Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова»

Шумова Фарида
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия :Продолжать обучению звукового анализа слов; учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

Образовательные задачи:

1. Развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль над речью.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Звуковой анализ слова“» размещена в разделах

2. Учить проведению звукового анализа слова. Знакомство со звуковым анализом слова ПАУК.

3. Закреплять умение различать гласные и согласные звуки

4. Продолжать учить называть слова с заданным звуком.

5. Способствовать сохранению правильной осанки и положительному эмоциональному настрою детей.

Развивающие задачи:

• развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, мелкую моторику

• развивать связную, выразительную речь детей

• развивать умение отвечать полным предложением.

Воспитательные задачи :

• воспитывать уважение ко взрослым, друг к другу

• воспитывать такие чувства, как: взаимопомощь, взаимовыручка

• воспитывать любовь к природе.

Создание среды для организации и проведения ОД:

• Телефон с СМС сообщением

• Проектор, аудиозаписи,компьютер;

• Фишки, обозначающие звуки

• Мяч, снежинка

• Шапочки звуковичков

• Посылка

Приемы руководства деятельностью детей в ОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации; игровая ситуация.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, вопросы к детям, создание развивающей среды, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: художественное слово; физкультминутка «Зима», звуковой анализ слова

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности, показ слайдов.

5. Приемы оценки и самооценки: анализ деятельности, поощрение, взаимопомощь детей.

Предварительная работа:

Беседа «Что такое посылка»

Знакомство с дедом Грамотеем

Разучивание физминутки «Зима»

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Продуктивная.

Музыкальная

Физическая

Речевая

Ожидаемые результаты:

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- воспитание нравственных качеств;

- активизация словарного запаса;

- формирование умения выполнять звуковой анализ слова

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Активно участвует в продуктивной деятельности.

2. Проявляет самостоятельность.

3. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

4. Сопереживает.

5. Эмоционально реагирует.

6. Соподчиняет мотивы.

7. Проявляет волевое усилие.

8. Аргументирует самооценку.

9. Ребенок вступает в обсуждение.

Ход ОД:

1. Организационный момент.

Дети заходят в зал.

(Звук СМС сообщения)

Воспитатель: Пришло СМС сообщение от деда Грамотея из страны АБВГДейка. «Дорогие ребята старшей группы № 2, хочу выслать вам посылку, но не знаю вашего адреса. Позвоните по телефону 907010 и назовите свой адрес. До свидания. Дед Грамотей из страны АБВГДейка»

-Ребята, хотите получить посылку?

-Тогда давайте позвоним и сообщим свой адрес (адрес сада)

- Я включаю громкую связь, а вы хором говорите свой адрес (г. Оренбург, пр. Гагарина 12 в, детский сад № 87)

2. Основная часть.

-Ребята, пока посылка в пути, давайте поиграем. А поиграем мы с вами в игру «Слова наоборот» (с мячом)

Зима-лето

Друг-враг

Весёлый-грустный

Добрый-злой

Длинный-короткий

Красивый-безобразный

Чистый-грязный

Высокий-низкий

Бежать-стоять

Кричать –молчать

Радоваться-огорчаться

(дети садятся на, лицом к экрану)

Звучат звуки зимы

Воспитатель: Что за звуки мы слышим? (слайд № 2)

Дети: Это зима

Вос-ль: Правильно! на экране пейзаж зимы

- Какими словами мы можем сказать о зиме? Какая она? (передаём снежинку и называем описательные слова)

Дети: снежная, холодная, суровая, морозная…

ГОЛОС с экрана: (слайд № 3) Здравствуйте, ребята! Посылку Дед Грамотей выслал, но она попала в мои снежные владения. Наверное её я оставлю себе. Хотя… Я верну её вам, если вы выполните мои задания.

(на экране появляется одна снежинка – 1 задание. Слайд № 4)

1. Артикуляция звуков : ЗИМА хочет поиграть с вами в дразнилки. А вы хотите поиграть?

Дети: Да! (Слайд № 5, № 6)

Вос-ль: Я буду показывать звуки, а вы их будете озвучивать все вместе хором.

Ветер со снежинками играет - У-У-У-У

Ветки с дерева срывает - И-И-И-И

Снежинки по ветру летят- О-О-О-О

Прямо под ноги ребят - А-А-А-А

А,О,У, И – это что за звуки? (подходим к столу)

Дети: Гласные.

Вос-ль: Почему их так называют?

Дети: Они легко, тянутся, поются.

Вос-ль: Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

Дети: Красным.

(правильный ответ на слайде 7)

Восп: Сколько гласных звуков вы знаете?

Вос-ль: А звуки, которые нельзя спеть, как называются?

Дети: Согласные.

Вос-ль: Какие согласные бывают?

Дети: Твёрдые и мягкие.

Восп: Согласные твёрдые звуки каким цветом обозначаем?

Дети: Синим

(слайд 8)

Воспитатель: Согласные мягкие каким цветом обозначаем?

Дети: Зелёным

(Слайд 9)

_Ребята, кто понял почему Зима нам задаёт вопросы о звуках?

(Да, потомучто у зимы много разных звуков : то как зверь она завоет, то заплачет как дитя… Вот она и захотела побольше узнать о звуках)

(Слайд № 10 – второе задание)

2. Игра «Угадай какой звук (за столом сидя)

Воспитатель называет звуки, а дети показывают нужные фишки

Воспитатель:

(Слайд № 10--11 –третье задание)

3. Игра «Старший и младший братья» (с мячом) (Встаём полукругом) (Слайд № 12, № 13)

Посмотрите на экран: Звуки взялись за руки. Почему они так дружны? Может быть они родственники?

Воспитатель называет твёрдые согласные, а дети называют мягкие согласные»

ФИЗМИНУТКА: «Зима»

Мы зимой в снежки играем, мы играем.

(имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.

(шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим.

(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим.

(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурку лепим мы, лепим мы.

(соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы.

(развести руки в поклоне и поставить на пояс)

4. Назвать слова, начинащиеся со звука «с» (Слайд № 15)

(Садимся за столы)

5. Звуковой анализ слова ПАУК. (Слайд № 17-23, № 22 по щелчку)

Воспитатель: Посмотрите какие узоры вырисовывает мороз зимой на окнах. Что напоминают нам узоры на окнах.

Воспитатель: На что похож следующий узор? (на паутину)

Воспитатель: А кто плетёт паутину? (паук)

Следующее задание ЗИМЫ выполнить звуковой анализ слова «ПАУК»

- Сколько звуков в том слове?

_Разделим на слоги слово паук. Сколько слогов в этом слове? (2)

-1 звук (П) какой? (согл, твёрдый)

- Какого цвета фишку поставим? (синий)

_Назовите 2 звук. Какой он? (а) (гласный)

- Какого цвета фишку поставим? (красного)

- Назовите следующий звук. Какой он? (у) (гласный)

- Какого цвета фишку поставим? (красного)

- Назовите следующий звук. Какой он? (к) (согл, твёрдый)

- Сколько всего звуков в том слове? (4)

- Сколько гласных звуков?

-Сколько согласных звуков?

- Обратите внимание в слове ПАУК стоят подряд два гласных звука. Мы впервые сегодня выполнили звуковой анализ слова ПАУК

6. Игра «Живые звуки»(Слайд № 24)

Паук

7. Отгадайте загадку и выполнить звуковой анализ слова «ЗИМА»

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели

Замету снежком дома

Потомучто я … (зима) (Слайд №25, 26)

Проводится звуковой анализ слова самостоятельно.

-Ребята, ЗИМА нас просит составить предложение со словом ЗИМА.

. Воспитатель: -Ребята, вы любите зиму?

- Давайте мы подарим стих Зимушке (стих)

Мы в снежки сражаться будем

Мы с горы кататься любим

И поэтому нам очень

Очень нравится ЗИМА!

Заключительная часть:

Воспитатель: –Вы выполнили все задания Зимушки.

(На экране появляется ЗИМА)

ЗИМА: (Слайд № 27)- Спасибо за стихотворение. Ну что ж, ребята, выполнили вы мои задания. И я много узнала о звуках. Я рада, что познакомилась с такими интересными ребятами, как вы. Посылка, адресованная вам уже наверное прибыла. До Новых встреч!

Воспитатель: Она не прощается с нами, а говорит нам «До свидания» Мы с ней будем встречаться каждый день.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Пока посылку нам несут…

ИТОГ: Воспитатель: Встали в кружок и вспомним:

• Кто прислал нам СМС сообщение?

• Что нам выслал Дед Грамотей?

• Мы сразу получили посылку? Почему?

• Справились мы с заданиями ЗИМЫ?

• Вы – умнички, говорили уверенно, правильно, полными предложениями

(Заносят посылку). Эмоции детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуковой анализ слова «зонт» Конспект открытого занятия по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) в старшей группе. Тема: звуковой анализ слова «зонт». Цель:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Слоговой состав слова» в подготовительной группе Цель: дать понятие о слоге, учить делить слова на слоги, совершенствовать артикуляционный аппарат детей, развивать словарный запас, мышление,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [л]-[л’]» и буква Л в старшей группе Название занятия: «Звуки «Л,Ль» и буква «Л,Ль». Цель: Познакомить детей со звуком «Л,Ль» и буквой «Л,Ль». Продолжать учить детей внимательно.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Старшая группа Составила Красикова А. Н. Цель : Обучать звуковому анализу слова, умению.

НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слов» НОД по обучению грамоте в старшей группе Программное содержание: - освоение звукового анализа слов; - определять протяженность слов и составлять.

Технологическая карта ОУД для подготовительной логопедической группы «Буква Аа. Звуковой анализ слова «шар» Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной логопедической группы Образовательные области: «Коммуникация».

Конспект занятия по основам грамоты «Звуковой анализ слова «Жук-жуки» .

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Согласные звуки» Занятие № 7 по грамоте в старшей группе. Тема: «Согласные звуки» Цель: Дать понятие «согласный звук», развивать умение отличать гласные.

Занятие по грамоте «Звуковой анализ слова «Изба»» Оу ызметіні йымдастырулы техналогиялы картасы Технологическая карта организованной.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы. Звуковой анализ слова «гуси» Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова Цель: • Создать условия по овладению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова»
Опубликовано: 2 октября 2018 в 20:42
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова»» (включая файлы) размещена пользователем Шумова Фарида в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД