Уварова Марина Касимовна
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода-водица»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область Познание – развивать у детей познавательный интерес через знакомство со свойствами воды. Расширять знания о значении воды в жизни человека; вода – источник жизни. Воспитывать бережное отношение к воде.
Интеграция:
Коммуникация – способствовать развитию любознательности, мышления, активизировать и обогащать словарь детей словами жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Социализация – продолжать формировать эмоциональную отзывчивость детей, создавать радостное настроение.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Вода-водица“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Художественное творчество – дать детям возможность использования разнообразных композиционных решений, изобразительных материалов при создании рисунка.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Цели и задачи :
совершенствовать знания детей о свойствах воды (вкус, запах, цвет, текучесть);
уточнить представление о том, что вода важна для всех живых существ (без нее не могут жить растения, животные, человек);
воспитывать бережное отношение к воде;
активизировать и обогащать словарь детей;
воспитывать нравственно-эстетическое отношение к окружающему миру.
Ход занятия.
Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.
Воспитатель с игрушкой Петрушка: «Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Петрушку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что он оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей). Петрушка, присаживайся на стульчик. Наши ребята еще немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы все выясним».
Вос: Ребята, так, что же такое вода? (Ответы детей).
Показ слайдов.
Вода – это жидкость. Она течет. Ее невозможно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Хотите попробовать перелить из одного стакана в другой (Ответы детей). Подходите к столам, и удобно пристраивайтесь.
Опыт №1- «Вода - это жидкость»
Вывод: вода-это жидкость, ее можно наливать, переливать. А что бы вам ребята, и тебе Петрушка, лучшего запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивает на доске).
Вос: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей) Сейчас мы это проверим.
Опыт №2 «Вода бесцветная».
На столе у воспитателя белый лис бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.
Вос: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства)
Вос: Ребята, а я знаю, что вода может изменять цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Петрушка, хочешь? (Ответы). На столе у воспитателя 1 стакан с водой, марганцовка. (Этот опыт проводит только воспитатель).
Вос: я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой, изменила вода свой цвет? (Ответы детей).
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили варенье? Попробуйте это сделать дома.
Опыт №3 «Вода не имеет запаха».
Вос: а теперь, я предлагаю вам ребята понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха.
Вывешивает символ этого свойства воды.
А теперь, я предлагаю вам ребята, попробовать воду на вкус. (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? (ответы детей)
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
А чтобы вы ребята не забыли это и ты Петрушка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.
Опыт№4 (Детям раздаются пиалы с солью и ложечка).
Вос: Давайте проведем с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей).
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.
Вос: Ребята мы с вами узнали, что вода может изменять цвет, вкус, а так же узнали что вода не имеет запаха, что она безвкусна, что вода жидкость. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ручеек»
Мы сегодня, ребята много говорим о воде, много о ней узнали. Но давай Петрушке расскажем, для чего нужна вода и кому. Подойдите к столу с карточками «Кому нужна вода».
Вос: Молодцы ребята! Ну что, Петрушка, узнал что-нибудь нового о воде?
Петрушка : Да! Только это так трудно запомнить.
Вос: А ребята тебе, Петрушка, еще раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы)
• Вода – это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить.
• Вода – бесцветна.
• Вода – безвкусная.
• Вода – не имеет запаха.
Петрушка: Ну, спасибо теперь я все знаю о воде.
Вос: А ты знаешь Петрушка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрывать кран?
Петрушка: А зачем ее беречь. Вон сколько воды!
Вос: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
Потешка «Водичка».
А чтобы ты Петрушка, не забыл про это, вот тебе памятка-напоминание «Помыл руки плотно закрой кран».
Петрушка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.
Вос: Ребята я приготовила для вас сюрприз, волшебные раскраски, хотите почувствовать себя волшебниками? (Да). Возьмите стакан с водой и нанесите кисточкой воду на снежинку, и вы увидите, что произойдет.
Дети работают с водой и раскрасками.