МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детей с ЗПР «Безопасность на дороге» (2 фото)

Баранова Марина
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детей с ЗПР «Безопасность на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомить с правилами дорожного движения, расширять кругозор, дать представление об опасностях, встречающихся на дороге.

Задачи:

- расширять знания о правилах поведения на дороге;

-продолжать знакомить с правилами дорожного движения : улицу переходить на зеленый сигнал светофора и только в специальном месте;

- формировать навыки безопасного поведения на дороге;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детей с ЗПР „Безопасность на дороге“» размещена в разделах

- довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения;

- воспитывать ответственность за свою жизнь.

Предварительная работа: целевая прогулка «Знакомство с улицей и пешеходным переходом», чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Безопасность на дороге».

Ход занятия:

В. -На обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

- Стоп! - гласит его приказ.

Жё лтый глаз глядит на нас:

- Осторожно! Стой сейчас!

А зелё ный: что ж, вперёд,

Пешеход, на переход!

Так ведёт свой разговор

Молчаливый. (светофор)

В. - ребята, а для чего нужен светофор?

Д. - Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

В: Что обозначает каждый сигнал светофора? Я сейчас расскажу. (показать детям картинку с изображением светофора)

Красный цвет – опасный цвет,

Это значит – хода нет.

Желтый – не спешите,

И сигнала ждите.

Цвет зеленый говорит:

Вот теперь вам путь открыт!

В. - а где надо переходить дорогу?

Д. - по пешеходному переходу.

В. -Правильно, переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход». Вот посмотрите (показать знак).

В. - а сейчас мы с вами будем пешеходами (физкульминутка «Пешеходы»)

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

В. - Ребята, а знаете какой самый безопасный переход? Это - подземный. Он обозначается вот так (показать знак).

В. - Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете? Правильно. «Красный человечек», означает: «стойте!», А «зелёный человечек» означает: «идите!» (показать картинку светофора). Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

В. -Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу? А на дороге играть можно?

Д. - нельзя играть на дороге.

В. -Почему?

Д. -(ответы детей)

В. - Правильно. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Пальчиковая гимнастика.

Дорожных правил очень много

Раз — внимание дорога!

(загибаем все пальцы, начиная с большого на обеих руках одновременно)

Два — сигналы светофора.

Три — смотри, дорожный знак,

А четыре — переход.

Правила все надо знать

(разжимаем и сжимаем пальцы на обеих руках одновременно)

И всегда их выполнять.

В. - все сегодня молодцы, правильно отвечали на вопросы. Все мы будем соблюдать правила дорожного движения и радовать своих родителей.

Цель: Знакомить с правилами дорожного движения, расширять кругозор, дать представление об опасностях, встречающихся на дороге.

Задачи:

- расширять знания о правилах поведения на дороге;

-продолжать знакомить с правилами дорожного движения : улицу переходить на зеленый сигнал светофора и только в специальном месте;

- формировать навыки безопасного поведения на дороге;

- довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения;

- воспитывать ответственность за свою жизнь.

Предварительная работа: целевая прогулка «Знакомство с улицей и пешеходным переходом», чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Безопасность на дороге».

Ход беседы:

В. -На обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

- Стоп! - гласит его приказ.

Жё лтый глаз глядит на нас:

- Осторожно! Стой сейчас!

А зелё ный: что ж, вперёд,

Пешеход, на переход!

Так ведёт свой разговор

Молчаливый. (светофор)

В. - ребята, а для чего нужен светофор?

Д. - Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

В: Что обозначает каждый сигнал светофора? Я сейчас расскажу. (показать детям картинку с изображением светофора)

Красный цвет – опасный цвет,

Это значит – хода нет.

Желтый – не спешите,

И сигнала ждите.

Цвет зеленый говорит:

Вот теперь вам путь открыт!

В. - а где надо переходить дорогу?

Д. - по пешеходному переходу.

В. -Правильно, переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход». Вот посмотрите (показать знак).

В. - а сейчас мы с вами будем пешеходами (физкульминутка «Пешеходы»)

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

В. - Ребята, а знаете какой самый безопасный переход? Это - подземный. Он обозначается вот так (показать знак).

В. - Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете? Правильно. «Красный человечек», означает: «стойте!», А «зелёный человечек» означает: «идите!» (показать картинку светофора). Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

В. -Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу? А на дороге играть можно?

Д. - нельзя играть на дороге.

В. -Почему?

Д. -(ответы детей)

В. - Правильно. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Пальчиковая гимнастика.

Дорожных правил очень много

Раз — внимание дорога!

(загибаем все пальцы, начиная с большого на обеих руках одновременно)

Два — сигналы светофора.

Три — смотри, дорожный знак,

А четыре — переход.

Правила все надо знать

(разжимаем и сжимаем пальцы на обеих руках одновременно)

И всегда их выполнять.

В. - все сегодня молодцы, правильно отвечали на вопросы. Все мы будем соблюдать правила дорожного движения и радовать своих родителей.

Цель: Знакомить с правилами дорожного движения, расширять кругозор, дать представление об опасностях, встречающихся на дороге.

Задачи:

- расширять знания о правилах поведения на дороге;

-продолжать знакомить с правилами дорожного движения : улицу переходить на зеленый сигнал светофора и только в специальном месте;

- формировать навыки безопасного поведения на дороге;

- довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения;

- воспитывать ответственность за свою жизнь.

Предварительная работа: целевая прогулка «Знакомство с улицей и пешеходным переходом», чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Безопасность на дороге».

Ход беседы:

В. -На обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

- Стоп! - гласит его приказ.

Жё лтый глаз глядит на нас:

- Осторожно! Стой сейчас!

А зелё ный: что ж, вперёд,

Пешеход, на переход!

Так ведёт свой разговор

Молчаливый. (светофор)

В. - ребята, а для чего нужен светофор?

Д. - Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

В: Что обозначает каждый сигнал светофора? Я сейчас расскажу. (показать детям картинку с изображением светофора)

Красный цвет – опасный цвет,

Это значит – хода нет.

Желтый – не спешите,

И сигнала ждите.

Цвет зеленый говорит:

Вот теперь вам путь открыт!

В. - а где надо переходить дорогу?

Д. - по пешеходному переходу.

В. -Правильно, переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход». Вот посмотрите (показать знак).

В. - а сейчас мы с вами будем пешеходами (физкульминутка «Пешеходы»)

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

В. - Ребята, а знаете какой самый безопасный переход? Это - подземный. Он обозначается вот так (показать знак).

В. - Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете? Правильно. «Красный человечек», означает: «стойте!», А «зелёный человечек» означает: «идите!» (показать картинку светофора). Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

В. -Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу? А на дороге играть можно?

Д. - нельзя играть на дороге.

В. -Почему?

Д. -(ответы детей)

В. - Правильно. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Пальчиковая гимнастика.

Дорожных правил очень много

Раз — внимание дорога!

(загибаем все пальцы, начиная с большого на обеих руках одновременно)

Два — сигналы светофора.

Три — смотри, дорожный знак,

А четыре — переход.

Правила все надо знать

(разжимаем и сжимаем пальцы на обеих руках одновременно)

И всегда их выполнять.

В. - все сегодня молодцы, правильно отвечали на вопросы. Все мы будем соблюдать правила дорожного движения и радовать своих родителей.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детей с ЗПР «Безопасность на дороге»
Фото «Безопасность на дороге»
Публикации по теме:

«Безопасность детей на дороге» в средней группе«Безопасность детей на дороге» в средней группе В средней группе «Сказка» воспитатели стараются сформировать желание выполнять среди воспитанников эти правила через игровую деятельность.

Конспект занятия «Безопасность на дороге» Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения Задачи: Образовательные задачи: • систематизировать знания детей о понятиях.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР средней группы Программные задачи: Формировать представления у детей об основных цветах спектра (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый); о возможности.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «По дороге к яблоне» Программные задачи: Закреплять умение детей группировать геометрические фигуры по их конкретным признакам: цвету, размеру, форме, умение.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Каши на Кубани» План-конспект проведения образовательной деятельности с детьми Наименование раздела Программы: Познавательное развитие. Тема ОД: «Каши на.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебное руно» для детей старшей группы Пояснительная записка. Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция видов деятельности: данная образовательная деятельность.

«Безопасность на дороге». Конспект физкультурного занятия в рамках проекта «Азбука безопасности»«Безопасность на дороге». Конспект физкультурного занятия в рамках проекта «Азбука безопасности» Цель. -закрепить дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Светофор», «Главная дорога», «Стоянка разрешена»; -закрепить.

Проект во второй младшей группе по познавательному развитию «Безопасность» Проект во 2 младшей группе по познавательному развитию «Безопасность». Вид проекта: социальный, групповой, краткосрочный, многофункциональный.

Родительское собрание в подготовительной группе «Безопасность детей на дороге» Цель: организация совместной деятельности родителей, воспитателей и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Повышения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детей с ЗПР «Безопасность на дороге»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 10:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детей с ЗПР «Безопасность на дороге»» (включая файлы) размещена пользователем Баранова Марина (УИ 1235697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД