Наталья Потапова
Конспект НОД по развитию речи «Овощи и фрукты» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему : «Овощи и фрукты»
Цель: сформировать знания об овощах и фруктах.
Задачи:
1. Уточнить знания детей об овощах и фруктах;
2. Расширять словарный запас;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Овощи и фрукты“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
3. Развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;
4. Развивать активную речь детей.
Материал и оборудование:
Макеты овощей, иллюстрации с изображением овощей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: (Осень)
В: Молодцы ребятки, правильно, сейчас осень. И она дарит много подарков, таких как овощи и фрукты.
В. : Ой, слышите, кто-то стучит в дверь, давайте посмотрим? Посмотрите, это собачка к нам в гости пришла. Она что-то нам говорит. Она говорит, что не знает как отличить овощи от фруктов. Давайте ей поможем?
Д. : Да.
В. : Для того, чтобы ей помочь, нам надо пойти в магазин. Ну что, собираемся?
Д: Да.
В: Вставайте около своих стульев и повторяйте за мной:
Мы пойдем в магазин,
Мы пойдем в магазин, (Шагают на месте)
Что там только не лежит! (Разводят руки в стороны)
Все разложим мы в корзинки, (Собирающие движения)
И отправимся домой. (Шагают на месте)
В. : Какие вы все молодцы ребята! Вот мы оказались в магазине. Посмотрите, здесь разложены овощи и фрукты, только они перемешались. Давайте разложим их по корзинкам. (стоят две корзинки). в желтую корзинку мы положим фрукты, а в оранжевую – овощи. Готовы?
Д: Да.
Д. : Раскладывают овощи по корзинкам, каждый по очереди. При этом называем овощ или фрукт, который кладут в корзину, называют его цвет.
В. : Ребята, вы молодцы, правильно разложили все по корзинкам. А вы знаете где растут овощи и фрукты?
Д: В огороде.
В. : Правильно, овощи растут на грядках, а фрукты, почти все растут на деревьях и кустах.
Вот мы с вами и помогли нашей собачке разобраться, где овощи и фрукты. Вы наверно немного устали, давайте поиграем?
Д: Да.
Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин (сделать кулак и накрыть ладошкой)
Много нас, а он один, (движения с лева на право)
Это долька для ежа, (показывают большой палец)
Это долька для чижа, (показывают указательный палец)
Эта долька для утят, (показывают средний палец)
Эта долька для котят, (показывают безымянный палец)
Это долька для бобра, (показывают мизинец)
А для волка кожура (машут руками с раскрытыми пальцами)
Он сердит на нас беда,
Разбегайся кто куда. (прячут руки за спину).
В. : Молодцы ребята, пора нам возвращаться из магазина в детский садик.
А теперь встаем у своих и стульчиков и повторяем за мной.
Мы шли, шли, шли,
В детский садик мы пришли.
Вот мы и пришли обратно в детский садик. Всегда надо помнить, ребята:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно фрукты, овощи любить,
Все без исключенья!
Заключение.
В. : Ребята! Вы все сегодня молодцы! Понравилось вам наша прогулка? Куда мы с вами ходили? О каких овощах и фруктах мы говорили? Кто к нам приходил в гости? Понравилось вам наше занятие?