Наталья Турунтаева
Сценарий развлечения по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
(11.04.2019)
Цель: Формировать знания детей о воде. Развивать познавательный интерес.
Задачи: Учить узнавать, характеризовать свойства воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, вода жидкая, льётся. Развивать логическое мышление, познавательную деятельность.
Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, чувство помощи для сказочных персонажей, воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Сценарий развлечения по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Сценарии развлечений
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать эстетический вкус, творчество у детей. Развивать связную речь, обогащать словарь детей (прозрачная, светлая, волшебная, превращается, студёная, льётся) и образность речи. Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику.
Интегрируемые образовательные области:
познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Познавательное развитие – учить понимать и использовать в познавательно – исследовательской деятельности схемы.
Социально - коммуникативное развитие - развивать навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками.
Речевое развитие - формировать у детей умение давать полные ответы на вопросы, развивать связную речь.
Физическое развитие-формировать точные координированные движения в сочетании с речью.
Методы и приемы:
-наглядные: сюрпризные моменты: превращение в волшебницу - Воду, в фокусников.
-словесные: обобщение детских исследований по данной теме, вопросы к детям, объяснения.
Материалы и оборудование: предметная картинка капельки, тучки, солнышка - по количеству детей, 2 стаканчика (вода, молоко, сок, палочка, костюм волшебницы – Воды, баночки для опытов, соль, сахар, зеленка, йод, марганцовка.
Ход праздника:
В. – Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости? (Ответы детей.)
В. – Ребята, как Вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости? (Ответы детей.)
В. – Ребята, для того, чтобы узнать, о чем сегодня мы будем говорить, отгадайте загадку:
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без меня вам не прожить!
Вы меня в пруду найдёте
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Наша спутница – (Вода)
В. – Правильно, вода! Сегодня к нам в гости придёт Волшебница – Вода! Хотите с ней познакомиться?
В. – Покружилась, покружилась…. в Волшебницу – Воду превратилась.
(Воспитатель одевает голубого цвета накидку, шарф…. Дети внимательно рассматривают.)
В. – Я Волшебница-Вода. Сегодня вы узнаете обо мне много интересного!
- А как вы думаете, для чего нужна вода? (Ответы детей.)
- Ребята, я приглашаю вас в волшебную лабораторию. Сегодня к нам на занятие пришла Капелька.
- Ребята, Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? (Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.)
- А нам, в детском саду, нужна вода? - А для чего? (Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.)
- Верно ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!
Практическая работа
Опыт №1 : «Вода прозрачная, бесцветная»
В. – Посмотрите, я принесла с собой стаканчики. В одном из них молоко, а в другом вода. В каждый из них я положила палочку. В каком стаканчике мы видим палочку?
- Видна палочка в воде? - А как вы думаете, почему мы их видим? (Потому что вода прозрачная.) В другом стаканчике – молоко. Давайте проверим, есть ли там палочка? (В. выливает молоко из стаканчика, дети убеждаются, что палочка была в стаканчике с молоком.)
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная.
Опыт №2 «Вода – это жидкость, не имеет форму»
- Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Почему? (Потому что она жидкая.)
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. У воды нет формы, она жидкая, текучая, принимает форму того предмета, в который её наливают. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Опыт №3
- Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, вы услышите аппетитный запах. А есть ли запах у воды?
В. – А теперь я предлагаю понюхать воду.
В. – Что вы можете сказать? (Воспитатель подводит детей к выводу о том, что вода не имеет запаха.) Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха.
– Правильно. Ребята, вы просто волшебники
В. – Вода – Волшебница потому, что умеет превращаться.
В. – Ребята, а из чего состоит вода? (Ответы детей.)
В. – Правильно, из капелек. А капельки очень веселые и любят играть. Давайте поиграем. Физ. минутка.
Раз, два, три, четыре, пять, любят капельки играть.
Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик,
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя,
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли,
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
В. – А вы знаете, почему ещё воду называют Волшебницей? (Ответы детей.)
В. – Вода может окрашиваться в различные цвета. (крышках банок капели зеленки, йода, марганцовки)
- Ребята, я еще раз вам хочу напомнить, что вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам – растениям, животным, людям. Человеку нужна чистая, пресная вода. Поэтому, ее нужно беречь! Зря не лить, закрывать кран, чтобы она не текла напрасно.
Рефлексия.
- Кому понравилось занятие поднимите солнышко, а кому не понравилось – тучку.
- Молодцы, ребята! Вы были внимательны, с интересом слушали, хорошо отвечали, экспериментировали.
На память о себе Капелька хочет подарить вам своих подружек – «капелек».
В. – Ребята, что вы узнали обо мне сегодня интересного? (Ответы детей.)
В. – А теперь мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся!