Ольга Добрынина
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Где вода — там жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» муниципального образования город Десногорск Смоленской области.
Конспект по окружающему миру
В подготовительной группе
Тема: «Где вода – там жизнь»
Составила: Добрынина
Ольга Алексеевна
Воспитатель высшей категории.
Цель: Формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Где вода — там жизнь“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Учить детей проводить несложные опыты с водой;
2. Обращать внимание на технику безопасности при работе с лабораторным оборудованием;
3. Развивать мышление, умение анализировать;
4. Воспитывать бережное отношение к воде;
5. Упражнять в чтении.
Оборудование:
Аудиозапись шума прибоя; картинки с разными состояниями воды и способами её использования человеком; стаканчики с водой, пластмассовые ложечки по количеству детей; соль, сахар, песок; фотографии пустыни и леса; таблички с названием пристаней.
Предварительная работа:
Чтение заключительной части стихотворения С. Я. Маршака «Вчера и сегодня».
Коромысло с ведром
Загремело на весь дом:
- Никто по воду не ходит,
Коромысла не берет
Стали жить по новой моде –
Завели водопровод.
Разленились нынче бабы.
Али плечи стали слабы?
Речка спятила с ума –
По домам пошла сама!
А бывало, с перезвоном
К берегам её зеленым
Шли девицы за водой
Да по улице мостовой.
Подходили к речке близко,
Речке кланялися низко:
- Здравствуй речка, наша мать
Дай водицы нам набрать!
А теперь двухлетний внучек,
Повернёт одной рукой
Ручку крана, точно ключик –
И вода бежит рекой…
Нынче в людях мало смысла,
Пропадает коромысло!
Ход образовательной деятельности:
- Дети сегодня мы с вами отправимся путешествовать. И поскольку нам предстоит плыть по реке, давайте выберем вид водного транспорта, на котором мы отправимся в путешествие.
Какие виды водного транспорта вы знаете?
Что же мы выберем? (пароход, катер, лодка, яхта, катамаран)
Ребята, но что же мы с вами выберем? (катер)
Теперь закройте глаза и послушайте как плещется вода за бортом катера. Давайте посчитаем один, два, три Путешествие начни! А вот и первая пристань. Мы остановились, вспоминаем, что мы знаем о воде.
Пристань «Где вода – там жизнь» :
• Для чего мы ежедневно используем воду?
• Почему нужно поливать цветы?
• Сколько дней может прожить человек без воды?
Всему живому, в том числе растениям и животным нужна вода. Без неё все вокруг гибнет. Человек без воды может прожить только несколько дней (от 3 до 7). Взгляните на эти две картинки: так выглядит пустыня там, где нет воды, а вот так выглядят берега реки или озера. (Показ картинок).
Отправляемся дальше, дальше за следующим поворотом реки нас ждет очередная остановка.
Пристань «Исследователи» :
На этой пристане мы познакомимся с водой поближе, проделаем с ней несколько опытов.
Опыт 1. «Определи по цвету, вкусу, запаху»
Возьмите стакан с водой: посмотрите, понюхайте, попробуйте и ответьте;
Имеет ли запах вода, цвет, вкус? (Ответы детей)
Опыт2. «Чудесница – водица».
Насыпьте в стакан с водой соль и размешайте. Что произошло с солью? Куда она исчезла? (Ответы детей)
Добавьте в воду песок. Растворяется ли песок в воде? Почему? (Ответы детей).
Рассмотрите эти рисунки. В каком состоянии вода бывает в природе? Закончите предложение «Вода это – дождь…» (пар, град, снег, лед).
Как доказать, что снег и лед – это замерзшая вода? (Ответы)
Продолжаем наше плавание. Вот впереди уже виднеется очередная пристань. А называется она:
Пристань «Так в народе говорят» :
Посмотрите на столах лежат какие – то листочки, давайте их возьмём в руки и посмотрим, что там написано. Да это же поговорки, потешки и загадки! Каждый из вас может самостоятельно прочитать, что там написано. (Дети читают каждый свой листочек). Отправляемся в путь дольше.
Пристань «Вредная и полезная» :
Дети вы все знаете, что не всякая вода полезная. Ответьте на вопрос: Какая вода вредная для человека? (Ответы).
Как люди заботятся о чистоте водоёмов?
Когда люди чистят русло рек, какого мусора им приходится достать со дна реки или озера ковшом экскаватора. Но есть источники с очень чистой и полезной водой.
Кто из вас знает как они называются? (Ответы). Чем полезна эта вода? С какой целью человек употребляет такую воду? (Ответы)
Я вам предлагаю попробовать минеральной водички. И на этом наше путешествие
Закончим. Всего вам доброго.