Татьяна Мальцева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Употребление в речи слов с пространственным значением»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Обучать детей правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения
Задачи:
Образовательные: Продолжать обучать детей правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе- дальше, впереди- сзади) Совершенствовать умение чётко и правильно произносить звуки (л)-(л, выделять на слух эти звуки в словах, подбирать слова со звуками (л)-(л, закреплять умение подчёркнуто произносить звук в слове, определять первый звук в слове.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Употребление в речи слов с пространственным значением“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Развивающие : Развивать память, внимание, мышление, речь детей.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться достигнутому результату.
Методы : словесный, игровой, наглядный.
Приё мы: сюрпризный момент, рассматривание, вопросы, художественное слово, физкультминутка, объяснение, проговаривание, поощрение.
Материал: игрушки. в названиях которых есть звуки (л)-(л)-лошадь, лиса, телёнок; самолёт-игрушка; картинки с изображением животных: медведь, лиса, волк, слон, лев; игрушки: клоун, мишка, волк, самолёт
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнитесь друг другу, подарите друг другу улыбку.
Воспитатель: Ребятки. посмотрите под платочком,что-то лежит? Вы хотите узнать, что там лежит?
Ответы детей.
(Воспитатель убирает платок)
Воспитатель: Ульяна, что ты видишь на столе?
Воспитатель: Ребята, а как можно их назвать одним словом? Кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, кто стоит к вам ближе всех?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Кто находится позади лисы?
Дети: Телёнок.
Воспитатель: Кто стоит дальше всех?
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Лена, где стоит лиса?
Лена: Она стоит впереди всех.
Воспитатель: Лиса ближе к вам или дальше?
Дети: Ближе
Воспитатель: Саша. где стоит лошадь?
Саша: Лошадь стоит дальше всех.
Воспитатель: Вера, лошадь стоит впереди или сзади?
Вера: Сзади.
Воспитатель Молодцы ребятки.
Воспитатель: Ребятки, а вы любите отгадывать загадки?
Ответы детей
Воспитатель: Внимательно послушайте загадку и постарайтесь её отгадать.
Воспитатель загадывает загадку:
Для него родимый дом - это наш аэродром.
Он проделал долгий путь,
Чтоб немного отдохнуть.
А когда он отдохнёт,
Вновь отправится в полёт. (самолёт)
Воспитатель: молодцы, правильно отгадали.
Воспитатель показывает самолёт.
Воспитатель: Послушайте, как гудит самолёт. А теперь я послушаю. как гудят ваши самолёты.
Воспитатель: Ребята обратите внимание на мольберт. Что у меня расположено на мольберте?
Ответы детей
Воспитатель: Да это картинки с изображением животных. А теперь подумайте, и найдите слова в которых есть звук (л)
Воспитатель : Настя произнеси слово лев.
Воспитатель: Ребятки есть в этом слове звук (л?
Воспитатель: Варя произнеси слово слон.
Воспитатель: Ребятки есть в этом слове звук (л)
Физкультминутка:
На болоте две лягушки,
Две зелёные квакушки.
Рано утром умывались
Полотенцем вытирались,
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Воспитатель выставляет на столе игрушки в ряд.
Воспитатель: Игорь, какая игрушка стоит первой в ряду.
Воспитатель : Я переставлю игрушки, а вы назовите какая игрушка стала первой в ряду.
Воспитатель: А теперь я снова переставлю игрушки, и вы опять скажите, какая теперь игрушка первая.
Воспитатель : Мы называли первую игрушку в ряду. У слова тоже есть первый звук с которого оно начинается. Послушайте и скажите,с какого звука начинается слово самолёт.
Далее воспитатель предлагает ребёнку выбрать игрушку, назвать её, выделяя голосом первый звук, произнести этот звук изолированно Воспитатель: Вася, какое слово начинается со звука (с)
Воспитатель: Ваня, какой первый звук в слове лиса?
Воспитатель: Молодцы ребятки.