Елена Логвинова
Самоанализ игровой образовательной ситуации по математическому и сенсорному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Число 8. Цифра 8.
Задачи: Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8. Учить соотносить цифру 8 с количеством предметов. Закрепить представления о геометрических фигурах. Упражнять в количественном счете в пределах 8, называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд, соотносить последнее число ко всем перечисленным предметам. Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается, интерес к математике. Формировать коммуникативные навыки. Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, память, логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук, ритмичность движений.
Публикация «Самоанализ игровой образовательной ситуации по математическому и сенсорному развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самоанализ
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Материал и оборудование : конверт с письмом, счетный материал (белочка. ежик, грибочки, карточки с цифрами от 1 до 8, игрушка зайчик, геометрические фигуры разные по цвету и размеру - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, кукла Почемучка. билетики с цифрами, коробочка с цифрой 8, счетные палочки, мешочки с геометрическими фигурками.
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально –коммуникативное развитие».
Игровую образовательную ситуацию я проводила с подгруппой детей старшего дошкольного возраста, присутствовало 7 человек. Это занятие относится к разделу «Количество и счет в пределах 10». На данном занятии изучался новый материал - знакомство с числом и цифрой 8, а также закреплялся ранее пройденный: закрепление счёта до 7, закрепление представлений о геометрической фигуре (квадрате, треугольнике, овале, круге, выкладывание геометрических фигур из счётных палочек.
При подготовке были учтены требования программы: интеграция областей, возрастные особенности детей, решение образовательных и воспитательных задач в единстве, учет положения о ведущей деятельности и смене видов деятельности, создание непринужденной обстановки, осуществление взаимодействия при ведущей роли взрослого. Помещение было достаточно проветрено, освещено, подобран необходимый по размеру демонстрационный материал.
Игровая образовательная ситуация состояла из трёх взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.
Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Дети получают письмо от куклы Почемучки. Почемучка погостила у дедушки «Считая» и хочет вернуться к детям в детский сад. Дети отправляются на автобусе за Почемучкой.
Основная часть ИОС представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. В ходе всей игровой образовательной ситуации создавала проблемную ситуацию, где дети закрепляли представления о геометрических фигурах, упражнялись в порядковом счёте в пределах 8, называя числа по порядку. В основной части занятия закреплялся способ образования последующего числа путем прибавления единицы, знакомство с числом и цифрой 8. Вопросы, задаваемые детям в проблемной ситуации, мною были выстроены логично, с постепенным усложнением.
На протяжении всего занятия я активизировала детей, старалась создать положительный эмоциональный настрой, применяла личностно – ориентированные технологии (робких и застенчивых детей подбадривала, хвалила, чтоб закрепить у них ситуацию успеха, предлагала детям оценить друг друга).
В середине основной части занятия я использовала динамическую паузу - логоритмическую гимнастику, с целью снятия утомляемости детей и нормализации эмоционального состояния.
Итог занятия мною был организован в виде игровой ситуации «Найди цифру». Дети на мольберте находили цифру 8 и зачёркивали её карандашом. Так, в ходе игры, было видно, кто запомнил и усвоил материал занятия.
В ходе занятия я использовала различные приемы: наводящие вопросы, беседа, объяснения, художественное слово, работа с карточками. Взаимодействовала с детьми, как со всей подгруппой, так и индивидуально.
Занятие носило развивающий характер. Все вопросы и задания были в меру сложны и в меру просты, соответствовали уровню развития детей. При организации ИОС я учитывала смену деятельности. За счет этого обеспечивалась хорошая работоспособность детей в течение занятия.
Содержание ИОС соответствовало поставленным задачам. Я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, подгрупповую. Методы:
- словесный (беседа, художественное слово, объяснения, поощрение);
- наглядно – демонстрационный (изображение геометрических фигур, карточки - билеты с цифрами, кукла Почемучка, счётный материал);
- практический (выкладывание из счётных палочек геометрических фигур, зачёркивание цифры на мольберте);
- игровой (дети на автобусе едут за Почемучкой);
- метод контроля и стимулирования в виде похвалы, одобрения.
В ходе ИОС мною были использованы здоровьесберегающие технологии (гимнастика для глаз, физминутка, игры для развития моторики пальцев рук).
На протяжении всего занятия старалась создать благоприятный психологический климат, соблюдать нормы педагогической этики и такта. И не смотря на некоторые затруднения (хоровые ответы детей, недостаточно чёткое звукопроизношение, считаю, что замысел занятия реализован и поставленные мною задачи были выполнены.