Папки-передвижки

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию детей 2–4 лет «Как треугольник с кругом и квадратом подружился»

Лариса Высотина
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию детей 2–4 лет «Как треугольник с кругом и квадратом подружился»
▼ Скачать + Заказать документы

Как треугольник с кругом и квадратом подружился

Конспект ООД по областям «Познание» и «Художественное творчество» в младшей группе

Цель: обогащение сенсорного опыта детей.

Задачи:

1. Расширять представления детей о формах предметов (природных и социальных объектов, бытовых предметов, игрушек и др.).

Публикация «Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию детей 2–4 лет „Как треугольник с кругом и квадратом подружился“» размещена в разделах

2. Развивать обследовательские действия, направленные на выделение элементов геометрических фигур (углы, стороны).

3. Воспитывать аккуратность при использовании клея.

Материал : театр геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник с «лицом» и на подставках, презентация – картинки к стихотворению А. Тимофеевского, ковролин,

Раздаточный материал : круг, квадрат и треугольник одного цвета и размера – по 1 на ребенка; маленькие зеленые треугольники – по 3-4 шт. на ребенка, клей – по количеству детей 2 младшей группы.

Предварительная работа:

Знакомство с геометрическими фигурами, сенсорные игры.

Ход занятия:

1 часть. Дети стоят рядом с воспитателем, в руках у которого круг, квадрат и треугольник из театра геометрических фигур. Фигуры здороваются с детьми и спрашивают, хотят ли они увидеть необычную сказку. Дети садятся перед столом воспитателя, на котором стоит ноутбук и небольшой настольный ковролин (фланелеграф).

Показать детям большой квадрат :

Мне рассказал мой старший брат

Как должен выглядеть квадрат.

Далее рисунки и фотографии показывать на ноутбуке:

1. Дала мне мама шоколад,

Я дольку отломил – квадрат.

2. И стол – квадрат,

3. И стул – квадрат,

4. И на стене плакат – квадрат,

5. Доска, где шахматы стоят,

И клетка каждая – квадрат.

Показать снова большой квадрат :

Квадрат – четыре стороны,

Все стороны его равны.

Показать стороны квадрата.

Давайте посчитаем: 1, 2, 3, 4 – и действительно

«Квадрат – четыре стороны,

Все стороны его равны».

Квадрат : Ребята, а вы моего друга –круга не видели? Круг – он такой круглый. Не видели? Давайте пальчиком в воздухе нарисуем круг – он и появится. Вот так!

Показать большой круг, поставить его рядом с квадратом :

Квадрат : Привет, друг! Привет, круг! Посмотрите, это круг.

Далее рисунки и фотографии показывать на ноутбуке:

1. Он похож на колесо,

2. На тарелку,

3. На монетку

4. И на циферблат часов.

5. На арену цирковую,

6. На нору, где лис живет.

7. И на рот того младенца,

Что безудержно орет.

Воспитатель берет фигуры и обыгрывает их «диалог» :

Круг : А ты знаешь, квадрат, мне страшно.

Квадрат : Кого ты боишься?

Круг : Где-то рядом бродит страшный треугольник! Ой, он идет! Боюсь!

Круг прячется за квадрат.

Воспитатель показывает треугольник из театра геометрических фигур.

Круг (выглядывает из-за квадрата) :

Это треугольник.

Будь с ним осторожен.

Хоть и нет иголок –

Уколоться можно.

Показать у треугольника острые углы.

Квадрат : Круг, ты забыл, у меня тоже есть углы, но я же никого не колю. Посмотри, у меня 4 угла, а у него только 3. Давай с ним подружимся.

(подходят к треугольнику) Треугольник, расскажи о себе!

Треугольник : В треугольнике, смотри,

Есть углы – их целых три.

(далее показываются соответствующие рисунки) :

С треугольниками дружат

И ежи,

И елки,

Треугольник очень нужен,

Чтоб построить горку.

Треугольник и квадрат «строят горку». Круг скатывается с «горки».

Все хором: Подружится очень рад

С треугольником квадрат,

Да и круг хохочет –

Подружиться хочет.

Скоро праздник – Новый год,

Фигуры водят хоровод.

Любой новогодний хоровод, знакомый детям.

2 часть. Воспитатель приглашает детей за готовые столы :

Скорее, ребята, садитесь за стол.

К нам в гости еще кто-то пришел.

Дети садятся. Воспитатель выставляет образец – елочку.

На праздник елочка пришла.

Из треугольников она.

1 младшая группа – выкладывают елочку из готовых треугольников.

2 младшая группа – наклеивает елочку на картон.

По окончании детской деятельности воспитатель «гуляет» с фигурами между работами детей :

На праздник елочка пришла.

Из треугольников она.

Скоро, скоро Новый год!

Дружно встанем в хоровод!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация по математическому и сенсорному развитию детей второй младшей группы «Бусы для мамы» Игровая образовательная ситуация № 1. Бусы для Мамы. Программное содержание • Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков.

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в Математику» Программное содержание: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7. Закрепить представления о составе числа 7, взаимосвязь.

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в средней группе «Потерянная звёздочка» Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в средней группе «Потерянная Звёздочка» Воспитатель : Щербань Ольга Александровна.

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Лесная школа» Воспитатель: Логоша Г. Е. Задачи: Продолжать.

Конспект НОД по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по островам» Цель: обобщить полученные ранее знания. Программное содержание: - Образовательные задачи: совершенствовать навыки счёта и отсчёта предметов.

Конспект НОД по сенсорному и математическому развитию на тему «Домашние животные» Образовательные задачи. Закреплять представления детей о сложении как объединении совокупностей предметов; продолжать учить записывать сложение.

Конспект НОД по сенсорному и математическому развитию в старшей группе «Математика в стране сказочных героев»Конспект НОД по сенсорному и математическому развитию в старшей группе «Математика в стране сказочных героев» Образовательная область: «Математическое развитие» Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: старшая Тема: «Математика.

Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Что притягивает магнит?» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Пчёлки» Математика/сенсорика Воспитатель: Кунучакова Наталья.

НОД по математическому и сенсорному развитию в старшей группе «Поезда с разноцветными вагонами» НОД по математическому и сенсорному развитию в старшей группе. «Поезда с разноцветными вагонами» Цель. Упражнять детей в количественном.

Самоанализ игровой образовательной ситуации по математическому и сенсорному развитию в старшей группе Тема: Число 8. Цифра 8. Задачи: Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8. Учить соотносить цифру 8 с количеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию детей 2–4 лет «Как треугольник с кругом и квадратом подружился»
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 22:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию детей 2–4 лет «Как треугольник с кругом и квадратом подружился»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Высотина (УИ 203803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД