елена шевченко
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе с детьми с ЗПР «Вода и ее свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Занятие по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе с детьми с ЗПР «Вода и ее свойства».
Цель: создать условия для закрепления детьми основных свойств воды.
Задачи:
Коррекционно - образовательные: закрепить у детей знания о свойствах воды: прозрачность, текучесть, не имеет вкуса, не имеет формы; закрепить умение читать карты-схемы; рассуждать, делать выводы, уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
Публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе с детьми с ЗПР „Вода и ее свойства“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Коррекционно - развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
Оборудование и материалы: карта сокровищ; карты - схемы с алгоритмами экспериментов; пластиковая посуда; одноразовые ложечки; сосуды разной формы; соль, земля, молоко, камни, салфетки бумажные и тканевые, сундук с сокровищами.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Воспитатель вносит в группу энциклопедию морей и океанов, между листами которой спрятана карта сокровищ.
Воспитатель: Посмотрите, какую книгу я получила сегодня по почте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Воспитатель показывает детям карту сокровищ.
Дети: Это карта сокровищ.
Воспитатель: Правильно, это карта.
Воспитатель: А как вы думаете, зачем эта карта?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, кто хочет отправиться на поиск сокровищ?
Дети: Все хотим.
Воспитатель: А что нам для этого нужно сделать? Для этого нам нужно пройти все испытания, которые обозначены на карте.
Воспитатель: Готовы? Давайте внимательно посмотрим на карту и узнаем, какое первое испытание нас ожидает.
Дети изучают карту, по которой переходят на остров №1.
II. Основная часть.
Вкус воды.
Воспитатель: Мы попали на первый остров, на котором нам нужно вспомнить, есть ли вкус у воды?
Воспитатель: Ребята на острове живет медуза, она очень грустная. Медуза говорит, что ей не нравится вода. Почему?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте её попробуем.
Дети пробуют воду, делают предположения.
Воспитатель: Какая у нас в стаканчиках вода?
Дети: Чистая.
Воспитатель: А какая она на вкус?
Дети: Вода безвкусная.
Воспитатель: Почему медузе не нравится наша вода?
Дети: Медуза живет в океане.
Воспитатель: Какая вода в океане?
Дети: Вода в океане соленая.
Воспитатель: Как же нам помочь медузе?
Дети: Сделать соленую воду, добавив соль.
Воспитатель: Правильно, а если кто-то забудет, что нужно сделать, то нам поможет карточка-схема, давайте проговорим, что мы должны сделать.
Дети добавляют в воду соль.
Воспитатель: Ребята, возьмите ложечку и попробуйте каплю воды на вкус. У нас получилось сделать воду соленой?
Дети: Вода стала соленой.
Воспитатель: Медуза очень рада, и мы можем продолжить путь. На карте обозначен остров №2, давайте отправимся туда.
Дети переходят к столу №2.
Прозрачность воды.
Воспитатель: Ребята, нам нужно ответить на вопрос: имеет ли вода цвет?
Дети: Вода прозрачная.
Воспитатель: Посмотрите, чем отличаются эти жидкости?
Дети: Одна белая, а другая прозрачная.
Воспитатель: А как можно доказать, что вода прозрачная?
Ответы детей.
Воспитатель: У нас есть карточка-схема, давайте на нее посмотрим и проговорим, что нам нужно сделать.
Дети проговаривают алгоритм действий по карте.
Воспитатель: У нас на выбор есть несколько предметов – помощников, которые помогут нам доказать, что вода прозрачная, а молоко – нет.
Дети выполняют действия с опорой на карту – схему.
Дети: Вода прозрачная, поэтому видно, что мы опустили в стакан, а молоко – белое, поэтому предметов в стакане не видно.
Воспитатель: Мы прошли это испытание, давайте посмотрим на карту. На ней показано, что мы должны преодолеть препятствия, чтобы попасть на остров №3.
Физультминутка
Воспитатель: Чтобы попасть к следующему острову, нам нужно пройти по кочкам и пролезть через тоннель.
Дети проходят испытание.
Форма и текучесть воды.
Воспитатель: Ребята, мы попали на остров №3, здесь мы вспомним есть ли у воды форма, смотрите, здесь карточка – схема. Давайте проговорим, что нужно сделать?
Дети выполняют алгоритм действий, проговаривая, какую форму приняла вода.
Воспитатель: Что мы сделали?
Дети: Налили воду в разные сосуды.
Воспитатель: Если воду можно наливать, какой вывод мы можем сделать, какая вода?
Дети: Вода – это жидкость.
Воспитатель: Правильно! А какую форму принимает вода в сосудах?
Дети: Вода принимает форму сосуда.
Воспитатель: А кода мы налили воду на разнос, какую форму она приняла?
Дети делают предположения.
Воспитатель: Есть ли у воды форма?
Дети: Вода не имеет формы.
Воспитатель: Молодцы! Мы можем отправиться к следующему испытанию.
Дети изучают карту и переходят на остров №4.
Фильтрация воды.
Воспитатель: Ребята, нас ожидает последнее испытание. Где мы можем встретить воду?
Дети: В море, реке, океане, луже, болоте.
Воспитатель: Чем отличается вода в реке и в болоте?
Дети: В реке вода чистая, а в луже и болоте грязная.
Воспитатель: А как мы можем сделать грязную воду чистой?
Дети: Мы можем очистить воду.
Воспитатель: Посмотрите, у нас есть стаканчики с грязной водой, мы попробуем с вами её очистить.
Воспитатель: Чтобы сделать воду чистой, мы ее фильтруем. Фильтры бывают разные, мы сделаем самый простой, и в этом испытании нам поможет карточка – схема. Давайте проговорим, что нам нужно сделать, чтобы очистить воду.
Дети проговаривают алгоритм, и выполняют действия по схеме.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, сколько грязи осело на нашем фильтре. Какой стала вода, после фильтрации?
Дети: Вода стала чистой.
Воспитатель: А куда же делась вся грязь?
Дети: Грязь осела на фильтре.
Воспитатель: Но даже если вода и стала чистой на вид, пить ее нельзя, её еще нужно очистить от микробов и бактерий. А мы прошли последнее испытание.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Мы прошли все испытания, теперь мы можем найти сокровища.
Дети по карте находят сокровища.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в сундуке мешок с сокровищами, но чтобы его получить, нужно вспомнить все свойства воды.
Дети индивидуально подходят мешочку, проговаривают свойства и вытягивают награду.
Дети: Вода не имеет вкуса, вода не имеет цвета, вода не имеет формы, вода – это жидкость, вода может быть чистой и грязной.
Воспитатель: Мы прошли испытания, и нашли сокровища, спасибо вам за работу!