Тимофеева Светлана
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная цель: Способствовать развитию связной речи.
Образовательные задачи : продолжать учить различать и называть овощи и фрукты, умение находить и называть. Активизировать словарь по теме. Помочь запомнить, где растут овощи и фрукты.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Развивающие задачи : продолжать развивать умение отвечать на вопросы, развивать речь детей, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к окружающему, играм, усидчивость.
Материалы: игрушки- зайчик, ежик; 2 корзинки, муляжи овощей и фруктов- яблоко, апельсин, арбуз, груша, морковь, капуста, картофель, лук; конверт, карандаши, листы бумаги с изображением трафарета овощей и фруктов, яблоки для угощения детей,аудиозапись музыкально произведения «Осень» С. Майкапара.
Ход организованной образовательной деятельности :
I. Организационный момент Сюрпризный момент. Стук в дверь
Воспитатель: Кто-то к нам пришел в гости. Вы хотите узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я пойду посмотрю и приглашу гостей к нам. (вносит зайца и ежика).
Вы узнали наших гостей, кто это?
Дети: Зайчик и ежик
Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями. (дети хором здороваются). Давайте поиграем с зайчиком и ежиком.
Проводиться игра «Давайте познакомимся» (дети называют свои имена в ласковой форме)
.II. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, Зайка и Ежик приготовили нам конверт, в котором что-то лежит. Наши друзья предлагают нам разгадать загадки.
(Демонстрируя по одной картинки, воспитатель загадывает загадки)
1. Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые, любят меня детки. (яблоко)
2. Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой!
Не с конфетной фабрики, а из далекой Африки. (апельсин)
3. Он большой, как мяч футбольный
Если спелый, все довольны
Всем приятен он на вкус! Что за шар это? (арбуз)
4. Сто одежек, и все без застежек. (капуста)
5. И зелен и густ на грядке вырос куст.
Покапай немножко, под кустом… (картошка).
6. Сидит дед во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук).
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки разгадали.
А теперь немного отдохнем и поиграем.
Физминутка. Пальчиковая игра «Капустка»
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать яблоко, апельсин? Что это?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: А каким словом можно назвать лук, картошку, капусту?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Вспомните и скажите, где растут овощи, а то Зайка и Ежик не знают.
Дети: В огороде на грядке.
Воспитатель: А где растут фрукты?
Дети: На дереве.
Воспитатель: Да, фрукты растут на деревьях. Например, яблоки растут на яблоне.
Воспитатель: Ребята, наши гости принесли нам корзинку, в которой все фрукты и овощи перепутались и они просят вас помочь разложить по корзинкам овощи для Зайки, а фрукты – Ежику. Поможем?
Дети: Да.
Проводиться игра «Овощи и фрукты» (дети складывают в одну корзинку овощи, а в другую -фрукты).
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли и научили зверят различать овощи и фрукты.
А еще давайте с вами нарисуем нашим гостям рисунки, чтобы они опять не забыли и не перепутали ничего Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель Предлагает каждому ребенку взять лист бумаги (с изображенным на нем трафаретом рисунка овоща или фрукта) и раскрасить его правильно по цвету. Если у вас нарисована капуста, то каким цветом надо ее закрасить? Каким цветом будет яблоко?
Дети подбирают карандаши нужного цвета и закрашивают рисунки.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать нашим друзьям? В какие игры вы играли? Зайка и Ежик благодарят вас за то, что вы помогли им, научили различать овощи и фрукты. Они угощают вас вкусными яблоками, а сами уходят к себе домой. Попрощайтесь с гостями.
Дети прощаются.
Рефлексия :Воспитатель раздает угощенье детям.