Валентина Яцкова
Конспект занятия по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Валентина Яцкова
Конспект занятия по математике в старшей разновозрастной группе
«Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление,
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей разновозрастной группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
фантазию.
Задачи:
Учить детей узнавать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат,
треугольник, овал.
Обогащать словарный запас.
Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, творческое
воображение и любознательность.
Предварительная работа: Беседа на тему «геометрические фигуры».
Оборудования: Ковер самолет, геометрические фигуры, счетные палочки,
раздаточный материал кружочки, сундучок, игрушка Чебурашки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята! Сегодня почтальон, принес в детский сад письмо. Давайте
откроем его и узнаем, кто его прислал.
(Открывает письмо) Слушайте внимательно.
Письмо.
«Дорогие ребята! Меня заколдовала злая волшебница. Спасите меня, пожалуйста.
Чтобы меня спасти нужно пройти длительный путь и выполнить много
математических заданий.
Ваш любимый сказочный герой Чебурашка.»
Воспитатель: Ребята ну что, поможем Чебурашке?
Дети: Да!
Воспитатель: 1. Задание : В путешествие отправимся на ковре самолете.
(Воспитатель достаёт ковер самолет, а он в дырках).
А что это с ним? Ребята, это злая волшебница строит на козни.
И что нам делать?
(Выслушивает ответы детей).
Воспитатель: Ребята не беда, у меня есть заплатки, может мы сможем его
отремонтировать?
Дети: Да! Воспитатель предлагают детям геометрические фигуры. Дети подбирают
заплатки по размеру фигур. Воспитатель просит детей назвать какая это фигура и
какого она цвета.
Воспитатель:
Ребята! На ковре – самолет
Полетим, полетим
Чебурашку мы спасти хотим,
Мы спасти, хотим! (Дети повторят за воспитателем)
Воспитатель: Задание 2. Следующее испытание, нужно отгадать загадки.
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо на колесе
Отгадайте кто же я? (круг)
2. Растянули мы квадрат.
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем – то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадратом (прямоугольник)
3. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,-
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь. (треугольник)
4. Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно –
Получился бы… (овал)
5. Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Все зовут меня… (квадрат)
Воспитатель: Задание. 3. Ребята, вы молодцы! Прошли половина пути, а теперь следующее задание.
«Кто самый внимательный». Закройте глаза и слушайте внимательно, я буду хлопать в ладоши, а вы считать сколько раз я хлопнула. Дети закрывают глаза и считают, сколько было хлопков, затем отсчитывают столько кружков, сколько было хлопков.
Воспитатель: Мы должны быть сильными и смелыми, поэтому должны тренироваться.
Физкультминутка. «Я иду, и ты идешь».
Я иду, и ты идешь – раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою, и ты поёшь – Раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем, и мы поём – раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем – раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Воспитатель: Задание. 4. Следующее задание, вам ребята нужно сделать домик из счетных палочек.
(Дети выполняют задание).
Какие геометрические фигуры вы видите?
(Квадрат, треугольник.)
Воспитатель: Задание. 5. Следующее задание «Подбери ключи».
Ребята, вот у меня сундучок, его надо открыть. Для этого нужно подобрать ключи к замкам.
На столе лежат плоскостные изображения замков и ключи. Дети подбирают ключ к замкам и называют, какая на ключе фигура, и какого цвета.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и колдовство злой волшебницы
развеялось.
Воспитатель открывает сундучок, достаёт от туда Чебурашку. Ребята, мы спасли Чебурашку от злых чар колдуньи.