Юлия Саломатина
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Друзья принцессы Пенки. Мыльные пузыри» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Друзья принцессы Пенки» в старшей группе.
Цель: ознакомление детей со свойствами мыла и способом образования мыльных пузырей.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать формировать умения самостоятельно проводить исследования, размышлять, обобщать результаты опытов;
• Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла;
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Друзья принцессы Пенки, Мыльные пузыри“ в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
• Активизировать и расширять словарь детей.
Развивающие:
• Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать;
• Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
• Развивать связную речь, умение рассуждать, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе;
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выслушивать высказывания до конца, не перебивать друг друга.
Детская цель: помочь принцессе Пенке найти друзей.
Материалы и оборудование:
• Посылка с таинственными предметами
• Письмо от принцессы
• Картинки-схемы помощников
• схемы «Как получить пузыри», «Как сделать палочку для выдувания пузырей»
• пластмассовые ложки
• Стаканы
• Пластмассовые тарелки
• Кусочки ткани
• Кусочки мыла для рисования
• Клеенки
• Фартуки
• Салфетки
• Бумага
• Проволока
• Мыло жидкое
• Вода
Дети сидят на ковре в группе, затем встают в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, около нашей группы я обнаружила посылку с письмом. Я не стала открывать эту посылку, решила подождать вас. Предлагаю открыть ее вместе. Читаю письмо: «Здравствуйте ребята. Пишет вам принцесса Пенка. Я живу в сказочной стране Мыляндия. У меня много друзей – пузырей, с которыми я очень люблю играть! Но не все в нашей стране добрые и веселые. Живет здесь и злой волшебник. И недавно у нас случилась беда, волшебник наслал сильный ветер, который унес всех моих друзей в неизвестном направлении! А вместо них злой волшебник оставил мне коробочку с какими-то предметами. Без своих друзей я очень грущу и не знаю, что мне делать, где же их искать. Ребята, помогите мне найти моих друзей! А еще я высылаю вам коробку волшебника, чтобы вы разобрались, что же это за предметы»
Воспитатель: Ребята, и что же нам делать?
Дети: ответы
Воспитатель: Интересно, что это за предметы? Чтобы узнать это, надо с ним познакомиться. Давайте вспомним, что нам помогает исследовать предметы?
Дети: глаза, нос, уши, рот, руки.
Воспитатель: - Сейчас мы откроем коробку и увидим предметы. Возможно, вы их уже знаете, но прежде чем сказать название данных предметов, давайте расскажем о том, какие они.
Воспитатель:
Показывает картинку «ГЛАЗА».
-Что они говорят вам о предмете?
Дети:
- Какой он формы? (прямоугольный, овальный, квадратный);
- Какого цвета? (называют цвета мыла);
- Какого размера? (маленький, большой).
Показывает картинку «УШИ».
-О чем они говорят?
Ответы: предмет не издает звука
Показывает картинку «РОТ».
- Что нам расскажет о предмете?
Дети: этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный. Не допускать попадания в глаза.
Показывает картинку «РУКИ».
- Чем нам помогут?
Дети: - Узнать какой он на ощупь?
Ответы.
Показывает картинку «НОС».
- Что он говорит о предмете?
Дети: пахнет, предмет имеет запах.
Воспитатель: Так что же это за предметы?
Дети: ответы
Воспитатель: Сколько интересного мы узнали про мыло. А для чего нам необходимо мыло?
Дети: - умываться, стирать, мыть руки. А зачем мыть руки с мылом?
Ведь можно просто помыть руки водой.
Дети: Ответы.
Воспитатель: - Сделаем вывод, какими свойствами обладает мыло?
Дети: имеет запах, цвет, имеет разную форму.
В: Ребята, а вы знали, что мылом можно еще и рисовать?
Попробуем? А для этого нам нужно пройти в лабораторию. Надеваем фартуки.
Возьмите белый лист бумаги и нарисуйте на нем кусочком мыла.
Какой вывод мы можем сделать?
Дети: (Ничего не видно)
А теперь возьмите кусочек ткани темного цвета, нарисуйте мылом на нем.
Что наблюдаете?
Дети: Оставляет след.
Какой вывод мы можем сделать?
Что след от мыла виден на темной ткани.
В: А какое еще бывает мыло? (жидкое)
В: Но как же мы при помощи мыла поможем Пенке?
Дети: Сделаем пузыри.
В: А из какого мыла лучше сделать пузыри? Из твердого или из жидкого?
Дети: - версии детей.
Воспитатель: А я предлагаю вам самим сейчас стать веселыми пузырями и поиграть!
Физминутка:
Мы – веселые пузыри,
Мы похожи на шары.
Очень любим мы играть,
Очень любим мы скакать (подскоки)
Мы на месте не сидим,
Лучше мы побежим (бег на месте)
Любим мы в ладоши хлопать
А еще ногами топать.
Высоко можем взлетать,
Никому нас не поймать!
Будьте с нами аккуратней!
А не то случится так,
Хлопнем, лопнем все мы в раз,
Не увидите вы нас!
Воспитатель: Что нам нужно для того, чтобы сделать пузыри?
Дети: перечисляют необходимые предметы для приготовления пузырей
Воспитатель: Интересно и как же мы их будем делать? Ведь мы даже не знаем, сколько нам взять воды и мыла.
Может заглянуть в коробку? А вдруг волшебник оставил нам какую-нибудь подсказку!
Достаю схему изготовления пузырей.
Проговаривают совместно с воспитателем по схеме этапы изготовления пузырей.
Воспитатель: Как сделать пузыри теперь мы с вами знаем, предлагаю приступить к работе.
Воспитатель: У вас на столе пустые стаканчики. Берем 1 ложку воды, добавляем 3 ложки мыла. Все хорошенько перемешиваем. Наш раствор готов! Давайте пускать пузыри!
Но чем?
А что вы видите на столе еще?
Дети: кусочки проволоки т. е. волшебные палочки.
Воспитатель: Может они нам как-то помогут?
Дети: Можно сделать из нее палочку для выдувания.
Воспитатель: А что, если снова заглянуть в коробку? Вдруг там есть еще одна подсказка!
Достаю схему изготовления палочки для выдувания.
Проговаривают совместно с воспитателем по схеме этапы изготовления данных палочек.
Затем дети пробуют самостоятельно выдувать мыльные пузыри.
Воспитатель: - У нас получились замечательные пузыри. Я уверенна, что они очень понравятся принцессе Пенке и станут для нее лучшими друзьями!