Получи документы

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» (7 фото)

Светлана Кожина
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература.

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Задачи:

•Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

•Формировать эмоциональную отзывчивость.

Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

•Активизировать в речи детей : название сказок, имена сказочных героев.

•Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Материалы и оборудование: домик,кукла Маша,мостик, волшебная палочка, настольный театр «Теремок», иллюстрации к сказкам «Мороз Иванович»,«Бременские музыканты»,«3аюшкина избушка».Игра «Отгадай сказку».Разрезные картинки - пазлы по сказкам. Предметы: золотой ключик, шапочка красного цвета, яйцо. Макет поляны к сказке «Три медведя». Набор для аппликации, кроны и стволы деревьев, листья. Мяч. Музыкальный центр.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться со мной в сказочную страну? (Звучит музыка).

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Хорошо, только знайте, что в путешествии нас ждут трудные задания, волшебные приключения. А поможет нам волшебная палочка. Раз, два, три, волшебная палочка, в сказку нас перенеси. (Дети закрывают глаза). Ребята, кто это? Как зовут эту девочку? (Домик, кукла Маша).

Это же Маша. Давайте с ней поздороваемся. Маша, почему ты такая грустная?

Маша: Дедушка с бабушкой в лес за грибами ушли, а меня дома оставили. Скучно мне.

Воспитатель: Жалко Машу, давайте развеселим её. Узнаем, что ей нравится. В какие игры ты, Маша, любишь играть?

Маша: Я люблю загадки, а так как вы в сказочное путешествие отправились, я вам загадаю загадки про сказочных героев.

На сметане был мешен,

В жаркой печке испечён,

Он с окошка убежал

Да лисичке в рот попал. (Колобок.)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)

Живёт она в чаще дремучей лесной,

И в ступе летает, и машет метлой:

Зовется она Костяною ногой,

И хитрой, коварною. .(Бабой Ягой.)

Маша: Вот спасибо, ребята, обрадовали вы меня - все загадки отгадали!

Воспитатель: Маша, нам пора идти дальше. До свидания (Дети прощаются.)

Маша: До свидания, заходите ещё в гости.

Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в другую сказку, вам нужно пройти через мостик. Но мостик этот не простой. По нему пройдёт только тот, кто скажет название сказки. (Дети говорят название, передавая волшебную палочку друг другу.)

Воспитатель:

У кромки леса чудный дом

Стоит ни низок, ни высок.

Я разглядел его с трудом

И понял - это. .(Теремок.)

Правильно, следующая сказка «Теремок.» Теремок,теремок, кто в тереме живёт?

Дети: Мышка- норушка, лягушка- квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок, медведь.

Воспитатель: Сколько всего героев в сказке «Теремок»'? (Дети считают и отвечают на вопрос).

Задания от героев сказки «Теремок.»

1. Мышка-норушка

«Угадай название сказки». Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать сказку. Сказки просят : «Друзья, узнайте нас!»

«Мороз Иванович»

«Бременские музыканты»

«Заюшкина избушка»

2. Лягушка-квакушка

«Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?»

•Золотой ключик

•Шапочка красного цвета

•Яйцо

3. Зайчик-побегайчик

«Отгадай сказку». Зайчик очень любит эту сказку, он её много раз читал и зачитал до дыр, так что почти все буквы исчезли. Мне придётся рассказать сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась. Вам нужно отгадать сказку. Слушайте!

«-Жи. бы. де. и ба. И бы. у ни. Ку. Ря. Сне. ку. я. не про. ,а зо. Де. би. би---не разби. Ба. би. би---не разби. Мы. бе. ,хво. ма. я. упа. и

ра. Де. пла. ,ба. пла. ,а. ку. Ря. куда. :Не пла. де. ,не пла. ба. Я сне. ва. я. не зо. ,а про.»

Правильно, сказка «Курочка Ряба» Молодцы, ребята, справились с заданием!

4. Лисичка-сестричка

«Собери сказку». Детям предлагаются разрезные картинки-пазлы: разделиться по парам, собрать картинку и назвать сказку.

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить,

Дружно, смело и умело,

С вами мы взялись за дело!

5. Волчок-серый бочок

«Угадай-ка!»

-Какую песенку пел Колобок?

-Что пела Коза своим козляткам?

-Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

-Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?

-Какими словами волк помогал себе ловить рыбу на хвост?

-Какие слова произносил Емеля, чтобы всё делалось само?

6. Медведь

«Дополни имя сказочного героя» - игровое упражнение с мячом.

Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее - Прекрасная и т. д. (Елена - Прекрасная, Василиса - Премудрая, Кощей - Бессмертный, Сестрица - Алёнушка, Братец - Иванушка, Змей - Горыныч, Крошечка - Хаврошечка, Мальчик - с -пальчик, Иван - Царевич, Лягушка – Царевна и т. д.)

Молодцы. Хорошо справились с заданиями. Спасибо, звери лесные из сказки «Теремок.» Вы столько интересных заданий предложили нам. А дети научат вас делать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть :

(Вытягивают руки вперёд, играя пальчиками.)

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка» :

Про внучку, бабку, дедку.

(Поочерёдно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.)

«Волк и семеро козлят»-

Этим сказкам каждый рад! (Показывают большой палец.)

Пора дальше отправляться по сказочной стране. Вот вам загадка.

Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Три стола там и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадали без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Аппликация «Деревья для медведей»

Воспитатель. Это сказочная поляна (макет). Дом. В нём живут три медведя. Как их зовут? (Ответы детей) Медведи сейчас очень расстроены и сердиты. Сильный ветер сломал кроны деревьев, остались одни пеньки и медведям негде теперь гулять. Я предлагаю помочь сказочным героям и сделать деревья. (Дети изготавливают кроны деревьев. С помощью воспитателя устанавливают деревья на поляне.)

Медведи: Спасибо, ребята! До свидания!

Воспитатель. Пора возвращаться в детский сад. Поможет нам волшебная палочка. Раз, два, три, волшебная палочка, в детский сад нас перенеси.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Фото «Путешествие в страну сказок»
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе - фото
Интеграция ОО Познание коммуникация художественная литература Цель закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками Задачи Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам иллюстрациям ключевым словам Формировать эмоциональную отзывчивость
Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». НОД по развитию речи во второй младшей группе Программное содержание: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Познание: • Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок». • Закрепить знания детей о диких.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепить знания детей о русских.

Конспект по ФГОС открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Закрепить правильное произношение звуков. Обогатить словарь. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 162 «Сказка» г. Ульяновск Конспект НОД.

Конспект занятия по развитию речи в форме викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну сказок» (викторина). Программное содержание.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Ход занятия: Воспитатель: Рано-рано по утру, когда все крепко спали Прямо под моим окном две синички щебетали. И они мне рассказали, что.

Открытое занятие «Путешествие в страну сказок» Ведущая: Вы хотите совершить путешествие по волшебной стране Сказка? Дети: Да! Ведущая: Тогда приготовились. Раз, два, три, в сказку всех.

Открытое занятие «Путешествие в страну сказок» Задачи: - напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»; - воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким;.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Тема: Путешествие в страну Знаний Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 19:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кожина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД