Наталия Лазарева
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.
Закрепить представления о составе числа 7, взаимосвязь целого и частей
Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.
Методические приё мы: беседа, загадывание загадок, игры, игровые упражнения, «Засели домики», «Считай, рисуй, записывай».
Предварительная работа
Работа с детьми, отгадывание загадок, дидактические игры.
Материалы к занятию :
Публикация «Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию „Путешествие в Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Демонстрационный – опорные таблицы для закрепления состава чисел: «вагончики». Картинки: 7 яблок, модели домино, с разным числом точек.
Раздаточный: кружки красные по 7 штук, домики для заселения их числами, картинки с недостающим до 7 числом предметами.
Ход занятия
Воспитатель:Дети, математика очень важная и нужная наука. И поэтому каждый человек на земле должен её изучать и знать. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Математики». Это страна, в которой дети закрепляют свои знания. Мы будем закреплять порядковый и количественный счёт до 7, состав числа 7. Эта страна находится очень далеко, а на чем мы с вами туда отправимся, вы узнаете отгадав загадку, но загадка эта не простая, а зашифрованная. Вам необходимо на своих листах соединить точки по порядку, и получится картинка.
Воспитатель: Что получилось? (картинка автобуса).
Воспитатель: Вот наш автобус на котором мы поедим. Так как эта страна находится очень далеко, мы будем останавливаться, где нужно будет правильно выполнять задания.
Воспитатель: Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно повторить правила поведения :
-Ты, сиди спокойно и веди себя …. (достойно)
-Стул - это не кровать и на нём нельзя (лежать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)
В путешествие мы с собой возьмем, внимание, смелость, а главное дружбу, будем помогать друг другу во время пути
-Ну что приготовились?
Поехали.
1 остановка «Математическая разминка»
1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 7.
2. Вспомнить обратный счёт от 7 до 1.
3. Посчитайте от 3 до 7, от 4 до 7.
4. Посчитайте от 7 до 5, от 7 до 3, от 7 до 2.
5. Назовите соседей числа 3, 5, 7.
6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 5 и 3.
7. Какое число больше 3 или 4, 6 или 7, 5 или 7.
8. Какое число меньше 1 или 3, 5 или 6, 4 или 7.
Молодцы! Справились с первым заданием. Поехали дальше.
2 остановка «Загадайка»
Какая по счёту остановка? (вторая)
Вам необходимо отгадать загадки.
1. Я нашел в дупле у белки
Шесть лесных орешков мелких
Вот еще один лежит
Мхом заботливо укрыт
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки сосчитай-ка.
Сколько всего орешков было у белки(7). Как получили число 7? (говорят 5+1)
2. Три кубика у Маши
Четыре у Наташи
Вы кубики все эти
Скорей считайте дети
Сколько всего кубиков? (7). Как получили число 7? (говорят 3+4)
3. Пять больших два маленьких
Маленьких удаленьких
Целая семья опят
Сколько их на пне сидят?
Как вы думаете сколько? (7). Как получили число 7? (говорят 5+2)
Как же можно получить число 7? (5+2 или 2+5, 1+6 или 6+1, и 3+4 или 4+3).
Молодцы! Едем дальше.
3 остановка «Сосчитай-ка»
Какая по счёту остановка? (третья)
Ёж спросил ежа соседа
Ты откуда непоседа?
Запасаюсь я к зиме
Видишь яблоки на мне
Собираю их в лесу
Шесть принес одно несу
Призадумался сосед
Это сколько будет всех?
Воспитатель: Дети давайте поможем ежам сосчитать все яблоки. Кто помнит сколько яблок ёж принес (6 яблок). Положите у себя на столе столько же красных кружков.
Воспитатель: Сколько яблок он еще несет (одно). Что мы должны сделать (прибавить еще одно яблоко). Сколько яблок получилось когда к шести яблокам прибавили еще одно яблоко. (получилось 7 яблок).
Воспитатель: Как получили 7 яблок? (говорят к шести яблокам прибавили еще одно яблоко, получили 7 яблок).
4 остановка «Разминка»
Какая по счёту остановка? (четвертая)
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
Какой сегодня день недели? (среда)
1. Сколько всего дней в неделе? (семь)
2. Какой день идёт после четверга? (пятница)
3. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)
4. Как называется пятый день недели? (пятница)
5. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»
6. Как называются выходные дни недели? Молодцы! Поехали дальше.
5 остановка «Отдыхайка»
Какая по счёту остановка? (пятая)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись
Сели-встали,сели-встали
И на месте побежали.
Немножко отдохнули. Продолжаем наше путешествие.
6 остановка «Порешайка»
Из разных цифр сделаны бусы, а в тех кружках, где чисел нет поставьте «-» или «+», чтоб нужный получить ответ.
Воспитатель: В волшебной стране математики столица –город чисел Числоград. Дома в этом городе необычные, соседи-числа, которые в сумме дают число- номер дома.
Воспитатель: Заселите домики числами (один у доски, остальные за столом)
Воспитатель: Как расселили число 7?
Воспитатель: Как же можно получить число 7?
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали?
Воспитатель: Что больше всего понравилось?
7 остановка «Поощряйка»
-В какую страну мы сегодня путешествовали?
-На каких станциях останавливались?
-Что вам больше всего понравилось?
-Что запомнилось?
Ну, а теперь, ребятки, самое интересное.
Страна «Математика» приготовила для вас призы за ваши знания, которые вы показали. Вот вам картинки с Чебурашками дома вы их сможете красиво
раскрасить.
Молодцы! Я вами очень довольна. Пора нам с вами возвращаться в наш любимый детский сад. Для того, чтобы мы вернулись в детский сад вам необходимо закрыть глаза и тихо сосчитать до 7. Вот мы и добрались.