Псарева Наталья
Конспект занятия по познавательному развитию «По дороге к яблоне»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Закреплять умение детей группировать геометрические фигуры по их конкретным признакам: цвету, размеру, форме, умение обозначать положение предмета относительно друг друга. Формировать понятия: множество, алгоритм. Развивать логическое мышление, умение внимательно выслушивать задания. Воспитывать позитивное отношение к герою сказки (Гусеничке) желание помочь ей.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за насекомыми, деревьями. Чтение книг, рассматривание иллюстраций, детских энциклопедий о природе
Содержание занятия :
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „По дороге к яблоне“» размещена в разделах
В одном лесу жили веселые гусеницы. Целыми днями они веселились, раскачиваясь на ветках деревьев. Среди них была одна самая маленькая и все ее называли Гусеничка. Она была такой маленькой, что вызывала у всех удивление. Гусеничку это расстраивало. Но вырасти она никак не могла. К счастью, в этом же лесу жили те, кто мог помочь нашей Гусеничке. И вот, однажды она отправляется на их поиски. Пришла Гусеничка к мудрому Пауку. И обратилась к нему с просьбой помочь, вырасти. Но Паук не торопился с советом, он был занят.
Воспитатель: Дети как вы думает, чем был занят паук?
Ответы детей: ловит мух, охотится, плетет паутину
Воспитатель: Пауков можно встретить практически везде, в любом климате, они могут жить как на суше так и на воде, забираться на деревья, бегать по земле. Паук - это не насекомое, как может показаться. От насекомых пауки отличаются тем, что у них по восемь глаз, по восемь ног, их тело разделено на две части и у них нет крыльев.
Воспитатель: Пока паук плетет паутину давайте поиграем.
Игра «Муха» (ориентировка на листе бумаги)
У каждого ребенка на столе таблица и фишка (муха). Дети передвигают фишку по инструкции: «муха» в левом нижнем углу, затем она переместилась на клеточку вверх, на клеточку вниз, на клеточку вправо, на клеточку в лево, и. т. д.
Воспитатель: Наконец Гусеничка получила от Паука совет — найти яблоню Роста и съесть столько яблок, на сколько звеньев хочешь вырасти.
Надо ей помочь определить дорогу : у каждого из вас схема, по ним мы сейчас определим путь. Дети определяют маршрут: болото – лес — птичий двор — яблоня Роста.
Воспитатель: Ват первое задание – надо пройти болото. Для маленькой Гусенички это трудное испытание, она никогда не покидала свое родное дерево и никого не знает. Что же нам делать? Ответы детей: Гускничке надо помочь.
Воспитатель загадывает загадки о лягушке.
Скачет зверушка –
не рот, а ловушка,
попадают в ловушку,
и комар, и мушка,
летом на болоте
вы ее найдете
зеленая квакушка.
Кто это? (лягушка)
Воспитатель: Давайте познакомим Гусеничку с лягушкой и с помощью кубиков составим ее портрет.
Воспитатель: Дети а каких еще жителей болота вы знаете?
Ответы детей:(Цапли,журавли, разные насекомые).
Игра: «Составление отгадки».
Дети молодцы, помогли Гусеничке пройти болото, И наша Гусеничка подросла на одно звено. (После выполнения заданий добавляется одно звено)А какое следующее испытание ее ждет Давайте посмотрим карту. (Работа детей с картой, определение дальнейшего маршрута для Гусенички.)
Воспитатель: Второе препятствие — лес.
В нем большое разнообразие деревьев, названия каких деревьев вы знаете?
Ответы детей: ель, сосна дуб и др.
Воспитатель загадывает загадки о деревьях
Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками.
(Сосна)
На лесной опушке стоят подружки.
Платьица белёны, шапочки зелёны.
(Берёзы)
Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это. (клен)
Деревца в лесу стоят,
Даже в тихий день дрожат.
Вдоль извилистой тропинки
Шелестят листвой. (осинки)
Игра: «Динамические картинки».
Березка справа от елки,
Заяц слева от елки,
Грибок под елкой,
Белка на елке,
Ворона под елкой,
Лиса идет к елке,
Ежик идет от елки,
Домик за елкой — птичий двор.
Физкультминутка
И последнее задание— птичий двор. Жили три птички, в двух соседних дворах, один двор — круглый, другой -треугольный, часть дворов общая. Летали птички, летали, устали и сели. И получилось, что в треугольном дворе сидят две птички, а в круглом — три. Как это могло получиться? Да очень просто! Ответы детей: Две птички оказались сразу в двух дворах — в их общей части — и в круглой, и в треугольной. Пусть теперь две птички сядут в круглом дворе, а три в треугольном.
И вот Гусеничка нашла яблоню Роста. Видит, яблоки на яблоне трех цветов? Какого цвета яблоки? Какое яблоко посередине?
Какое яблоко слева от желтого? Справа от красного? Справа от желтого?
Слева от зеленого? Между красным и зеленым? Гусеничка помнит, что сказал ей Паук?
Ответы детей: надо съесть столько яблок, на сколько звеньев хочешь вырасти. На сколько звеньев увеличилась Гусеничка? Какого они цвета? Гусеничка очень рада, и благодарна нам за помощь!
Воспитатель Дети, вам понравилось сегодняшнее путешествие с Гусеничкой? Чем оно вам понравилось? Чем запомнилось? Что бы вы хотели добавить в наше путешествие? Ответы детей.