Приложение МААМ

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вода-растворитель. Очищение воды» в старшей группе

Татьяна Шиндяпина
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вода-растворитель. Очищение воды» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ОЭД

Тема: «Вода-растворитель. Очищение воды»

Воспитатель: Шиндяпина Т. Н.

Дата проведения: 24.09.2019, 25.09.2019

ЦЕЛЬ: прививать интерес к исследовательской деятельности.

ЗАДАЧИ: уточнить представления детей о свойствах воды : прозрачная, бесцветная, без запаха, вкуса, имеет вес, не имеет собственной формы. Вода жидкая, может течь.

Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности „Вода-растворитель, Очищение воды“ в старшей группе» размещена в разделах

Выявить вещества, которые растворяются в воде. Познакомить со способами очистки воды - фильтрованием.

Совершенствовать уровни восприятия анализаторов: слуха, обоняния, ощущения через обследования воды.

Активизировать речь словами: жидкость, моря, океаны, колодец,град, фильтр, краситель.

Воспитывать интерес к познавательной деятельности, экспериментированию, воспитывать наблюдательность, внимание, эмоциональный отклик к окружающему.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: стаканы, воронки, чайная ложка, речной песок, сахарный песок, краски гуашь, масло подсолнечное, ватные диски.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций о воде, прослушивание диска «Звуки природы», беседа с детьми: «Вода в жизни растений, животных, и людей», настольные игры о воде.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Оргмомент. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель приглашает детей подойти к себе и встать в кружок.

Чтобы вы поняли, о чем мы будем сегодня с вами говорить, я вам загадаю загадку:

Если руки ваши в ваксе

Если на нос сели кляксы

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба

Чтобы плыли корабли,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без…

( Дети: воды)

Правильно, сегодня мы будем говорить о воде.

2. Мотивационная беседа

-Для чего нам нужна вода? Где мы её можем увидеть?

Дети:Вода нужна, чтобы умываться, пить, купаться. Она нужна людям, растениям, животным. Реки, моря, дождик – это тоже вода.

Воспитатель:Правильно. Вода – это жидкость. Она нужна на небе и на земле. Растения надо поливать водой, иначе они засохнут.

Животные пьют воду, а некоторые, например, рыбы в ней живут.

Людям вода нужна постоянно, чтобы пить, мыть, готовить пищу, закаливаться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды.

Так же вода есть и на земле. Это реки, озёра, пруды, моря и океаны. Под землёй есть также вода, там она особенно чистая и прозрачная. Люди роют колодцы и из глубины подымают воду вёдрами. В некоторых местах водапробивается сквозь землю – тогда получается родник.

Вода есть и на небе. Ребята, а где вода на небе?

Дети: Облака, тучки. Вода на небе в виде облаков - это дождик, а когда холодно вода замерзает и получается снег или град.

Воспитатель: Правильно. Вода может и звучать по-разному. Послушайте звуки воды. Где можно услышать ( фонограмма:море, дождь, водопад).

3 Затруднение в игровой ситуации. Выход из затруднения

А сейчас я хочу пригласить вас в мини лабораторию. Проходите за столы. Мы будем делать опыты с водой.

Есть ли запах у воды?

( Дети: нет)

А какой у воды цвет?

Красный или голубой?

Синий или золотой?

Кто даст правильный ответ?

У воды и цвета нет!

Чем вода приметна,

Что совсем …

( Дети: бесцветна).

А какие ещё свойства воды мы с вами установили с помощью опытов на прошлых занятиях?

Дети: У воды нет вкуса, нет запаха. Она прозрачная, бесцветная. Водапринимает форму того сосуда, в который её наливают, имеет вес.

Воспитатель: Перед тем, как начать работу, ребята, давайте вспомним с вами правила работы: можно ли пробовать вещества на вкус?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Есть опасность отравиться.

Воспитатель: Можно ли нюхать?

Дети: Можно, только осторожно направляя запах ладошкой, так как вещества могут быть очень едкими и можнообжечь дыхательные пути.

Воспитатель: Ребята, а вы дома чай пьёте? А как мама вам его делает?

Дети:Да, пьём из заварки и сахара.

Воспитатель: Правильно, берёт кружку с водой, кладёт заварку, сахарный песок, всё перемешивает и сладкий чай готов, можно пить. Кусочек сахара исчез. Куда он делся?

Дети: растворился в воде.

Воспитатель: Вода - растворитель! В ней можно растворить различные вещества. Как вы думаете какие, назовите?

Дети: Сахар, акварель.

Правильно, эти вещества быстро растворяются в воде. Давайте теперь проверим на опытах, все ли вещества, которые лежат у вас на столах растворяются в воде?

Давайте мы тоже попробуем растворить сахар. Вот у вас стакан с водой, посмотрите и определите, какая там вода? ( Дети: вода прозрачная, бесцветная, холодная, без запаха).

Правильно. Возьмите кусочек сахара, положите его в стакан с водой. Хорошенько помешайте ложкой. Посмотрите и скажите, что у вас получилось? ( Дети: сахара не видно).

Правильно, сахар растворился в воде и его не видно. Вода осталась прозрачной, бесцветной.

Давайте попробуем растворить другой песок, какой песок вы ещё знаете?

Дети: Песок из песочницы, песок около речки.

Воспитатель: Это речной песок. Он бывает разного цвета. Возьмите ложку и положите речной песок в стакан с водой, хорошенько помешайте. Посмотрите внимательно и скажите, что у вас получилось?

Дети: вода стала грязная, мутна, серого цвета.

Воспитатель:Всё правильно. Вода стала не прозрачная, мутная, если больше не мешать, то песок осядет на дно. Речной песок в воде не растворяется.

Воспитатель:А давайте попробуем эту грязную воду очистить, как вы думаете, что можно сделать?

Дети: пропустить через вату.

Воспитатель: Давайте попробуем очистить эту воду с помощью фильтра. Фильтром может быть: вата, марля, специальная фильтрованная бумага. Есть и специальные фильтры для воды. Нам в квартиры вода поступает после определённых очищений, а потом её всё равно надо фильтровать.

4 Самостоятельное применение знаний

Возьмите ватный диск, положите её в воронку и потихоньку перелейте воду с песком в стакан. Что получилось?

Дети: Грязь и песок остались на вате. Вода стала чище.

Воспитатель: Мы с вами продолжим и посмотрим, что же ещё растворяется в воде.

Вот у вас на столе стоит краска.

Давайте положим чуть-чуть краски в стакан с чистой водой, помешаем. Что же теперь получилось?

Дети: Вода стала красной, синей, зелёной…

Воспитатель: Вода приняла цвет краски. Вот за этим столом краска красная и вода стала красного цвета, а за этим синяя и вода стала синего цвета. Значит, краска растворилась и покрасила воду. Вода стала красного и синего цвета. Давайте её попробуем профильтровать и посмотрим, что у нас получится?

Возьмите фильтр и эту воду, которую вы покрасили пропустите через фильтр и посмотрите, что у вас стало?

Дети:вата стала красного, синего, розового цвета.

Воспитатель:Большая часть краски осталась на фильтре. Вода стала светлее, но не совсем прозрачная. Можно сделать вывод, что краска растворился в воде.

Физкультминутка: «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,

Мы плывем по теплой речке (плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивание — руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети присели на корточки).

Воспитатель: В маленькой тарелочке какая - то жидкость. Посмотрите, потрогайте, понюхайте, что это?

Дети: это масло подсолнечное.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Это масло подсолнечное. Давайте посмотрим, растворится ли оно в воде. Возьмите масло и капните им в воду, помешайте ложкой, подождите и посмотрите, что же стало с водой и маслом?

Дети: Капли масла остались на воде. Да, масло не растворилось в воде, а плавает в виде жёлтых капель на поверхности воды.

Теперь мы его попробуем отфильтровать. Что для этого мы должны сделать?

Дети: возьмём воронку, положим туда фильтр и будем пропускать воду с маслом.

Что же у нас получилось?

Дети: масло хорошо видно на вате, вода стала прозрачной.

Вода хорошо отфильтровалась, следы масла хорошо видны на фильтре.

Дети: говорили о воде. Растворяются: сахар, краски. Не растворяются: речной песок, подсолнечное масло.

Воспитатель:Молодцы, всё правильно. С помощью чего вы это узнали?

Дети:с помощью фильтра.

Воспитатель: Когда вы придёте домой, и у ваших родителей будет свободное время, попробуйте вместе с ними растворить соль в воде. Ведь мама солит воду, когда варит суп, картошку. Или возьмите жидкость для мытья посуды и попробуйте её растворить в воде, интересно, что же получится, но об этом мы с вами поговорим в следующий раз.

6 Итог.

Молодцы, вы сегодня хорошо поработали, и хорошо отдохнули, всем спасибо! А теперь можете быть свободными и заняться своими делами.

Рефлексия

Публикации по теме:

«Домашний лимонад». Конспект опытно-экспериментальной деятельности по изучению свойств воды в средней группе Цель:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель).

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты воды» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 65» Кировского района г. Саратова. Конспект.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие. Свойства воды»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие. Свойства воды» онспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Увлекательное путешествие" Задачи: Образовательные задачи: • Ознакомление.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Чудесница вода»Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Чудесница вода» Крапивницкая Оксана Викторовна. "Чудесница вода". Реализация содержания программы в образовательных областях: "Речевое развитие", "Познавательное.

Конспект открытой опытно-экспериментальной деятельности «Секреты воды» в средней группе Открытое занятие в рамках опытно -экспериментальной деятельности «Секреты воды» (средняя группа). Воспитатель: Карелова Наталья Анатольевна.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебница вода» Тема: «Волшебница-вода» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные капельки воды» в старшей группе Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды Задачи: • знакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода-водица» Образовательная область Познание – развивать у детей познавательный интерес через знакомство со свойствами воды. Расширять знания о значении.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе с детьми с ЗПР «Вода и ее свойства» Тема: Занятие по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе с детьми с ЗПР «Вода и ее свойства». Цель: создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вода-растворитель. Очищение воды» в старшей группе
Опубликовано: 13 октября 2019 в 16:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вода-растворитель. Очищение воды» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шиндяпина (УИ 1807552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД