Приложение МААМ

Досуг для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок»

Ирина Загрыценко
Досуг для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: Приобщение детей к русским народным сказкам.

Задачи:

1. Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок».

2. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.

3. Обеспечить развитие психических процессов: речи, воображения, памяти и образного мышления.

4. Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.

Публикация «Досуг для детей старшей группы „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

5. Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.

Демонстрационный материал : пазлы, кукла Баба-Яга и ширма, презентация со слайдами (медведь, заяц, селезень, щука, замок Кощея, Кощей Бессмертный, сказочные герои, атрибуты к заданиям (клубок, сундучок, игрушечное яйцо, иголка, пазлы – разрезные картинки по двум сказкам, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками, атрибуты для ковра (гимнастическая скамейка и обручи).

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, рисование любимых сказочных героев.

Методические приё мы:

Наглядная: иллюстрации к сказкам, выставка детских рисунков, выставка книг с русскими народными сказками, презентация со слайдами, избушка с Бабой-Ягой.

Словесная: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры;

Практическая: игровые ситуации, работа с разрезными картинками.

Ход сценария:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сейчас по телефону мне позвонили сказочные герои, я не поняла, кто, но только знаю, что они попали в беду и просят о помощи. Их похитил Кощей Бессмертный. Мы должны им помочь! Вы готовы отправиться в поход по спасению сказочных героев? Тогда мы отправимся в гости к тому, кто нам поможет. (Дети строятся друг за другом и вместе с воспитателем уходят из группы и переходят в музыкальный зал.)

(В зале стоит избушка. Дети подходят к ней и встают полукругом.)

Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете того, кто нам поможет:

В дремучем лесу затерялась избушка,

В избушке живёт непростая старушка.

Берёт помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица! (Баба Яга)

Воспитатель: Молодцы! Это избушка Бабы Яги. Ребята, скажите, а какие слова нужно сказать, чтобы избушка повернулась к нам передом?

(Ответы детей : «Избушка, избушка повернись к нам передом, а к лесу задом.»

Появляется в окне Баба Яга – кукла би-ба-бо.)

Баба Яга: Кто посмел меня потревожить?

Дети: Здравствуйте, уважаемая Баба Яга! Помоги, пожалуйста, нам найти наших сказочных друзей, их украл Кощей Бессмертный, и мы не знаем, где их искать.

Баба Яга: Хорошо! За то, что вы такие вежливые, я помогу вам. Ваши сказочные друзья находятся у Кощея Бессмертного. А украл он их для того, чтобы править всеми сказками мира. А с Кощеем, ребята, нелегко сладить: смерть его на конце иглы, та игла в яйце, то яйцо в утке, та утка в зайце, тот заяц в сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и то дерево Кощей как свой глаз бережёт.

Чтобы найти дорогу к дубу, я дам вам волшебный клубочек. Он покажет вам путь в сказочный лес и к тем героям, которые окажут вам помощь. Но хочу предупредить вас, дорога будет трудной, и на ней будет множество испытаний, поэтому вам необходимо позвать в помощь другого вашего воспитателя.

(Дети зовут другого воспитателя. Один воспитатель берет в руки клубок и строит детей за собой, а другой воспитатель готовит гимнастическую скамейку и включает презентацию с первым слайдом, а затем с изображением медведя.)

1 Воспитатель: Ребята, наш помощник – это зверь лесной, который живет в самой чаще леса, где темно и тихо. Чтобы к нему пробраться нам необходимо перейти по бревну.

(Дети по одному переходят по гимнастической скамейке, а воспитатель их страхует.)

2 Воспитатель: Вот мы в гостях у медведя. Он нам поможет, если мы пройдем его испытание – отгадаем загадки:

- Ах ты, Петя, простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

- Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

- Красна девица, грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»)

- По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)

2 Воспитатель: Отлично, ребята, с заданием вы справились. Вот вам заветный сундучок от медведя. Теперь мы можем отправляться дальше. (Дети строятся за воспитателем, клубок ведет их к болоту. На ковре появляются обручи – кочки, через которые дети перепрыгивают. На слайде – сказочное болото, а потом изображение зайца.)

1 Воспитатель: Вот мы и добрались до нашего помощника – зайца, который построил себе домик около болота, потому что он всех боиться.

Он нам поможет, если мы пройдем его испытание: скажите, из какой сказки эти волшебные слова :

1. «Избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом». (Василиса Премудрая)

2. «Мамки, няньки собирайтесь, одевайтесь, чтоб к утру был испечён пирог». (Царевна лягушка)

3. «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная?» (Морозко)

4. «По щучьему веленью, по моему хотению…» (По щучьему веленью)

1 Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот вам волшебное яйцо, где спрятана смерть Кащеева. А нам необходимо отправляться дальше.

(Дети строятся за воспитателем, клубок ведет их к берегу волшебного моря.)

2 Воспитатель: Ребята, наши помощники живут в волшебном море, чтобы добраться до них – надо проплыть. Вы готовы? (Дети ложаться на ковер на живот и изображают плавание, двигая ногами и руками. На презентации появляется картинка селезня.)

2 Воспитатель: Вот и наш помощник – селезень. Он приготовил для вас задание, в котором вам необходимо назвать второе имя сказочных героев :

Кощей -, Братец -, Иван -, Змей -, Елена -, Сестрица -, Василиса -, Крошечка -, Царевна - ….

1 Воспитатель: Молодцы, ребята! Надеюсь, что вам удастся победить злого Кощея. Ведь он уже сделал много злого. Запоминайте волшебные слова селезня для того, чтобы открыть яйцо: «Добро всегда побеждает зло!»

(Дети три раза произносят волшебные слова. Воспитатель предлагает детям рассчитаться на «первый – второй» и разбиться на две команды. На слайде появляется изображение щуки.)

2 Воспитатель: Испытание от щуки называется – «Собери сказочного героя и угадай сказку».

(Дети рассаживаются кружочком на ковре. Каждая команда выбирает пазлы со сказочными героями. Дети собирают из пазлов сказочных героев и называют сказку : «Заюшкина избушка», «Три медведя».)

1 Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы с лёгкостью справились со всеми заданиями, и я надеюсь, что вы с такой же лёгкостью победите Кощея Бессмертного. Теперь вы можете произнести волшебные слова и достать из яйца иголку.

(Раздается гром и шум. Открывается слайд, на котором появляется Кощей Бессмертный.)

Кощей Бессмертный: Не губите меня, я отпущу ваших друзей.

Дети: Нет, Кощей Бессмертный! Мы не верим тебе!

(Дети достают иглу и переламывают пополам. Звучит гром, и Кощей Бессмертный исчезает. На последнем слайде появляются картинки с героями различных сказок. 2 Воспитатель вместе с детьми называют тех, кого спасли и вспоминают названия их сказок.

1 Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданиями и помогли сказочным героям избавиться от плена Кощея. А за это они нам подарили замечательную книгу сказок А. С. Пушкина.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

(Звучит музыка, дети выходят из музыкального зала и возвращаются вместе с воспитателем в группу. Садятся за столы.)

Воспитатель подводит итог данному путешествию : спрашивает у детей, какие герои им помогали? Где пряталась смерть Кащея? Какое задание для них было сложным? После этого, воспитатель рассматривает книгу сказок и зачитывает им стихотворение А. С. Пушкина «Лукоморье».

Публикации по теме:

«Путешествие с Незнайкой в страну сказок». Видеоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать познавательную деятельность и интересы в процессе игры. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о сказках: как.

Физкультурно-познавательный досуг ко Дню космонавтики. «Космическое путешествие» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» г. Вуктыл Физкультурно-познавательный досуг.

Конспект НОД «Увлекательное путешествие в Страну Сказок» с интеграцией игровой технологии В. В. Воскобовича для детей 6–7 л. Цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкально-творческих способностей у детей. Задачи: Обучающие: совершенствовать.

Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста «Путешествие в страну сказок»Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста «Путешествие в страну сказок» Цель: продолжать формировать интерес к сказкам. Задачи: развивать речевую активность путём использования малых форм,.

Летний досуг для всех младших групп детского сада «Путешествие в Страну Сказок» «Путешествие в страну сказок» Общий досуг в младших группах Цель: Воспитание интереса и любви к художественной литературе, к устному.

Сценарий культурной практики для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок» Задачи: - продолжать развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи; - уточнять имена и эмоциональное состояние.

Спортивно-музыкальный досуг для детей средней и старшей группы «Путешествие по сказкам» (вариант 2) ЦЕЛЬ: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНО – МУЗЫКАЛЬНОГО.

Спортивный досуг для детей средней и старшей группы «Путешествие по сказкам» ЦЕЛЬ: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНОГО ДОСУГА.

Викторина для детей старшей группы «Путешествие в мир сказок» Викторина «Путешествие в мир сказок». Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную.

Занятие для детей младшего возраста «Путешествие в страну сказок» ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №15 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 09:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Загрыценко (УИ 1268613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД