Лучший педагог года

«Геометрические фигуры». Конспект занятия по математике во второй младшей группе (3–4 года)

Нуянзина Наталья
«Геометрические фигуры». Конспект занятия по математике во второй младшей группе (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с основными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, учить различать их по форме и называть.

Задачи:

1. Развивать умение узнавать и называть геометрические фигуры.

2. Формировать навыки сравнения фигур по форме.

3. Развивать внимание, память, мелкую моторику.

4. Воспитывать интерес к математике, умение работать в группе.

Темочки:

Материалы и оборудование:

• Карточки с изображением круга, квадрата, треугольника.

• Предметы разной формы (мяч, кубик, пирамидка и т. д.).

• Набор геометрических фигур из картона или пластика.

• Листы бумаги, карандаши.

• Игрушка (например, мишка или зайчик).

Ход занятия:

1. Организационный момент (2–3 минуты)

Воспитатель собирает детей в круг и приветствует их:

• Ребята, сегодня к нам в гости пришел мишка (или другая игрушка). Он принес с собой много интересного и хочет с нами поиграть. Давайте поздороваемся с ним!

2. Основная часть (10–12 минут)

а) Знакомство с геометрическими фигурами

Воспитатель показывает детям карточки с изображением круга, квадрата и треугольника:

• Ребята, посмотрите, какие интересные фигурки принес мишка. Это круг, квадрат и треугольник.

Воспитатель обводит каждую фигуру пальцем, называет её и просит детей повторить:

• Это круг. Он круглый, как мячик.

• Это квадрат. У него есть уголки и все стороны одинаковые.

• Это треугольник. У него три уголка.

б) Игра «Найди такую же фигуру»

Воспитатель раздает детям набор геометрических фигур (по одной каждому) и просит найти такую же фигуру на столе или на карточке:

• Давайте поиграем! У каждого из вас есть фигурка. Найдите такую же, как у вас, на столе.

в) Игра «Что похоже на фигуру?»

Воспитатель показывает предметы разной формы (мяч, кубик, пирамидка) и спрашивает:

• Ребята, посмотрите, на какую фигуру похож мячик? (На круг).

• А кубик? (На квадрат).

• А крыша у домика? (На треугольник).

3. Физкультминутка (2–3 минуты)

Воспитатель предлагает детям немного подвигаться:

• Давайте представим, что мы кружочки (дети кружатся на месте).

• А теперь мы квадратики (дети делают шаги в стороны, изображая углы).

• А теперь треугольники (дети поднимают руки вверх, изображая вершину треугольника).

4. Практическая часть (5–7 минут)

а) Рисование геометрических фигур

Воспитатель раздает детям листы бумаги и карандаши:

• Давайте нарисуем круг, квадрат и треугольник.

Воспитатель помогает детям, показывая, как рисовать каждую фигуру.

б) Игра «Собери фигуры»

Воспитатель предлагает детям собрать фигуры из палочек или выложить их из веревочек:

• Давайте сделаем треугольник из палочек. Сколько палочек нам нужно? (Три).

5. Заключительная часть (2–3 минуты)

Воспитатель подводит итог занятия:

• Ребята, сегодня мы познакомились с геометрическими фигурами. Какие фигуры вы запомнили? (Круг, квадрат, треугольник).

• Молодцы! Мишка очень рад, что вы так хорошо справились с заданиями.

Воспитатель хвалит детей и прощается с ними:

• До свидания, ребята! Давайте попрощаемся с мишкой.

Рефлексия:

• Что вам понравилось больше всего?

• Какая фигура запомнилась?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группе Цель: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры круг и квадрат. Задачи: активизации словаря: стороны, угол, квадрат.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Геометрические фигуры». Конспект занятия по математике во второй младшей группе (3–4 года)
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 14:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Геометрические фигуры». Конспект занятия по математике во второй младшей группе (3–4 года)» (включая файлы) размещена пользователем Нуянзина Наталья (УИ 1913507) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД