Татьяна Воронцова
Конспект занятия по обучению грамоте «Хомяк-хвастун. Звуки [х], [ х]’»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Звуки х, х'»
ХОМЯК-ХВАСТУН
Цель: Учить умение различать звуки [Х] [Х’] среди серии звуков, в слогах, в словах.
Задачи:
-Формировать умения устанавливать последовательность звуков, определять место звука в слове.
- Упражнять в делении слов на слоги.
- Закреплять навыки звука –слогового анализа слов.
- Развивать координацию речи и движений.
- Развивать речевой слух, слуховое и зрительное восприятие, внимание, память.
- Формировать положительную установку на участие в играх.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Хомяк-хвастун, Звуки [х], [ х]’“» размещена в разделах
- Буква Х и звук [Х], [Х’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Хомяки. Все о хомяках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
- Воспитывать интерес к играм со звуками.
Материал, картинки (хомяк, петух, слониха, зайчиха, черепаха, Винни-Пух, оса, медведь, якорь, кит силуэт хомяка, тетрадь, ручки,
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадку:
Рыжий маленький зверёк
Стал еду готовить впрок:
Он устроил ловко
За щекой кладовку.
Он в защёчные мешки
собирает зёрнышки,
прячась под землёй,
чтобы съесть зимой.
Кто это? (Хомяк.)
Воспитатель: какую сказку про хомяка мы читали (Хомяк-хвастун). Кто хочет рассказать ее (заслушивается один рассказ) Ребята к нам в гости пришел хомяк
Выставляется картинка хомячка
Он такой хвастунишка! Он говорит, что слово хомяк начинается с буквы о Какой первый звук вы услышали в словах (хомяк, хвастун? (Звук х.) Сегодня мы будем слушать и произносить звук х и звук х". Звук х' — братец звука х. Они очень похожие и в то же время разные. Сегодня мы научимся их различать.
Знаете, как смеялись звери над хвастливым хомяком : «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Хи-хи-хи! Хи-хи-хи!»
Удивлял своими рассказами Хомяк. «Ух! Ух!» — восклицали другие хомячки. Сколько звуков вы услышали в восклицании? (Два.) Обозначьте звуки
квадратиками. Почему вы положили первым красный квадратик? (Звук у — гласный. Он живет в Красном замке.) Как смеялись звери? (Ха-ха-ха) Обозначьте слог ха квадратиками. Какой звук х (согласный, твердый). А сей-час «ловите» звук х к нему я «бросаю» звук и. Какой слог получится? (Хи.) Обозначьте слог хи квадратиками. Какой звук х (Согласный, мягкий). Давайте поиграем в игру «Угадай где находится звук»
(хобот, хижина, художник, хор, хитрость, ухо, муха, петух, петухи, хворост, холод.)
Чтобы узнать, как зовут хомячка, нам поможет ребус. Впишите в клеточки первые буквы названий картинок. В результате получится слово-отгадка. Ребята так как зовут нашего хомячка (Хомка).
Пригласим к Хомке друзей. Кого позовем? (Винни-Пуха, Петуха, Черепаху, Слониху.)
Петушок очень любит чистоговорки. Повторим их вместе с ним.
Хи-Хи-хи- сочиняем мы стихи
ха-ха-ха- вкусен суп из петуха
хо-хо-хо- я услышал эхо
ху-ху-ху- сидит птица на верху
ух-ух-ух- в поле вдруг залетел петух
Винни-Пух предлагает нам запомнить и повторить слова муха, ухо, пух, мох
(Повторение детьми)
Игра «Добавь звук», который потерялся из слов.
Пету, пасту, лопу, горо, отды, запа, шоро, мо, сме, стра….
Игра «Замени первый звук» в слове на звук [х].
Салат – халат, голод – холод, сор – хор, год – ход, свалить – хвалить, гудеть – худеть, Глеб – хлеб.
Физминутка
Хомка-хомка, хомячок, Подметает Хомка хатку
Полосатенький бочок. И выходит на зарядку.
Хомка раненько встает Раз, два, три, четыре, пять!
Щечки моет, шейку трет. Хомка хочет сильным стать.
Дети имитируют все движения хомяка.
Слониха собралась в путешествие на поезде и пригласила разных зверей. Она не знает, как правильно рассадить зверей по вагонам. В первом вагоне
поедут звери в словах которых один слог, во втором вагоне поедут звери в словах которых два слога, а в третьем вагоне звери в словах которых три слога. (Дети делят слова на слоги и рассаживают зверей по вагонам)
Ребята а что за схемы нам принесла черепаха. (Схемы предложения). Что такое предложение. С какой буквы начинается предложение. Что мы ставим в конце предложения. Черепаха предлагает нам составить по схеме предложение со словом хомячок.
Ребята чьи задания мы выполняли (Винни-Пуха, Петуха, Слонихи, Черепахи). Давайте с ними попрощаемся.
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежит силуэт хомяка, давайте его обведем и заштрихуем
Итог занятия (С какими звукам мы познакомились, какой он,
Ребята давайте на прощанье мы прочтем стихи нашему хомячку Хомке
Хомяк зимою, в холод лютый
Не хочет мерзнуть ни минуты.
Хитрец холодною порой
Храпит в хоромах под землей.
Очень милые зверушки,
Эти братцы-хомяки,
Чешут лапками за ушком
И еду берут с руки.
Все кладут потом за щечки,
Пополняя свой запас,
Есть в щеках у них мешочки, –
Спрячут, вновь глядят на вас.
Увидал хомяк горох
И решил, что тот не плох,
Щёки полные набрал,
И от тяжести упал.
Да, подумал наш хомяк-
С этой ношей мне никак
Не начать движение,
Нужно подкрепление
Он стручок ещё сорвал,
Съел и дальше побежал.