Крапивницкая Оксана Викторовна
Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Чудесница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Крапивницкая Оксана Викторовна.
"Чудесница вода".
Реализация содержания программы в образовательных областях: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное".
Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Цели: Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.
Образовательные задачи.
Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе).
Воспитательные задачи.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Чудесница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывать внимательное и бережное отношение к воде, не лить воду без нужды, закрывать плотно кран.
Материал: стаканчики с кипячённой водой по количеству детей, 3 прозрачных стаканчика, один стакан с тёплой и холодной водой, с молоком; краски, кисти, салфетки, капельки из бумаги; солнышко.
Ход занятия.
1. Воспитатель: Я вам загадаю загадку, если вы отгадаете, покажу отгадку.
"Я и туча и туман, и ручей и океан; И летаю и бегу, и стеклянной быть могу!
Очень добродушная, я мягкая, послушная.
Но когда я захочу, даже камень источу.
Я не камень, не песок, мой сыночек ручеёк,
Догадались вы друзья, как зовут меня?" (Вода).
Воспитатель: Ребята, а откуда бежит водичка, когда мы умываемся? Правильно, из крана. Но чтобы попасть к нам, вода проделывает долгий путь.
Для чего нужна вода? (Пить, мыть руки, купаться, стирать, мыть пол, поливать цветы и т. д.)
Посмотрите, у меня два стакана. Один с водой, другой с молоком.
Предлагаю 2-3 детям посмотреть через стакан с молоком. Что вы видите? (Ответы детей). А что видите через стакан с водой?
Значит вода какая? Правильно вода прозрачная. А молоко? (Ответы детей).
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам ребята понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Ответы детей). Вода не имеет запаха.
Воспитатель: У каждого из вас есть стаканчики с водой, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячённая вода, каждому). Какая сладкая вода? Солёная? Горькая?
Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.
А сейчас проведём опыт, попробуем воду, которая находится у меня на столе. (Воспитатель разливает в несколько стаканчиков сладкую воду). Предлагает нескольким детям попробовать воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что я добавила в воду? (Ответы детей).
Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Ребята, вода может изменить цвет в зависимости от того, что в неё добавили. (Опускает кисть с краской в стаканчик).
Какого цвета стала вода?
Воспитатель: Ребята мы с вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха. Вот сколько нового мы узнали о воде.
Спасибо за внимание.