Мария Порунова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Каши на Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
проведения образовательной деятельности с детьми
Наименование раздела Программы: Познавательное развитие.
Тема ОД: «Каши на Кубани».
Цель: проявление инициативы и самостоятельности в познавательно- исследовательской деятельности.
Программное содержание:
Образовательные задачи: углубление знаний о свойствах, качествах злаковых культур;
формировать представление детей о каше как полезном продукте.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Каши на Кубани“» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие : развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.
Воспитательные: способствовать воспитанию уважения к культурным ценностям нашего народа.
Методы и приемы: наблюдение, беседа (вопросы, пояснения, объяснения, дидактическая игра, экспериментирование, самостоятельная работа.
Предварительная работа: беседа «Как появилась каша?», «Каша здоровье наше»; экспериментирование с крупами «Тонет или нет?», «Как перебрать крупу?»; просмотр презентации «Злаковые культуры Кубани»; Д/и «шумелки», «Логическая цепочка».
Словарная работа: злаковая культура, гречиха, овес, ячмень, электрический чайник.
Материалы и оборудование : мешочки с крупами по количеству детей (рис, гречка, пшено, пшеница, овес, кукуруза, соя, ячневая каша, манка); разрезные картинки «Злаковые растения» -по количеству видов круп; зерна злаковых культур; шапочки с картинками (молоко, соль, сахар, крупа, масло); стол (глубокие тарелки, ложки, каши в пакетиках быстрого приготовления, салфетки) со скатертью; электрический чайник.
Ход деятельности
Дети входят в группу, стоит на столе коробка. Дети открывают ее и достают мешочки с крупами и карточку (изображены закрытые глаза, рука).
В: Ребята, как вы думаете, что означают эти символы.
Д: С закрытыми глазами на ощупь определить, что находится в мешочках.
Дети определяют какие крупы в мешочках.
В: Ребята, что делают с крупами?
Ответы детей.
В:Давайте с вами представим, что мы в поле посадили зерно. На столе лежат разрезные картинки разного цвета. Возьмите каждый по одной картинке и подойдите к соответствующему столу. Соберите картинку и скажите, какое растение выросло на вашем поле.
Ребята скажите, какое злаковое растение выросло у вас в поле?
Ответы детей: овёс, пшеница, рис, гречиха…
В: Все ли эти злаковые культуры выращивают у нас на Кубани?
Ответы детей.
В:Злаковые растения мы с вами вырастили, а теперь к вашим растениям нужно подобрать соответствующее зерно (дети сопоставляют растения с зерном).
А теперь к вашему зерну нужно подобрать крупу (дети сопоставляют зерно с крупой).
Ребята, а какую кашу можно сварить из вашей крупы?
Ответы детей: Из риса (рисовую, из гречки (гречневую, из овса (овсяную или геркулесовую, из пшеницы (пшеничную, манную, из ячменя (перловая) из кукурузы (кукурузная, из разных круп- каша «дружба».
В: Девчонки и мальчишки, я знаю игру в которую мы сможем сейчас поиграть. А называется она «Варим кашу». Для этого нам необходимо встать в круг.
Объясняю правила: я называю продукты, как только услышите название своего продукта выходите во внутрь круга. Но сначала давайте с вами вспомним, какие продукты необходимы для варки каши. (молоко, соль, сахар, крупа, масло). (Дети выбрали себе шапочки с картинками продуктов).
Раз, два, три,
Кашу нашу горшок вари!
Мы внимательными будет,
Ничего не позабудем!
Наливаем молоко…
Мы внимательными будет,
Ничего не позабудем!
Сыпем соль…
Мы внимательными будет,
Ничего не позабудем!
Сыпем сахар…
Мы внимательными будет,
Ничего не позабудем!
Насыпаем крупу…
Мы внимательными будет,
Ничего не позабудем!
Все продукты поместили.
Каша варится: «Пых – пых!» -
Для друзей и для родных.
А теперь все друг за другом
Размешаем кашу кругом!
И попробуем нашу
Вместе сваренную кашу!
Её вместе поедим,
Всех – всех кашей угостим.
Ведь варилась – то: «Пых – пых!» -
Для друзей и для родных».
В: Вот и сварилась наша каша, - Какая каша у вас самая любимая?
Ответы детей.
В: Ребята, как вы думаете, мы с вами сможем приготовить в группе кашу?
Ответы детей.
В: тогда пройдем на нашу оборудованную кухню. Что для этого нам необходимо?
Д: кастрюля, газовая плита, спички, молоко, крупа…
В: Если у нас чего-то нет, что делать будем?
Ответы детей.
В: я вам покажу сегодня, как можно приготовить вкусную и полезную кашу в наших условиях без газовой плиты.
Для этого нам понадобится «волшебный стол».
Дети находят стол, накрытый красивой тканью.
В: кто может рассказать, какие дальнейшие действия?
Дети высказывают предположения.
В: (если дети не сказали)на пакетике с кашей есть инструкция по приготовлению, я могу вам прочитать. (читается инструкция)
В: Ребята, как вы уже заметили на столе нет ни молока, ни воды. Для данной каши нам необходима горячая вода. У нас есть электрический чайник. Если вам все понятно, приступайте к приготовлению каши. Ребята, если вы захотите приготовить дома такую кашу, обязательно вместе со взрослыми. Так как нужна горячая вода, которую помогут налить вам взрослые.
После приготовления ребята рассматривают приготовленную кашу, высказывают свое мнение.
В: Как вы думаете чем полезна каша?
В: Ребята, мне нравится, как вы сегодня работали, а что понравилось вам?
Что нового узнали? В чем были трудности? Чью помощь вы бы приняли? С кем бы хотелось еще раз выполнить задания?
Ответы детей.
Список литературы:
1. Л. А. Лагутина. С. В. Лагутина Каши. М., Феникс, 2006
2. Е. Потёмкина. Современные каши. М., Айрис-Пресс, 2010
3. Юдина Н А., Русские обряды и обычаи, - М. : Издательский дом Вече, 2005
4. https://www.kashafest.ru/folklor.html
5. https://my.mail.ru/community/samkash/5297C072CBA6F7F8.html
6. https://russia.edu.ru/russia/cuisine/kasha/