Тихонова Ольга
Конспект занятия «Безопасность на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения
Задачи:
Образовательные задачи:
• систематизировать знания детей о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару;
• обеспечить запоминание у детей дорожных знаков;
• обеспечить применение на практике пространственной ориентировки и выработка практических умений при переходе улицы.
Развивающие задачи:
• обеспечить развитие умения пользоваться правилами дорожного движения с помощью светофора;
Публикация «Конспект занятия „Безопасность на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
• обеспечить развитие общей моторики;
• обогащение словаря.
Воспитательные задачи:
• пробудить чувства взаимопомощи, поддержки;
• помочь получить эстетическое восприятие.
Предшествующая работа:
• изготовление макета улицы;
• беседа о правилах дорожного движения;
• чтение и беседа по книге А. Усачева «Правила дорожного движения»;
• просмотр презентации «Дорожное движение»;
• отгадывание загадок по данной теме;
• художественное творчество рисование;
• дидактические игры;
• подвижные игры «Красный, желтый, зеленый», «Научи нас светофор», «Воробушки и автомобиль».
Материалы и оборудование:
• сюжетные картинки или слайды с изображением улиц города; знак «Пешеходный переход»; изображение светофора;
• цветная бумага, клей, картон;
Развернутый конспект образовательной деятельности
1. Вступительная часть
Приветствие:
Собрались все дети вкруг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь. Почтальон принес письмо.
Воспитатель.
Ребята, почтальон принес нам письмо от автоинспектора Протекторова. Давайте посмотрим, что там написано. А здесь загадки! Давайте попробуем их отгадать.
Не живая, а идет
Неподвижная, а ведет. (дорога)
Правила движения
Знает, без сомнения.
Вмиг заводит он мотор.
На машине мчит. (шофер) .
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином? (автобус)
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза,
Как называется? (машина)
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом
Красным – остановятся все сразу. (светофор)
Воспитатель.
Какие вы молодцы, все загадки отгадали! Наш знакомый автоинспектор Протекторов будет доволен. А где можно встретить машины?
Дети. На дороге!
2. Основная часть
Воспитатель.
Ребята, на улицах, дорогах, всё устроено таким образом, чтобы было удобно и пешеходам, и водителям транспорта.
(На магнитную доску помещаем картинку с изображением улицы или слайд)
Воспитатель:
Что вы видите на этой картине?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, улицу. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. На ней есть проезжая и пешеходная часть. Как вы думаете, что такое проезжая часть?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Проезжая часть служит для движения транспорта. А для кого предназначены тротуары?
( Ответы детей: для пешеходов)
Воспитатель:
Где можно переходить улицу?
( Ответы детей: улицу переходят, там, где есть пешеходный переход)
Воспитатель:
Да, улицу переходят там, где есть пешеходный переход и установлен знак, обозначающий «Пешеходный переход».
(демонстрация слайда знака)
Для безопасности пешеходов главным является светофор и знаки, подсказывающие, где можно переходить улицу. Эти знаки можно назвать помощниками – они помогут нам, если знать их значение.
Раздается стук в дверь. Приходит в гости Светофорчик.
Светофорчик:
Ой беда, беда. У Светофорчика беда! Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью, Баба Яга перепутала все мои цвета и теперь машины не могут ехать, а пешеходы не могут переходить улицу. Ребята, а вы знаете, в какой последовательности идут мои цвета? (Ответы детей)
Воспитатель:
Ребята давайте поможем Светофорчику.
- Алина, какие цвета загораются на светофоре? (красный цвет, желтый цвет, зеленый цвет)
- Тимофей, что означает красный сигнал светофора? (запрещено идти)
- Полина, что означает желтый сигнал светофора? (внимание - приготовься к переходу)
- Рома, что означает зеленый сигнал светофора? (можно переходить дорогу)
Воспитатель: Молодцы!
Светофорчик:
Спасибо вам ребята! Ребята, я вам расскажу как правильно переходить дорогу.
(рассказ и обсуждение с детьми по слайдам)
- переходить улицу можно только по пешеходным переходам (знак «Пешеходный переход»)
- самый безопасный переход – это подземный переход;
- на светофорах для пешеходов есть свои сигналы: «Красный человек» - ждите. «Зеленый человек» - идите.
- если не успели закончить переход на зеленый свет, спокойно подождите на островке безопасности, расположенный посередине дороги, а если его нет – на разделительной полосе;
- если светофор не работает, движение регулирует автоинспектор.
Главное правило пешехода: при переходе улицы обязательно надо сначала посмотреть налево, а дойдя до середины дороги – направо.
А сейчас давайте сделаем упражнение:
Упражнение как правильно переходить дорогу (имитация дороги)
(в группе расставлены дорожные знаки, дорога, зебра)
1. Дорогу перейдем, только там, где переход! Ищем зебру, чтоб по ней идти.
2. С начало влево погляжу, нет машин, иду до середины.
3. Смотрю внимательно направо, нет машин – вперед! Без промедленья!
Воспитатель:
Ребята, а сейчас за своими столами составьте светофор.
Ребята сядем прямо, голову выше!
Плечи расправим и сядем потише!
- Алина, как ты расположила цвета? (Я расположила сверху красный кружок, по середине желтый кружок, внизу зеленый кружок)
Светофорчик:
Ребята я вам принес подарки – закладки для книг, но Баба Яга и тут все перепутала. Давайте исправим ошибки и у нас получатся закладки для книг «Светофорчики»
Проводится аппликация (промазывание кружочков клеем и приклеиваем по порядку на закладку) Ребята, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:
«Светофор»
Помогает с давних пор
Верный друг наш — светофор. Дети произносят слово «светофор», хлопая 3 раза в ладоши (отхлопывают слоги) .
У него больших три глаза,
Не горят они все разом. Показывают три пальца или «рисуют» в воздухе сверху вниз три круга. Качают головой.
Если красный загорелся,
То нельзя переходить,
Надо ждать на тротуаре
И машины пропустить. Поднимают руку вверх и «рисуют» в воздухе круг. Качают головой. «Крутят рули».
Если желтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдем. «Рисуют» в воздухе второй круг ниже первого.
Глаз зеленый загорелся —
Стоп, машины, мы идем! «Рисуют» в воздухе третий круг ниже второго.
Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли. Маршируют по помещению, ритмично произнося текст.
Помогает с давних пор
Верный друг наш — светофор. Произносят слово «светофор», хлопая три раза в ладоши (отхлопывают слоги) .
Изготовление закладок для книг.
Светофорчик:
Спасибо ребята вам, что помогли мне! До свидания!
3. Заключительная часть
Воспитатель.
Вот мы с вами и узнали, правила поведения пешехода на улице, научились правильно переходить проезжую часть, закрепили знания о том, какие знаки указывают место пешеходного перехода, познакомились с работой светофора, узнали, какую важную роль играет регулировщик. Помогли Светофорчику и сделали закладка для книг. Ребята, вам понравилось? Если вам понравилось наше занятие и у вас хорошее настроение, возьмите смайлик с улыбкой, а если занятие не понравилось и настроение печальное, возьмите смайлик с грустью (если ребенок выбрал смайлик с грустью, спросить у него – почему он грустит). Я вами очень довольна.