Елена Егорова
Конспект по математике в старшей группе «В страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по математике в старшей группе на тему : «В страну сказок» воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №242 «Садко»
Цели:
Образовательные:
1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7;
2. Совершенствовать знания геометрических фигур;
3. Закрепить знания цвета;
4. Закрепить ориентировку на листе бумаги.
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитательные:
Публикация «Конспект по математике в старшей группе „В страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать интерес к занятиям математики, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Демонстрационный материал : 5 шаров с прикрепленными небольшими конвертами с загадками о сказочных героях; плоскостные изображения сказочных героев; плоскостные изображения конфет в количестве 7 шт., разного цвета; плакат с изображением зайца из геометрических фигур.
Раздаточный материал : таблицы с изображением геометрических фигур (образец на каждого ребенка); игра «Танграмм» (по количеству детей).
Подготовка воспитателя:
1. Изучила методическую литературу.
2. Познакомила и провела игру «Танграмм»
3. Провела упражнения на закрепление знаний цвета, геометрических фигур.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!
- Как узнать сколько их? (нужно шарики посчитать)
- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)
- Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.
Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку: Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)
- А вот и сама Красная Шапочка (на доске выставляется фигура Красной Шапочки)
- Она идет к бабушке. Что она несет ей? (ответы детей)
- Молодцы, а еще она несет конфеты.
- Как узнать сколько конфет? (надо сосчитать)
Давайте сосчитаем. Сколько конфет? (ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает)
- Сколько всего конфет? (7 конфет)
-Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (желтая конфета по счету 3)
-Какая по счету голубая конфета?
-Какого цвета пятая конфета?
- Какая конфета находится перед малиновой?
- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
Воспитатель берет желтый шар, открывает конверт и загадывает загадку: Он не знает ничего.
Вы знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его?. (Незнайка)
(воспитатель помещает фигуру Незнайки на фланелеграф).
- Незнайке нужно помочь собрать из геометрических фигур посмотрите кого. Кто это? (Заяц)
- Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит? (ответы детей)
-Ре6бята у вас на столах у каждого лежит игра «Танграмм». Давайте соберем при помощи этой игры зайчика.
(Дети собирают зайчонка из игры Танграмм)
- Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора оправляться в другую сказку.
(Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и загадывает загадку) : Деревянным острым носом
Всюду лезет он без проса
Даже дырку на картинке
Носом сделал… Буратино
(Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Буратино)
- Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться. Давайте поможем. (Давайте).
-Дети посмотрите на столах лежат таблицы с геометрическими фигурами. Посмотрите внимательно и скажите. Какие геометрические фигуры находятся в таблице? (прямоугольник, круг, треугольник и овал).
- Молодцы, ребята! Необходимо, разместить фигуры, согласно каждому цвету в таблице. (Дети выполняют задание, по образцу, который лежит у каждого ребенка индивидуально. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении)
(Дети сверяют свою работу с образцом, исправляют ошибки).
-Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть.
Физкультминутка:
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел
Ключик видно он нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
- Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку.
-Загадка: Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый. Чебурашка
(на фланелеграфе выставляет фигуру Чебурашки)
- Ребята. Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.
-По дороге на полянку
Четыре морковки зайка съел,
На тенек потом он сел
И еще морковку съел
Ну-ка быстро сосчитай-ка.
-Сколько съел морковок зайка? (5 морковок)
-Ходит петушок
Красный гребешок
Шесть хохлаток тоже там.
Сколько всех? Скажите нам? (7)
-Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (6)
- Четыре щенка в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (3 щенка)
-Молодцы! Чебурашка благодарит нас.
-Молодцы, ребята! Все выполнили задания.
Итог занятия:
- Вам понравилось путешествовать по стране Сказок? (ответы детей)
- Вспомните, в каких сказках мы побывали? (ответы детей)
- Что мы с вами делали в сказках? (ответы детей)
- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие!