светлана вершинина
Конспект занятия по развитию речи «Фрукты» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе ТНР Тема : «Фрукты»
МДОУ №89, город Петрозаводск, воспитатель: Вершинина С. Ю.
Задачи: Закрепить название фруктов; расширение предметного словаря; упражнять в названии уменьшительно-ласкательных слов; упражнение в сличении предметов по величине, цвету и форме; упражнение в складывании разрезной картинки; развитие зрительного и вкусового восприятия и памяти; развитие двигательного воображения и координации движений.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Фрукты“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Оборудование: корзина с муляжами фруктов, картинки фруктов разных по размеру, две корзинки большая и маленькая, разрезные картинки разными способами на две части, тарелка с нарезанными на кусочки фруктами.
Ход занятия
Организационный момент
«Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!»
Воспитатель:
-Посмотрите, что я вам сегодня принесла? (корзина с фруктами - муляжи)
Дети дают название фрукта, его описание: цвет, форма, величина, гладкий или шершавый, есть хвостик. Даю подержать и потрогать фрукт руками всем детям.
Воспитатель:
Как все то, что лежит у меня в корзине, можно назвать одним словом?
А где растут фрукты?
Правильно, это фрукты, они растут на деревьях, в саду.
Динамическая игра:
Вот деревья – руки подняли вверх,
Вот кусты – руки согнули в локтях,
Покачай ветвями ты! – наклонить руки в лево, в право
Воспитатель:
Ой, пока мы играли, наши фрукты спрятались, хотят с нами в прятки поиграть.
Дидактическая игра «Узнай на ощупь»
«Собери фрукты в корзинки»
На доске картинки : две корзины большая и маленькая и картинки фруктов. Предложить детям собрать в большую корзину большие фрукты, а в маленькую корзиночку маленькие фрукты.
Дети:
В большую корзину я положу большое яблоко, а в маленькую корзиночку маленькое яблочко и т. д.
Воспитатель:
Что мы собрали в большую корзину? А что мы собрали в маленькую корзиночку?
(перечислить фрукты в большой корзине и в маленькой корзиночке)
Дидактическая игра «Узнай на вкус»
У воспитателя мисочка с нарезанными фруктами, дети закрываю глаза и открывают ротик, а воспитатель дает всем детям по кусочку какого то фрукта, дети угадывают, что они съели.
-Какое яблочко по вкусу? А какой банан на вкус? А какой лимон на вкус? И т. д.
Игра с речевым сопровождением.
Дети идут по кругу друг за другом и имитируют движения с текстом:
Катя шла-шла-шла -шагают
Катя яблочко нашла -нагибаются и «поднимают» яблочко
Села, поела - присесть на корточки, «едят яблочко»
И дальше пошла - шагают
Так несколько раз меняя названия фруктов
Воспитатель:
Ребята, а что можно приготовить из фруктов? (сок, варенье, компот и т. д.)
Как называется сок из яблок? (груш, апельсин, мандарин, яблок, ананаса….)
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы варить компот, фруктов нужно много, вот:
Будем яблоки крошить
Грушу будем мы рубить
Отожмем лимонный сок
Слив положим и песок
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ!
Игра «Разрезные картинки» Дети сидят на полу, раздать конверты с картинками, предложить собрать и назвать фрукт.
Подведение итогов.