Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки и буквы «Л», «М», «Н», «Р»; слоги; слова; предложения»

Татьяна Морозова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки и буквы «Л», «М», «Н», «Р»; слоги; слова; предложения»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание : Закрепить знания о согласных буквах «Л», «М», «Н», «Р». Закрепить умение читать слоги из пройденных букв; умение читать составленные из пройденных букв слова; умение проводить фонетический разбор прочитанных слов, coотносить слово с соответствующей схемой.

Закрепить умение читать предложение из трех слов; называть 1 -е, 2-е, 3

слово в предложении.

Развивать ориентировку в звуковой системе языка

Воспитывать аккуратность в работе.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки и буквы „Л“, „М“, „Н“, „Р“; слоги; слова; предложения“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Демонстрационный материал «Звуки и буквы» (лист 11) Е. В. Колесникова, полоса бумаги, на которой иллюстрации с картинками: рыба, очки, арбуз, матрешка, автобус; разрезная азбука большого формата.

Раздаточный материал: набор магнитных букв, слоговые домики, схема предложения.

Методы и приемы: Игровой прием, вопросы к детям, объяснение, показ, самостоятельная работа детей с раздаточный материалом, игровой прием, индивидуальная помощь, итог.

Ход:

На доске лист №11

- Назовите написанные на доске буквы. («Р», «Л», «М»,«А»,»Н» «О», «У».)

- Назовите согласные звуки.

- Почему они так называются? (Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы.)

- Назовите гласные звуки.

- Почему они так называются? (Потому, что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть)

Игра «Гласный-согласный»

Воспитатель вперемешку называет гласные и согласные звуки, а дети поднимают соответствующую фишку: на гласный звук — красную, на со-гласный — синюю.

Индивидуальная работа с буквами. «Зашифрованное слово»

На доске полоса бумаги, на которой иллюстрации с картинками: рыба, очки, арбуз, матрешка, автобус.

- Ребята, на полосе бумаги, зашифровано имя мальчика, нам нужно написать имя буквами по первым звукам нарисованных предметов.

Дети называют первый звук в слове и выставляют букву.

- Как зовут мальчика? РОМА

- Составьте схему слова РОМА. Провести фонетический разбор слова (гласные-красным кружком, согласные-синим).

- Сколько согласных звуков? (Два.)

- Сколько гласных? (Два.)

- Сколько всего звуков? (Четыре.)

- Сколько слогов? Прохлопайте слоги.

- Какой слог первый? второй?

- Какой слог ударный?

Слоговые шарики (лист №11)

- Ребята, когда согласная буква, соединяется с гласной, то что образует? (cлoг).

- Прочитайте слоги в слоговых шариках. («ЛА», «РУ», «НО», «МУ», «НЫ».)

- В слоговых шариках спрятались слова, нам нужно их отгадать.

- В первом шарике слово начинается на «ЛА» (лампа, лавка, лак)

- Во втором шарике слово начинается на «Ру» (рука, рубашка, ружье).

По аналогии со всеми оставшимися шариками

Самостоятельное чтение слогов в слоговых домиках.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись.

Имитация движений.

Читаем предложение

- Прочитайте предложение. (Мама мыла раму.)

- Из чего состоит наше предложение? Предложение состоит из слов.

- Сколько слов в предложении? Три слова.

- Назовите первое слово в предложении (мама, второе (мыла, третье раму.

- Что ставиться в конце предложения. В конце предложения ставиться точка.

- С какой буквы будем писать начало предложения? Начало предложения пишется с большой буквы.

- А теперь составим схему нашего предложения.

- Что мы сегодня изучили?

- Что понравилось в занятии больше всего?

Отметить работу всех и каждого ребенка в отдельности только с положительной стороны. Можно сказать, чем будем заниматься на следующем занятии.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные, согласные буквы» Подготовила учитель-логопед Багинская А. И. 13.11.2018 г. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Хомяк-хвастун. Звуки [х], [ х]’» Тема «Звуки х, х'» ХОМЯК-ХВАСТУН Цель: Учить умение различать звуки [Х] [Х’] среди серии звуков, в слогах, в словах. Задачи: -Формировать.

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте «Изучение буквы и звука» Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад № 69 Выборгского района Конспект непосредственно – образовательной.

Конспект занятия по обучению грамоте «Буквы Р-Л» для детей с ОНР логопедической группы (6–7 лет) КОНСПЕКТ образовательной деятельности по «Речевому развитию» (обучение грамоте) на тему: «Буквы Р-Л» (закрепление) для детей с ОНР логопедической.

Конспект занятия по обучению грамоте по теме «Гласные звуки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Гнёздышко» Конспект занятия по грамоте Тема: «Гласные звуки».

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [у]. Буквы У, у» Тема: Звук (у). Буквы У, у. Цель: Познакомить детей со звуком [у] и буквой У. Задачи: дать детям понятие о гласном звуке; выделять звук.

Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н, н» Конспект открытого занятия по обучению грамоте Тема: «Звуки Н, Нь и буква Н» Программное содержание: • закрепить навыки звуко-слогового.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушениями речи на тему «Звуки [А], [У]. Буквы А, У» Тема Звуки [А], [У]. Буквы А, У. Цель занятия: Закрепить навыки различения и четкого произнесения звуков [А], [У]. Развивать фонематический.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Цель занятия:Продолжать обучению звукового анализа слов; учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Образовательные задачи:.

Конспект НОД по обучению грамоте «Согласные звуки [р, р’], буквы Р, р» Цель: Знакомство с новой буквой Р, новыми звуками [р, р']. Задачи: Познакомить детей с новой буквой Р, новыми звуками [р,р'], их классификация;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки и буквы «Л», «М», «Н», «Р»; слоги; слова; предложения»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 10:06
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки и буквы «Л», «М», «Н», «Р»; слоги; слова; предложения»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Морозова (УИ 504729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД