Наталья Кунучакова
Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Что притягивает магнит?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Пчёлки»
Математика/сенсорика
Воспитатель: Кунучакова Наталья Георгиевна
Тема: Что притягивает магнит?
Цель: создание социальной ситуации для развития и формирования первичных представлений о магните и его свойствах
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе „Что притягивает магнит?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
• поддерживать элементарное экспериментирование с отдельными объектами (магнит, металлические и неметаллические предметы, вода)
• поддерживать у детей интерес к познанию окружающей действительности
• развивать навыки сотрудничества, взаимопомощи
Организация детских видов деятельностей:
1. общение ребенка со взрослым
2. общение ребенка со сверстниками;
3. исследовательская деятельность (исследовательская практика);
Оборудование:
• магниты по количеству детей
•стаканы с водой по количеству детей
• металлические ключи по количеству детей
• игрушка Буратино
• Коробка на каждого ребёнка с предметами (скрепки, монетки, ткань, бумага, карандаш, пластмассовая игрушка и. т. д.)
Ход непосредственно образовательной деятельности
Вводная часть (организационный и мотиваионный момент):
Придя в группу, дети обнаруживают плачущего Буратино
В: - Ребята посмотрите, кто сидит и плачет у нас в группе?
Д: Ответы детей (Буратино)
В: Что случилось Буратино?
В:(от имени Буратино) - я уронил ключики в воду и не могу достать…
В: Ребята, что же делать? Поможем Буратино?
Д: Да! (ответы детей)
Основная часть (исследовательская деятельность детей с предметами и магнитом.)
В: - как вы думаете, можно ли достать ключики со дна стакана, не замочив руки?
Д: предположения детей.
(подвести детей к тому, что это можно сделать с помощью магнита)
В:- при помощи чего мы с вами достали ключи?
Д: ответ детей – магнита.
В: - что сделал магнит с ключиком?
Д: ответ детей – притянул.
В:- молодцы! мы достали все ключики! Ключики мы достали, но Буратино все еще грустный давайте развеселим его.
-Я покажу вам фокус «Пляшущие скрепки» А разве скрепки умеют плясать?
Д: ответы детей.
(педагог водит большим магнитом под столешницей, скрепки на столе двигаются)
Дети повторяют за воспитателем, пробуют двигать ключи при помощи магнитов.
В:- вы хотите поиграть с магнитом? У каждого из вас есть коробка. В ней много разных предметов рассмотрите их.
Дети поочерёдно называют содержимое коробки
В: - у каждого из вас есть магнит. Давайте посмотрим, все ли предметы притягивает магнит, те предметы, которые притянет магнит, положим желтый поднос, а предметы не притягивающий магнит в синий поднос.
Д: сортируют предметы по признаку «притягивает, не притягивает»
В: - какие предметы притянул к себе магнит? Из какого материала сделаны эти предметы?
Д: железные или металлические (отв. детей)
Завершение занятия:
В: - интересно, а что у нас в группе есть ещё металлическое? Давайте это узнаем. Берите с собой магниты и пойдём исследовать группу.
В:- все металлические предметы которые притягивает магнит соберите на столе, а те что не притягиваются, оставите на месте.
Д: поиск металлических предметов в группе
Буратино: - Спасибо ребята! как много я узнал, подарите мне, пожалуйста, магнитик я в своей стране тоже буду искать металлические предметы и показывать друзьям фокусы.
Д: дарят магнит Буратино.