Светлана Николаева
Театральная игра в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение "Детский Сад Общеразвивающего Вида №42 "Мамонтенок"
Театральная игра в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Воспитатель: Николаева Светлана Андреевна
г. Якутск – 2017
Цель:
o Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи. Познакомить с образованием имени Баба Яга.
Публикация «Театральная игра в старшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
o Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ; побуждать к выразительности в этюдах (пантомимика, развивать навыки импровизации, учить вступать во взаимодействие с партнёром, в подгруппах; изображать в рисунке эмоциональное состояние - радость.
o Воспитывать доброту, желание оказывать помощь.
Ход занятия:
Воспитатель: Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие - игру со светлой, доброжелательной улыбки. Посмотрите ребята у нас сегодня гости, подарим улыбки всем, кто пришел сегодня к нам.
И сегодня мы с вами собрались, чтобы отправится в мир сказок, в путешествие по сказочной стране.
Воспитатель: Вы любите сказки? А как вы знаете, что все сказки начинаются с таинственной музыки.
слушают музыку, музыка затихает
Воспитатель: Ой, посмотрите, а это, что такое?
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ: Достаем из коробки книгу сказок, нарисованную ребятами
Воспитатель:надо же, а я их искала, где же они были? А это что?
И еще какие-то рисунки.
Воспитатель: Посмотрите, какая-то записка.
«Я ПРИСЛАЛА ВАМ РАКРАСКИ,
ОЧЕНЬ ХИТРЫЕ, ИЗ СКАЗКИ.
ХА-ХА, ХА-ХА.
ПОСМОТРИ-КА ДЕТВОРА
ЭТО Я ИХ ПОМЕШАЛА
И СЕГОДНЯ вам ПРИСЛАЛА.»
Воспитатель: Ничего не понимаю? Что произошло? Вы ничего не замечаете? Все герои сказок перепутались.
Воспитатель: Хотите посмотреть?
рассматривают иллюстрации и видят, что герои из сказок перепутаны. В книге картинки с героями сказок прикрепляются на липкую ленту. Во время занятия взрослый незаметно меняет картинки с героями сказок
Воспитатель: Интересно, от кого же эта посылка? И вот нам загадка.
«КТО В СТУПЕ В ЛЕСУ ЛЕТАЕТ?
И В ИЗБУШКЕ ТАМ ЖИВЕТ?
КТО ДЕТЕЙ ВСЕГДА ПУГАЕТ?
СКАЗКИ СЛУШАТЬ НЕ ДАЕТ.»
Воспитатель: Кто это догадались? (из коробки появляется игрушечная Б. Я.)
Б. Я. говорит:
«АГА, УЗНАЛИ БАБУШКУ ЯГУ?
Я ВАМ ПАКОСТЬ ПОКАЖУ.
Я ПЕРЕПУТАЛА РАСКРАСКИ,
ЧТОБЫ ВЫ НЕ УЗНАЛИ СКАЗКИ.»
Воспитатель: Подожди, подожди Б. Я., посиди и посмотри, как ребята знают сказки.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему Б. Я. так называют? Я вам расскажу. Б. Я. Образовалась от слова «ягать» - значит кричать, ругаться. Откуда вы её знаете?
Воспитатель: Как нам поступить? Ведь надо навести порядок в сказках, а то дети начнут читать, и ничего не поймут. Как вы думаете, что нужно сделать? (выслушиваются варианты детей).
Воспитатель: Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Произнесём волшебные слова:
«Два раза хлопни.
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!»
1.
Воспитатель: Интересно, в какую сказку мы попали?
Загадка 1:
«СОЛНЦЕ У ЗВЕРЕЙ УКРАЛ
НИКОМУ НЕ ОТДАВАЛ,
ДА И ХРЮКАЛ ОН СПРОСОНЬЯ
СЛОВНО СТАРАЯ ХАВРОНЬЯ.
ПРОПАДАЕТ ЦЕЛЫЙ СВЕТ
А ЕМУ И ГОРЯ НЕТ.»
(«Краденое солнце» К. Чуковский.)
Воспитатель: Поможем вернуться героям на место
ЗАКОНЧИ СТРОЧКУ:
Муха, муха - Цокотуха, позолоченное. (брюхо)
Муха по полю пошла, муха. (денежку нашла)
Пошла муха на. (базар)
И купила. (самовар)
Одеяло убежало, улетела. (простыня)
И подушка, как. (лягушка)
Ускакала от меня.
Я за свечку - свечка. (в печку)
Добрый доктор. (Айболит)
Он под деревом. (сидит)
Приходи к нему лечится
И корова, и. (волчица)
Ехали медведи на. (велосипеде)
А за ними кот задом. (наперед)
А за ними раки на хромой. (собаке)
А за ним комарики на воздушном. (шарике)
2.
Воспитатель: Что-ж пойдем дальше, спасать героев.
Загадка 2:
«Прыгает, скачет,
Горько плачет.
Собака не помогла,
Медведь не помог,
Один петушок
Горю помог.»
Воспитатель: Узнали сказку? Давайте поиграем в неё. (пойдем в гости к зайцу)
Этюды на выражение эмоций и движений:
«Лиса осталась без крова»
Воспитатель: Представим себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки. Как вы думаете, когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение?
Под грустную музыку дети показывают с помощью пантомимики жалобное выражение лица, позы, жестов
«Лиса прогоняет зайца»
Воспитатель: Когда лиса прогоняла зайца, какое у неё было настроение?
Под «гневную» музыку дети принимаю сердитое выражение лица, грозно потрясают кулачками, притопывают ногой
«Заяц с собакой идут к лисе»
Воспитатель: Идет зайка по лесу и плачет. А навстречу ему собаки. Узнали они про горе зайца и решили выгнать лису. Покажите, какое у них было настроение и как изменилось настроение у собак и зайца, когда лиса испугала их?
У детей решительное выражение лица. Маршируют. Но слова лисы пугают зайца и собаку, и меняется настроение
«Заяц с медведем идут к лисе»
Воспитатель: С каким настроением пошёл медведь прогонять лису? А заяц? Что изменилось после слов лисы?
Дети имитируют походку зайца и рассерженного медведя. Потом выражение лица у детей меняется после слов лисы
«Петушок и заяц выгоняют лису»
Воспитатель: Каким был петушок? Заяц? Лиса?
Дети подражают героям, показывая решительность петушка, неуверенного зайца, хитрую лису.
Физкультминутка
Заяц в лес на новоселье,
Приглашает на веселье.
(Руки на поясе, повороты вправо и влево)
В лес к нему пойдём сейчас,
В гости ждёт сегодня нас.
(Шагаем по кругу)
Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.
Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!
Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)
Ножки выше поднимаем –
По сугробам мы шагаем.
(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)
Солнцу в небе улыбнись,
(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)
А деревьям - поклонись.
(Наклониться вперед)
Прыгнем мы через канаву,
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
К зайцу мы идём в дубраву!
(Шагаем по кругу)
3.
Воспитатель: Нам пора двигаться дальше.
Загадка 3:
«Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Ну- ка, скажите, как звали её.»
Воспитатель: Давайте вспомним, как (радовались бабушка и красная шапочка, когда их освободили охотники) волк притворился бабушкой и разговаривал с внучкой Красной шапочкой. Найдите себе пару, договоритесь, кто будет волком, а кто Красной шапочкой. (разыгрывание диалога, потом меняются ролями)
4.
Воспитатель: А сейчас, чтобы расколдовать все остальные сказки мы четко и не спеша повторим:
ОЙ-ОЙ-ОЙ - ВОЖ КАКОЙ СЕГОДНЯ ЗЛОЙ
АЙ-АЙ-АЙ - ПОСКОРЕЕ УБЕГАЙ
КИ-КИ-КИ - ПОДОШЛИ ОХОТНИКИ
АЙ-АЙ-АЙ - МЕТКО В ВОЛКА ПОПАДАЙ
Воспитатель: Посмотрите - все герои сказок в своих сказках! Мы расколдовали рисунки!
5.
Беседа: почему Баба Яга злая + выход из ситуации.
Воспитатель: Как вы думаете, почему Баба Яга такая злая? Может она хочет, чтобы мы её боялись? А мы её будем бояться? Что сделать, чтобы она не была такая вредная? Может её пожалеть надо? Баба Яга, мы знаем, что ты хорошая, но тебе, наверно, часто обижают? Как мы её пожалеем?
Воспитатель: А давайте нарисуем для Бабы Яги красивое нарядное платье, ведь скоро Новый Год. Она увидит для себя нарядные платья. Станет радостной, красивой, и сердце у неё растает, и она исправится.
6.
Рисунок «Платье для Бабы Яги»:
Начинаем рисовать
На всех нас без сомнения,
Влияет настроение,
Кто веселится.