ателье, на швейной фабрике.)

- Где мы починим обувь? (Мы починим обувь в обувной мастерской.)

- Кто чинит обувь в обувной мастерской?

- Как сапожник чинит обувь? (Сапожник прибивает каблуки. Сапожник приклеивает подошвы. Сапожник вшивает молнии. Сапожник пришивает ремешки и помпоны.)

Раздать детям фломастеры и предложить дорисовать недостающие детали одежды и обуви.

По окончании работы спросить детей, что они сделали. (Я пришил рукав к платью (рубашке). И т. д.)

Дидактическое упражнение. «Что будет, если.»

Воспитатель предлагает детям продумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец: «Если летом носить меховую шапку, то.». Поощряется оригинальность ответов.

- Что будет, если летом носить меховую шапку?

- Что будет, если зимой ходить в трусах и майке?

- Что будет, если в дождь обуться в тапочки?

- Что будет, если в жару не надеть панамы?

- Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки?

-Что будет, если в мороз гулять без варежек? В осенних ботинках? В кепке?

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, о чём мы с вами на занятии говорили?

Дети: Мы говорили об обуви, одежде и головных уборах.

Воспитатель: Правильно, что ещё делали на занятии?

Дети: Называли детали одежды, проводили физ. минутку, играли в игры. Воспитатель: Молодцы, сегодня на занятии все хорошо отвечали. Занятие окончено.

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Тематическая неделя «Одежда и головные уборы» в подготовительной группеТематическая неделя «Одежда и головные уборы» в подготовительной группе Тематическая неделя «Одежда и головные уборы» Глебова Галина Николаевна В рамках тематической недели в подготовительной группе проведены.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 09:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Рыжкова (УИ 1186717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД