Светлана Кожина
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература.
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.
Задачи:
•Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
•Формировать эмоциональную отзывчивость.
•Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
•Активизировать в речи детей : название сказок, имена сказочных героев.
•Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Материалы и оборудование: домик,кукла Маша,мостик, волшебная палочка, настольный театр «Теремок», иллюстрации к сказкам «Мороз Иванович»,«Бременские музыканты»,«3аюшкина избушка».Игра «Отгадай сказку».Разрезные картинки - пазлы по сказкам. Предметы: золотой ключик, шапочка красного цвета, яйцо. Макет поляны к сказке «Три медведя». Набор для аппликации, кроны и стволы деревьев, листья. Мяч. Музыкальный центр.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться со мной в сказочную страну? (Звучит музыка).
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Хорошо, только знайте, что в путешествии нас ждут трудные задания, волшебные приключения. А поможет нам волшебная палочка. Раз, два, три, волшебная палочка, в сказку нас перенеси. (Дети закрывают глаза). Ребята, кто это? Как зовут эту девочку? (Домик, кукла Маша).
Это же Маша. Давайте с ней поздороваемся. Маша, почему ты такая грустная?
Маша: Дедушка с бабушкой в лес за грибами ушли, а меня дома оставили. Скучно мне.
Воспитатель: Жалко Машу, давайте развеселим её. Узнаем, что ей нравится. В какие игры ты, Маша, любишь играть?
Маша: Я люблю загадки, а так как вы в сказочное путешествие отправились, я вам загадаю загадки про сказочных героев.
На сметане был мешен,
В жаркой печке испечён,
Он с окошка убежал
Да лисичке в рот попал. (Колобок.)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)
Живёт она в чаще дремучей лесной,
И в ступе летает, и машет метлой:
Зовется она Костяною ногой,
И хитрой, коварною. .(Бабой Ягой.)
Маша: Вот спасибо, ребята, обрадовали вы меня - все загадки отгадали!
Воспитатель: Маша, нам пора идти дальше. До свидания (Дети прощаются.)
Маша: До свидания, заходите ещё в гости.
Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в другую сказку, вам нужно пройти через мостик. Но мостик этот не простой. По нему пройдёт только тот, кто скажет название сказки. (Дети говорят название, передавая волшебную палочку друг другу.)
Воспитатель:
У кромки леса чудный дом
Стоит ни низок, ни высок.
Я разглядел его с трудом
И понял - это. .(Теремок.)
Правильно, следующая сказка «Теремок.» Теремок,теремок, кто в тереме живёт?
Дети: Мышка- норушка, лягушка- квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок, медведь.
Воспитатель: Сколько всего героев в сказке «Теремок»'? (Дети считают и отвечают на вопрос).
Задания от героев сказки «Теремок.»
1. Мышка-норушка
«Угадай название сказки». Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать сказку. Сказки просят : «Друзья, узнайте нас!»
•«Мороз Иванович»
•«Бременские музыканты»
•«Заюшкина избушка»
2. Лягушка-квакушка
«Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?»
•Золотой ключик
•Шапочка красного цвета
•Яйцо
3. Зайчик-побегайчик
«Отгадай сказку». Зайчик очень любит эту сказку, он её много раз читал и зачитал до дыр, так что почти все буквы исчезли. Мне придётся рассказать сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась. Вам нужно отгадать сказку. Слушайте!
«-Жи. бы. де. и ба. И бы. у ни. Ку. Ря. Сне. ку. я. не про. ,а зо. Де. би. би---не разби. Ба. би. би---не разби. Мы. бе. ,хво. ма. я. упа. и
ра. Де. пла. ,ба. пла. ,а. ку. Ря. куда. :Не пла. де. ,не пла. ба. Я сне. ва. я. не зо. ,а про.»
Правильно, сказка «Курочка Ряба» Молодцы, ребята, справились с заданием!
4. Лисичка-сестричка
«Собери сказку». Детям предлагаются разрезные картинки-пазлы: разделиться по парам, собрать картинку и назвать сказку.
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить,
Дружно, смело и умело,
С вами мы взялись за дело!
5. Волчок-серый бочок
«Угадай-ка!»
-Какую песенку пел Колобок?
-Что пела Коза своим козляткам?
-Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
-Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?
-Какими словами волк помогал себе ловить рыбу на хвост?
-Какие слова произносил Емеля, чтобы всё делалось само?
6. Медведь
«Дополни имя сказочного героя» - игровое упражнение с мячом.
Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее - Прекрасная и т. д. (Елена - Прекрасная, Василиса - Премудрая, Кощей - Бессмертный, Сестрица - Алёнушка, Братец - Иванушка, Змей - Горыныч, Крошечка - Хаврошечка, Мальчик - с -пальчик, Иван - Царевич, Лягушка – Царевна и т. д.)
Молодцы. Хорошо справились с заданиями. Спасибо, звери лесные из сказки «Теремок.» Вы столько интересных заданий предложили нам. А дети научат вас делать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть :
(Вытягивают руки вперёд, играя пальчиками.)
Эта сказка - «Теремок».
Эта сказка - «Колобок».
Эта сказка - «Репка» :
Про внучку, бабку, дедку.
(Поочерёдно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.)
«Волк и семеро козлят»-
Этим сказкам каждый рад! (Показывают большой палец.)
Пора дальше отправляться по сказочной стране. Вот вам загадка.
Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Три стола там и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадали без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя.)
Аппликация «Деревья для медведей»
Воспитатель. Это сказочная поляна (макет). Дом. В нём живут три медведя. Как их зовут? (Ответы детей) Медведи сейчас очень расстроены и сердиты. Сильный ветер сломал кроны деревьев, остались одни пеньки и медведям негде теперь гулять. Я предлагаю помочь сказочным героям и сделать деревья. (Дети изготавливают кроны деревьев. С помощью воспитателя устанавливают деревья на поляне.)
Медведи: Спасибо, ребята! До свидания!
Воспитатель. Пора возвращаться в детский сад. Поможет нам волшебная палочка. Раз, два, три, волшебная палочка, в детский сад нас перенеси.