Елена Жарикова
Конспект занятия по математике для старшей группы с использованием стихов и сказок А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по математике для старшей группы
Цель: развивать у детей умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.
Задачи: 1. Формировать понятие «целое», «часть».
2. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
3. Развивать память, внимание, речь.
4. Оперировать свойствами, числами.
5. Сравнивать, обобщать группы предметов, стремиться к творчеству.
Публикация «Конспект занятия по математике для старшей группы с использованием стихов и сказок А, С, Пушкина» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
6. Связи между числом и количеством, считывании однородных и разнородных предметов в разном расположении.
Материал и оборудование :
- несколько макетов елочек;
- плоскостные модели петушков;
- модель зеленой елочки из бумаги;
- фланелеграф;
- игрушка кота, петушка;
Музыкальное сопровождение:
1. «В мире много сказок».
2. «Кабы не было зимы»
Предварительная работа:
- Чтение и обыгрывание стихов и сказок А. С. Пушкина.
- Изготовление модели зеленой бумажной елочки.
Ход занятия.
Дети заходят в группу под фонограмму «В мире много сказок» .
Воспитатель: Ребята, послушайте, подскажите мне пожалуйста – чьи это стихи?
- У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Дети: это стихи Пушкина А. С.
Воспитатель: Вот и сегодня нам кот ученый сказку расскажет.
Мы не только послушаем сказку, но и в ней побываем.
Для начала мы побываем в лесу и попробуем найти самую
красивую елочку. (Воспитатель и дети заходят в «Сказочный лес»). - Посмотрите дети, сколько здесь елочек-красавиц!
Давайте найдем самую высокую елку, самую низкую елку,
самую пышную елку, самую редкую елку. –
Рассмотрим елочку
У разных елок разные стволы: у одних – маленькие, у
других –стволы большие и т. д.
Дети поочередно показывают названные деревья.
Воспитатель: Вот мы и нашли самую большую и красивую елочку.
Но она почему-то очень грустная.
А кот ученый расскажет её еще одну сказку :
- Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
«Посади ты эту птицу, -
Молвил он царю, - на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой…»
- Ребята, вот и давайте развеселим и украсим елочку, а украсить можно игрушками в форме петушков.
Ребенок: - Набор цветной бумаги
Для детского труда –
Волшебники и маги,
Пожалуйте сюда!
Воспитатель вместе с детьми выкладывает на фланелеграфе петушка из геометрических фигур, затем дети садятся за столы и самостоятельно собирают модели петушков, готовые модели вывешивают на елочку.
Воспитатель: посмотрите, какие замечательные петушки
поселились на нашей елочке. А теперь, подскажите
мне, чем мы можем угостить, покормить наших
золотых петушков? (Дети отвечают, зернами,
горошком и т. д.).
Воспитатель: Вот и угостим наших золотых петушков
серебряными зернами.
(Воспитатель раздает зерна). Давайте посчитаем
сколько зернышек?
Воспитатель: Сколько сказок знает кот ученый! И давайте мы с
котом сделаем зарядку, а то кот немного устал.
Дети - Кот ученый потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
Лапы в сторону развел –
Видно мышки не нашел,
Чтобы мышку нам догнать,
Надо на коленки встать.
Воспитатель: а кроме сказок нам кот еще приготовил и подарки.
Но так просто их не найти. Котик приготовил
лабиринты, по которым можно что-то найти.
(Дети проходят лабиринты и находят
небольшие подарки). (Звучит спокойная музыка).
Дети: Кот, огромное тебе спасибо за рассказанные сказки,
за подарки
Но и мы тебе приготовили подарок – мисочку молока.
Воспитатель и дети благодарят кота и уходят.