Татьяна Морозова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки и буквы «Л», «М», «Н», «Р»; слоги; слова; предложения»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : Закрепить знания о согласных буквах «Л», «М», «Н», «Р». Закрепить умение читать слоги из пройденных букв; умение читать составленные из пройденных букв слова; умение проводить фонетический разбор прочитанных слов, coотносить слово с соответствующей схемой.
Закрепить умение читать предложение из трех слов; называть 1 -е, 2-е, 3
слово в предложении.
Развивать ориентировку в звуковой системе языка
Воспитывать аккуратность в работе.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки и буквы „Л“, „М“, „Н“, „Р“; слоги; слова; предложения“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Материал и оборудование: Демонстрационный материал «Звуки и буквы» (лист 11) Е. В. Колесникова, полоса бумаги, на которой иллюстрации с картинками: рыба, очки, арбуз, матрешка, автобус; разрезная азбука большого формата.
Раздаточный материал: набор магнитных букв, слоговые домики, схема предложения.
Методы и приемы: Игровой прием, вопросы к детям, объяснение, показ, самостоятельная работа детей с раздаточный материалом, игровой прием, индивидуальная помощь, итог.
Ход:
На доске лист №11
- Назовите написанные на доске буквы. («Р», «Л», «М»,«А»,»Н» «О», «У».)
- Назовите согласные звуки.
- Почему они так называются? (Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы.)
- Назовите гласные звуки.
- Почему они так называются? (Потому, что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть)
Игра «Гласный-согласный»
Воспитатель вперемешку называет гласные и согласные звуки, а дети поднимают соответствующую фишку: на гласный звук — красную, на со-гласный — синюю.
Индивидуальная работа с буквами. «Зашифрованное слово»
На доске полоса бумаги, на которой иллюстрации с картинками: рыба, очки, арбуз, матрешка, автобус.
- Ребята, на полосе бумаги, зашифровано имя мальчика, нам нужно написать имя буквами по первым звукам нарисованных предметов.
Дети называют первый звук в слове и выставляют букву.
- Как зовут мальчика? РОМА
- Составьте схему слова РОМА. Провести фонетический разбор слова (гласные-красным кружком, согласные-синим).
- Сколько согласных звуков? (Два.)
- Сколько гласных? (Два.)
- Сколько всего звуков? (Четыре.)
- Сколько слогов? Прохлопайте слоги.
- Какой слог первый? второй?
- Какой слог ударный?
Слоговые шарики (лист №11)
- Ребята, когда согласная буква, соединяется с гласной, то что образует? (cлoг).
- Прочитайте слоги в слоговых шариках. («ЛА», «РУ», «НО», «МУ», «НЫ».)
- В слоговых шариках спрятались слова, нам нужно их отгадать.
- В первом шарике слово начинается на «ЛА» (лампа, лавка, лак)
- Во втором шарике слово начинается на «Ру» (рука, рубашка, ружье).
По аналогии со всеми оставшимися шариками
Самостоятельное чтение слогов в слоговых домиках.
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам – шлёп, шлёп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлёпай!
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз.
Улыбайся и садись.
Имитация движений.
Читаем предложение
- Прочитайте предложение. (Мама мыла раму.)
- Из чего состоит наше предложение? Предложение состоит из слов.
- Сколько слов в предложении? Три слова.
- Назовите первое слово в предложении (мама, второе (мыла, третье раму.
- Что ставиться в конце предложения. В конце предложения ставиться точка.
- С какой буквы будем писать начало предложения? Начало предложения пишется с большой буквы.
- А теперь составим схему нашего предложения.
- Что мы сегодня изучили?
- Что понравилось в занятии больше всего?
Отметить работу всех и каждого ребенка в отдельности только с положительной стороны. Можно сказать, чем будем заниматься на следующем занятии.