Ирина Загрыценко
Досуг для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Приобщение детей к русским народным сказкам.
Задачи:
1. Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок».
2. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.
3. Обеспечить развитие психических процессов: речи, воображения, памяти и образного мышления.
4. Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.
Публикация «Досуг для детей старшей группы „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2017
5. Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.
Демонстрационный материал : пазлы, кукла Баба-Яга и ширма, презентация со слайдами (медведь, заяц, селезень, щука, замок Кощея, Кощей Бессмертный, сказочные герои, атрибуты к заданиям (клубок, сундучок, игрушечное яйцо, иголка, пазлы – разрезные картинки по двум сказкам, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками, атрибуты для ковра (гимнастическая скамейка и обручи).
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, рисование любимых сказочных героев.
Методические приё мы:
• Наглядная: иллюстрации к сказкам, выставка детских рисунков, выставка книг с русскими народными сказками, презентация со слайдами, избушка с Бабой-Ягой.
• Словесная: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры;
• Практическая: игровые ситуации, работа с разрезными картинками.
Ход сценария:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сейчас по телефону мне позвонили сказочные герои, я не поняла, кто, но только знаю, что они попали в беду и просят о помощи. Их похитил Кощей Бессмертный. Мы должны им помочь! Вы готовы отправиться в поход по спасению сказочных героев? Тогда мы отправимся в гости к тому, кто нам поможет. (Дети строятся друг за другом и вместе с воспитателем уходят из группы и переходят в музыкальный зал.)
(В зале стоит избушка. Дети подходят к ней и встают полукругом.)
Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете того, кто нам поможет:
В дремучем лесу затерялась избушка,
В избушке живёт непростая старушка.
Берёт помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица! (Баба Яга)
Воспитатель: Молодцы! Это избушка Бабы Яги. Ребята, скажите, а какие слова нужно сказать, чтобы избушка повернулась к нам передом?
(Ответы детей : «Избушка, избушка повернись к нам передом, а к лесу задом.»
Появляется в окне Баба Яга – кукла би-ба-бо.)
Баба Яга: Кто посмел меня потревожить?
Дети: Здравствуйте, уважаемая Баба Яга! Помоги, пожалуйста, нам найти наших сказочных друзей, их украл Кощей Бессмертный, и мы не знаем, где их искать.
Баба Яга: Хорошо! За то, что вы такие вежливые, я помогу вам. Ваши сказочные друзья находятся у Кощея Бессмертного. А украл он их для того, чтобы править всеми сказками мира. А с Кощеем, ребята, нелегко сладить: смерть его на конце иглы, та игла в яйце, то яйцо в утке, та утка в зайце, тот заяц в сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и то дерево Кощей как свой глаз бережёт.
Чтобы найти дорогу к дубу, я дам вам волшебный клубочек. Он покажет вам путь в сказочный лес и к тем героям, которые окажут вам помощь. Но хочу предупредить вас, дорога будет трудной, и на ней будет множество испытаний, поэтому вам необходимо позвать в помощь другого вашего воспитателя.
(Дети зовут другого воспитателя. Один воспитатель берет в руки клубок и строит детей за собой, а другой воспитатель готовит гимнастическую скамейку и включает презентацию с первым слайдом, а затем с изображением медведя.)
1 Воспитатель: Ребята, наш помощник – это зверь лесной, который живет в самой чаще леса, где темно и тихо. Чтобы к нему пробраться нам необходимо перейти по бревну.
(Дети по одному переходят по гимнастической скамейке, а воспитатель их страхует.)
2 Воспитатель: Вот мы в гостях у медведя. Он нам поможет, если мы пройдем его испытание – отгадаем загадки:
- Ах ты, Петя, простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)
- Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
- Красна девица, грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»)
- По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)
2 Воспитатель: Отлично, ребята, с заданием вы справились. Вот вам заветный сундучок от медведя. Теперь мы можем отправляться дальше. (Дети строятся за воспитателем, клубок ведет их к болоту. На ковре появляются обручи – кочки, через которые дети перепрыгивают. На слайде – сказочное болото, а потом изображение зайца.)
1 Воспитатель: Вот мы и добрались до нашего помощника – зайца, который построил себе домик около болота, потому что он всех боиться.
Он нам поможет, если мы пройдем его испытание: скажите, из какой сказки эти волшебные слова :
1. «Избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом». (Василиса Премудрая)
2. «Мамки, няньки собирайтесь, одевайтесь, чтоб к утру был испечён пирог». (Царевна лягушка)
3. «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная?» (Морозко)
4. «По щучьему веленью, по моему хотению…» (По щучьему веленью)
1 Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот вам волшебное яйцо, где спрятана смерть Кащеева. А нам необходимо отправляться дальше.
(Дети строятся за воспитателем, клубок ведет их к берегу волшебного моря.)
2 Воспитатель: Ребята, наши помощники живут в волшебном море, чтобы добраться до них – надо проплыть. Вы готовы? (Дети ложаться на ковер на живот и изображают плавание, двигая ногами и руками. На презентации появляется картинка селезня.)
2 Воспитатель: Вот и наш помощник – селезень. Он приготовил для вас задание, в котором вам необходимо назвать второе имя сказочных героев :
Кощей -, Братец -, Иван -, Змей -, Елена -, Сестрица -, Василиса -, Крошечка -, Царевна - ….
1 Воспитатель: Молодцы, ребята! Надеюсь, что вам удастся победить злого Кощея. Ведь он уже сделал много злого. Запоминайте волшебные слова селезня для того, чтобы открыть яйцо: «Добро всегда побеждает зло!»
(Дети три раза произносят волшебные слова. Воспитатель предлагает детям рассчитаться на «первый – второй» и разбиться на две команды. На слайде появляется изображение щуки.)
2 Воспитатель: Испытание от щуки называется – «Собери сказочного героя и угадай сказку».
(Дети рассаживаются кружочком на ковре. Каждая команда выбирает пазлы со сказочными героями. Дети собирают из пазлов сказочных героев и называют сказку : «Заюшкина избушка», «Три медведя».)
1 Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы с лёгкостью справились со всеми заданиями, и я надеюсь, что вы с такой же лёгкостью победите Кощея Бессмертного. Теперь вы можете произнести волшебные слова и достать из яйца иголку.
(Раздается гром и шум. Открывается слайд, на котором появляется Кощей Бессмертный.)
Кощей Бессмертный: Не губите меня, я отпущу ваших друзей.
Дети: Нет, Кощей Бессмертный! Мы не верим тебе!
(Дети достают иглу и переламывают пополам. Звучит гром, и Кощей Бессмертный исчезает. На последнем слайде появляются картинки с героями различных сказок. 2 Воспитатель вместе с детьми называют тех, кого спасли и вспоминают названия их сказок.
1 Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданиями и помогли сказочным героям избавиться от плена Кощея. А за это они нам подарили замечательную книгу сказок А. С. Пушкина.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
(Звучит музыка, дети выходят из музыкального зала и возвращаются вместе с воспитателем в группу. Садятся за столы.)
Воспитатель подводит итог данному путешествию : спрашивает у детей, какие герои им помогали? Где пряталась смерть Кащея? Какое задание для них было сложным? После этого, воспитатель рассматривает книгу сказок и зачитывает им стихотворение А. С. Пушкина «Лукоморье».