Лариса Высотина
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию детей 2–4 лет «Как треугольник с кругом и квадратом подружился»
▼ Скачать + Заказать документы
Как треугольник с кругом и квадратом подружился
Конспект ООД по областям «Познание» и «Художественное творчество» в младшей группе
Цель: обогащение сенсорного опыта детей.
Задачи:
1. Расширять представления детей о формах предметов (природных и социальных объектов, бытовых предметов, игрушек и др.).
Публикация «Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию детей 2–4 лет „Как треугольник с кругом и квадратом подружился“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивать обследовательские действия, направленные на выделение элементов геометрических фигур (углы, стороны).
3. Воспитывать аккуратность при использовании клея.
Материал : театр геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник с «лицом» и на подставках, презентация – картинки к стихотворению А. Тимофеевского, ковролин,
Раздаточный материал : круг, квадрат и треугольник одного цвета и размера – по 1 на ребенка; маленькие зеленые треугольники – по 3-4 шт. на ребенка, клей – по количеству детей 2 младшей группы.
Предварительная работа:
Знакомство с геометрическими фигурами, сенсорные игры.
Ход занятия:
1 часть. Дети стоят рядом с воспитателем, в руках у которого круг, квадрат и треугольник из театра геометрических фигур. Фигуры здороваются с детьми и спрашивают, хотят ли они увидеть необычную сказку. Дети садятся перед столом воспитателя, на котором стоит ноутбук и небольшой настольный ковролин (фланелеграф).
Показать детям большой квадрат :
Мне рассказал мой старший брат
Как должен выглядеть квадрат.
Далее рисунки и фотографии показывать на ноутбуке:
1. Дала мне мама шоколад,
Я дольку отломил – квадрат.
2. И стол – квадрат,
3. И стул – квадрат,
4. И на стене плакат – квадрат,
5. Доска, где шахматы стоят,
И клетка каждая – квадрат.
Показать снова большой квадрат :
Квадрат – четыре стороны,
Все стороны его равны.
Показать стороны квадрата.
Давайте посчитаем: 1, 2, 3, 4 – и действительно
«Квадрат – четыре стороны,
Все стороны его равны».
Квадрат : Ребята, а вы моего друга –круга не видели? Круг – он такой круглый. Не видели? Давайте пальчиком в воздухе нарисуем круг – он и появится. Вот так!
Показать большой круг, поставить его рядом с квадратом :
Квадрат : Привет, друг! Привет, круг! Посмотрите, это круг.
Далее рисунки и фотографии показывать на ноутбуке:
1. Он похож на колесо,
2. На тарелку,
3. На монетку
4. И на циферблат часов.
5. На арену цирковую,
6. На нору, где лис живет.
7. И на рот того младенца,
Что безудержно орет.
Воспитатель берет фигуры и обыгрывает их «диалог» :
Круг : А ты знаешь, квадрат, мне страшно.
Квадрат : Кого ты боишься?
Круг : Где-то рядом бродит страшный треугольник! Ой, он идет! Боюсь!
Круг прячется за квадрат.
Воспитатель показывает треугольник из театра геометрических фигур.
Круг (выглядывает из-за квадрата) :
Это треугольник.
Будь с ним осторожен.
Хоть и нет иголок –
Уколоться можно.
Показать у треугольника острые углы.
Квадрат : Круг, ты забыл, у меня тоже есть углы, но я же никого не колю. Посмотри, у меня 4 угла, а у него только 3. Давай с ним подружимся.
(подходят к треугольнику) Треугольник, расскажи о себе!
Треугольник : В треугольнике, смотри,
Есть углы – их целых три.
(далее показываются соответствующие рисунки) :
С треугольниками дружат
И ежи,
И елки,
Треугольник очень нужен,
Чтоб построить горку.
Треугольник и квадрат «строят горку». Круг скатывается с «горки».
Все хором: Подружится очень рад
С треугольником квадрат,
Да и круг хохочет –
Подружиться хочет.
Скоро праздник – Новый год,
Фигуры водят хоровод.
Любой новогодний хоровод, знакомый детям.
2 часть. Воспитатель приглашает детей за готовые столы :
Скорее, ребята, садитесь за стол.
К нам в гости еще кто-то пришел.
Дети садятся. Воспитатель выставляет образец – елочку.
На праздник елочка пришла.
Из треугольников она.
1 младшая группа – выкладывают елочку из готовых треугольников.
2 младшая группа – наклеивает елочку на картон.
По окончании детской деятельности воспитатель «гуляет» с фигурами между работами детей :
На праздник елочка пришла.
Из треугольников она.
Скоро, скоро Новый год!
Дружно встанем в хоровод!