Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Хомяк-хвастун. Звуки [х], [ х]’»

Татьяна Воронцова
Конспект занятия по обучению грамоте «Хомяк-хвастун. Звуки [х], [ х]’»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Звуки х, х'»

ХОМЯК-ХВАСТУН

Цель: Учить умение различать звуки [Х] [Х’] среди серии звуков, в слогах, в словах.

Задачи:

-Формировать умения устанавливать последовательность звуков, определять место звука в слове.

- Упражнять в делении слов на слоги.

- Закреплять навыки звука –слогового анализа слов.

- Развивать координацию речи и движений.

- Развивать речевой слух, слуховое и зрительное восприятие, внимание, память.

- Формировать положительную установку на участие в играх.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Хомяк-хвастун, Звуки [х], [ х]’“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к играм со звуками.

Материал, картинки (хомяк, петух, слониха, зайчиха, черепаха, Винни-Пух, оса, медведь, якорь, кит силуэт хомяка, тетрадь, ручки,

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку:

Рыжий маленький зверёк

Стал еду готовить впрок:

Он устроил ловко

За щекой кладовку.

Он в защёчные мешки

собирает зёрнышки,

прячась под землёй,

чтобы съесть зимой.

Кто это? (Хомяк.)

Воспитатель: какую сказку про хомяка мы читали (Хомяк-хвастун). Кто хочет рассказать ее (заслушивается один рассказ) Ребята к нам в гости пришел хомяк

Выставляется картинка хомячка

Он такой хвастунишка! Он говорит, что слово хомяк начинается с буквы о Какой первый звук вы услышали в словах (хомяк, хвастун? (Звук х.) Сегодня мы будем слушать и произносить звук х и звук х". Звук х' — братец звука х. Они очень похожие и в то же время разные. Сегодня мы научимся их различать.

Знаете, как смеялись звери над хвастливым хомяком : «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Хи-хи-хи! Хи-хи-хи!»

Удивлял своими рассказами Хомяк. «Ух! Ух!» — восклицали другие хомячки. Сколько звуков вы услышали в восклицании? (Два.) Обозначьте звуки

квадратиками. Почему вы положили первым красный квадратик? (Звук у — гласный. Он живет в Красном замке.) Как смеялись звери? (Ха-ха-ха) Обозначьте слог ха квадратиками. Какой звук х (согласный, твердый). А сей-час «ловите» звук х к нему я «бросаю» звук и. Какой слог получится? (Хи.) Обозначьте слог хи квадратиками. Какой звук х (Согласный, мягкий). Давайте поиграем в игру «Угадай где находится звук»

(хобот, хижина, художник, хор, хитрость, ухо, муха, петух, петухи, хворост, холод.)

Чтобы узнать, как зовут хомячка, нам поможет ребус. Впишите в клеточки первые буквы названий картинок. В результате получится слово-отгадка. Ребята так как зовут нашего хомячка (Хомка).

Пригласим к Хомке друзей. Кого позовем? (Винни-Пуха, Петуха, Черепаху, Слониху.)

Петушок очень любит чистоговорки. Повторим их вместе с ним.

Хи-Хи-хи- сочиняем мы стихи

ха-ха-ха- вкусен суп из петуха

хо-хо-хо- я услышал эхо

ху-ху-ху- сидит птица на верху

ух-ух-ух- в поле вдруг залетел петух

Винни-Пух предлагает нам запомнить и повторить слова муха, ухо, пух, мох

(Повторение детьми)

Игра «Добавь звук», который потерялся из слов.

Пету, пасту, лопу, горо, отды, запа, шоро, мо, сме, стра….

Игра «Замени первый звук» в слове на звук [х].

Салат – халат, голод – холод, сор – хор, год – ход, свалить – хвалить, гудеть – худеть, Глеб – хлеб.

Физминутка

Хомка-хомка, хомячок, Подметает Хомка хатку

Полосатенький бочок. И выходит на зарядку.

Хомка раненько встает Раз, два, три, четыре, пять!

Щечки моет, шейку трет. Хомка хочет сильным стать.

Дети имитируют все движения хомяка.

Слониха собралась в путешествие на поезде и пригласила разных зверей. Она не знает, как правильно рассадить зверей по вагонам. В первом вагоне

поедут звери в словах которых один слог, во втором вагоне поедут звери в словах которых два слога, а в третьем вагоне звери в словах которых три слога. (Дети делят слова на слоги и рассаживают зверей по вагонам)

Ребята а что за схемы нам принесла черепаха. (Схемы предложения). Что такое предложение. С какой буквы начинается предложение. Что мы ставим в конце предложения. Черепаха предлагает нам составить по схеме предложение со словом хомячок.

Ребята чьи задания мы выполняли (Винни-Пуха, Петуха, Слонихи, Черепахи). Давайте с ними попрощаемся.

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежит силуэт хомяка, давайте его обведем и заштрихуем

Итог занятия (С какими звукам мы познакомились, какой он,

Ребята давайте на прощанье мы прочтем стихи нашему хомячку Хомке

Хомяк зимою, в холод лютый

Не хочет мерзнуть ни минуты.

Хитрец холодною порой

Храпит в хоромах под землей.

Очень милые зверушки,

Эти братцы-хомяки,

Чешут лапками за ушком

И еду берут с руки.

Все кладут потом за щечки,

Пополняя свой запас,

Есть в щеках у них мешочки, –

Спрячут, вновь глядят на вас.

Увидал хомяк горох

И решил, что тот не плох,

Щёки полные набрал,

И от тяжести упал.

Да, подумал наш хомяк-

С этой ношей мне никак

Не начать движение,

Нужно подкрепление

Он стручок ещё сорвал,

Съел и дальше побежал.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с ОНР «Звуки [т], [т’]» Тема: звуки [т], [т,] Цель: формировать умение дифференцировать звуки [т], [т’] на слух и в собственной речи в слогах, словах, предложениях.

Конспект занятия по обучению грамоте по теме «Звуки [н], [н’], буквы Н, н» с детьми 6–7 лет 1. Цель занятия: познакомить со звуками [н], [н]; научить писать буквы Н, н. 2. Программное содержание: 2.1. Образовательные задачи: • формировать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Буква «Р» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Занятие. Звуки б,бь. Буква Б. Лексическая тема. «Дикие и домашние животные». Задачи. Познакомить с буквой (Б). Закреплять правильное произношение.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Р] и [Р’]» ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания о звуке, букве, слоге, слове, предложении. ЗАДАЧИ: Закрепить у детей навыки произношения звуков Р и.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной комбинированной группе «Звуки [П], [П’], буква П» Тема: «Звуки [П], [П*], буква П». Цель: знакомство со звуками [П], [П*], буквой П. Задачи: Образовательные: - Учить четко произносить звуки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [л]-[л’]» и буква Л в старшей группе Название занятия: «Звуки «Л,Ль» и буква «Л,Ль». Цель: Познакомить детей со звуком «Л,Ль» и буквой «Л,Ль». Продолжать учить детей внимательно.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [П]-[П’]. Буква П» в подготовительной к школе группе Тема: Звуки П-П’ и буква П У нас в гостях поросята Пак и Пик Цель: Закрепить знания детей о согласных звукахП-П’, сформировать зрительный.

Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте «Гласные звуки. Повторение» Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте «Гласные звуки. Повторение.» Цель: упражнять детей в различении гласных.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Согласные звуки» Занятие № 7 по грамоте в старшей группе. Тема: «Согласные звуки» Цель: Дать понятие «согласный звук», развивать умение отличать гласные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Хомяк-хвастун. Звуки [х], [ х]’»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 21:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Хомяк-хвастун. Звуки [х], [ х]’»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Воронцова (УИ 1000213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД