Получи документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. «Вода. Как разделить смеси»

Кулахметова Рушания
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. «Вода. Как разделить смеси»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Жемчужинка»

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе.

Тема: «Вода. Как разделить смеси» (фильтрование)

Подготовила: Кулахметова Р. С., воспитатель.

п. Харп, 2019г

Цель: развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности

Задачи: Обучающие:

познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе, „Вода, Как разделить смеси“» размещена в разделах

Развивать любознательность, связную речь, мышление; общие познавательные способности: умение анализировать, сравнивать, формулировать выводы.

Воспитательные:

воспитывать желание беречь воду и охранять окружающую природу; аккуратность при выполнении работы.

Здоровьесберегающие:

продолжать формировать у детей представление о ценности и значении чистой воды для здоровья человека, окружающей флоры и фауны.

Оборудование:

Аудиозапись «Ручеек», магнитная доска, искусственный пруд, картинки с изображением возможных загрязнений водоемов, схемы разных способов очистки воды, бутылка с грязной водой; лаборатория (фильтры из ткани, сетки, ватные диски, один большой стакан, три маленьких стакана, воронки, кусочки марли, стаканчики с грязной водой, фартуки, игрушка – лягушка. Рабочая тетрадь по опытно-экспериментальной деятельности (старший дошкольный возраст). Учебно-методическое пособие для педагогов ДОУ. - СП. б. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2014.

Организация детей: Столы расположены по периметру, дети разделены на подгруппы (у каждого на груди прикреплен номер подгруппы, соответствующий номеру последовательности проводимого опыта) и располагаются за столом, соответствующий номеру своей подгруппы. По центру периметра стол для экспериментирования. Дети по номеру последовательности опыта подходят своими подгруппами к центральному столу для проведения эксперимента.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций по теме «Вода», наблюдения, беседа о значении воды для живой природы, загадывание загадок.

Чтение художественной литературы «Стыдно перед соловушкой»

Словарь: очищение, раствор, фильтр, сетка, ткань, ватные диски, вещества, смешанная, растворились.

Ход экспериментирования

1. Организационный момент. Мотивация

Ребята подумайте и скажите, без чего нельзя жить на свете (ответы детей).

А кому нужна вода для жизни(ответы  детей: люди, животные, птицы, растения).

Этюд «Цветок»

Да, ребята покажите завядший цветок?

А теперь цветок после дождя?

Ой, ребята, а кто у нас стонет? (воспитатель обращает внимание на имитацию пруда).

Да, это Лягушонок.

А, что же случилось, почему он стонет, наверное, у него какая – то беда. Ну, конечно же, ребята, беда!

2. Рассматривание. Включается аудиозапись «Ручеек»,

Посмотрите, какая грязная вода у него в пруду?

Можно ли жить в такой грязной воде? (ответы детей).

Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь чем - то Лягушонку? (ответы  детей: сможем).

А как это можно сделать? (ответы  детей: почистить пруд, вытащить мусор из воды).

А теперь я вас приглашаю в лабораторию.

3. Познавательно исследовательская деятельность.

В нашей мини лаборатории мы научимся очищать воду. То есть фильтровать, а как это делать я сейчас расскажу и покажу.

Ребята, проходите к рабочим местам рассаживайтесь поудобнее. А теперь представьте себя, что вы настоящие лаборанты.

Посмотрите, ребята на свои рабочие столы.

Воспитатель: У вас на столах есть стаканы с грязной водой (смесь воды с песком). Эту воду мы набрали из пруда. В такой воде жить тяжело. Поэтому эту воду мы будем фильтровать (очищать). Также у вас есть пустые стаканы, фильтры, воронки, бумажные салфетки, чтобы вытереть руки. Все это вам понадобиться в работе.

Воспитатель: Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будем подгруппами, номер прицеплен к вашей груди. К центральному столу подходят ребята первой подгруппы. Сначала мы воду будем фильтровать через сетку. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку фильтр – сетку. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный. (Выполнение)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим фильтр, он стал каким? (грязный на нем остались большие кусочки грязи.) А вода стала чистой(ответы  детей: нет). Какой сделаем вывод? Дети: Значить сетка пропускает мусор и грязь.

Воспитатель: А теперь уберём использованные фильтры на тарелки. Попробуем профильтровать воду вторым способом. К центральному столу подходит вторая группа детей.

Воспитатель: Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у нас ткань. Вложите кусочки ткани в воронку.  Профильтруем воду через ткань. (Выполнение) Все ребята профильтровали?

Давайте посмотрим на фильтры. Они стали какими?  (ответы  детей: грязными). Правильно здесь и песчинки, и соринки. Какой сделаем вывод?

Вывод: этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная)

А теперь профильтруем воду через ватные диски. К столу прошу подойти третью подгруппу детей. Также в воронку вставим диск, аккуратно не продавливаем. И фильтруем.

Вывод детей: и здесь на фильтре остались соринки

Посмотрите, вода стала чище(ответы  детей: да). Почему?

Вывод детей: этот ватный фильтр самый плотный, и не пропускает самые мелкие соринки.

А теперь попробуйте сделать смеси и определить, растворяются ли в воде следующие вещества: песок, сахар, масло подсолнечное.

Первая группы растворяют сахар, вторая- песок, а третья- подсолнечное масло. Дети выполняют вместе с воспитателем. Сначала разводят вещества в воде до их полного растворения. По окончании эксперимента дети рассказывают о результатах своих опытов, делятся впечатлениями, проверяют свою гипотезу.

Работают в тетрадях, делают зарисовки в дневнике.

Вывод: Сахар, смешанный в воде хорошо и быстро, растворился, т. к. это вещество хорошо растворяется в воде,

Вода, смешанная с песком, не полностью растворились в воде. Подсолнечное масло осталось плавать на поверхности воды.

4. Итог

Воспитатель: Чему сегодня в нашей лаборатории мы учились?

Скажите, через какой фильтр нужно фильтровать воду? (ответы  детей: правильно, через ватные диски, потому что они плотные и хорошо очищают воду).

- Дети, скажите можно жить без воды? Без воды нет жизни на земле, и всем вода нужна чистая.

А теперь возьмем стаканы с чистой профильтрованной водой и отнесем Лягушонку.

Выливаем воду в другой поддон с чистой водой.

Воспитатель: Посмотри, Лягушонок, какой чистый и красивый стал твой пруд. В таком пруду тебе будет приятно жить. Правда, ребята?

А наши ребята научились фильтровать воду и запомнили правила поведения в природе (демонстрация символов – запрещающих загрязнение водоёмов).

Нельзя засорять водоемы.

Самооценки при помощи карточек символов (символ-капелька)

Творческое задание детям на дом: Подумайте, как можно сохранить на планете воду чистой. Свои мысли можно оформить в виде рисунка, плаката. Все ваши работы мы поместим в мини-музей «Вода вокруг нас».

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Друзья принцессы Пенки. Мыльные пузыри» в старшей группе Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Друзья принцессы Пенки» в старшей группе. Цель: ознакомление детей со свойствами.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вода-растворитель. Очищение воды» в старшей группе Конспект НОД по ОЭД Тема: «Вода-растворитель. Очищение воды» Воспитатель: Шиндяпина Т. Н. Дата проведения: 24.09.2019, 25.09.2019 ЦЕЛЬ: прививать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Чудесница вода»Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Чудесница вода» Крапивницкая Оксана Викторовна. "Чудесница вода". Реализация содержания программы в образовательных областях: "Речевое развитие", "Познавательное.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Где вода — там жизнь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» муниципального образования город Десногорск Смоленской.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные капельки воды» в старшей группе Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды Задачи: • знакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная,.

Сценарий развлечения по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» (11.04.2019) Цель: Формировать знания детей о воде. Развивать познавательный интерес. Задачи: Учить узнавать, характеризовать свойства воды:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода-водица» Образовательная область Познание – развивать у детей познавательный интерес через знакомство со свойствами воды. Расширять знания о значении.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе с детьми с ЗПР «Вода и ее свойства» Тема: Занятие по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе с детьми с ЗПР «Вода и ее свойства». Цель: создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. «Вода. Как разделить смеси»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 19:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. «Вода. Как разделить смеси»» (включая файлы) размещена пользователем Кулахметова Рушания (УИ 1945902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД