Оксана Козак
Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?»
Подготовил воспитатель: Козак О. В.
Тема занятия: «Вода, какая она?»
Цель: обогащение знаний детей о физических свойствах воды.
Программные задачи:
1. познакомить с новыми свойствами воды (жидкая, течёт, не имеет формы, может быть теплая и холодной);
2. закрепить знания детей о свойствах воды: бесцветная, прозрачная;
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Вода, какая она?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
3. способствовать развитию слухового восприятия (шум воды, шелест бумаги);
4. сформировать тактильное восприятие теплого и холодного состояния воды;
5. доставить детям эмоциональное удовольствие от игр-экспериментов с водой.
Интеграция образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Форма проведения: интегрированное занятие.
Методические приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, игровой приём, поощрение, художественное слово.
Словарное слово: течет, бесцветная, чистая, прозрачная.
Материал и оборудование: прозрачный кувшин с нарисованными глазами и ртом; 2 ёмкости с теплой и холодной водой, пластиковая бутылка, настольная ширма, игрушечные мельницы, чайники.
Ход организованной деятельности детей.
Вступительная часть:
Педагог: сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Беседа педагога с детьми:
Игра «Тёплое - холодное»
Педагог обращает внимание детей на ёмкости с водой.
- Водичка приготовила нам загадку: подойдите к ёмкостям, осторожно опустите в них руки. Что вы почувствовали? Расскажите, какая в них водичка?
Ответы детей:
-Тёплая.
- Холодная.
- Мы разгадали твою загадку. Водичка, ты можешь быть теплой и холодной.
Вывод: вода бывает холодной и теплой.
- Почему вода может быть теплой? (ответ детей)
- Почему вода может быть холодной? (ответ детей)
- Где мы можем встретить теплую воду?
Практическая часть:
Педагог привлекает внимание детей к кувшину с водой с нарисованным грустным лицом.
- Узнаем, у водички, что случилось?
- Вот стою я тут и вижу много предметов. Все они разной формы, разного цвета. А я про себя ничего не знаю. Какая же я?
- Не грусти, Водичка, наши дети могут о тебе все рассказать. Ребята, какого она цвета. (Бесцветная.)
- Какой у нее запах? (без запаха)
- А что вы еще можете сказать о том, какая вода в кувшине (чистая, прозрачная.)
- Как доказать, что она прозрачная? Что нужно сделать?
- Спасибо, дети. Но вы не сказали, какая у воды форма? Вот кубик квадратный, мяч – круглый, треугольник - треугольной формы. А какая форма у воды?
- Ответы детей: мы это сейчас выясним.
- Водичка, мы это сейчас выясним.
- Как вы думаете, измениться ли форма кубика, если положить его в какую-либо ёмкость? (форма предмета осталась такой же). А теперь проведем такой же опыт с треугольником и мячом (форма не изменилась).
- Почему не изменилась форма предметов? (Они твердые.)
- И имеет свою форму. Она не меняется.
- А что если воду из кувшина перелить в круглую ёмкость?
- Проверим.
Ответы детей:
- Какая форма воды в круглой ёмкости? (Круглая).
- в квадратной емкости? (Квадрат)
-в треугольной емкости? (Треугольник)
- Ребята, что происходит с формой воды?
Ответы детей:
- Форма меняется.
(Педагог сливает воду опять в кувшин)
- Вот видишь, Водичка, мы с ребятами выяснили, что вода может принимать разную форму.
-А почему вода не имеет форму? (Она жидкая)
Педагог предлагает детям повторить: «Вода не имеет формы» т. к. она жидкая и растекается (Дети повторяют).
Вывод: Вода принимает форму того сосуда, в котором находится, т. к. она жидкая.
Вода не имеет формы.
-Ты все еще грустишь, Водичка?
-Мне грустно оттого, что нет у меня ни цвета, ни формы.
-Не грусти, зато ты можешь двигаться, течь. Проверим?
Педагог льет воду на мельницу. Дети наблюдают за тем, как течет вода.
-Почему вода течет? (Она жидкая.)
- Хотите сами проверить как движется вода?
Установка: лить воду медленно (не торопясь, подняв вверх чайничек.
Дети самостоятельно проводят эксперимент, пытаются понять, что вода переливается, течёт, движется.
Что мы наблюдаем? (Колесики крутятся.)
- Почему колеса мельницы крутятся? (вода течет, толкает колёсикам, и она начинает движение)
Вывод:
Какие свойства воды мы ещё определили?
Вода жидкая. Она может течет, движется.
Ребятки, вы устали? Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва (прыжки медленно)
А потом, потом, потом.
Все бегом, бегом, бегом (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Заключительная часть:
Грустное лицо Водички становится веселым.
- Посмотрите, ребята, наша Водичка улыбается. Теперь она много знает о себе. Напомните, что мы сегодня узнали о воде. (Прозрачная, бесцветная, жидкая, не имеет формы, может двигаться, может быть холодной и теплой). Выставляют значки.
Педагог дает детям возможность высказать свое мнение. Это позволяет педагогу узнать степень усвоения детьми нового материала. Но учитывая возраст детей, помогает формулировать выводы.