Галина Горощеня
Конспект НОД по сенсорному и математическому развитию в старшей группе «Математика в стране сказочных героев»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Математическое развитие»
Вид деятельности: непосредственно-образовательная
Возрастная группа : старшая
Тема: «Математика в стране сказочных героев»
Целевые ориентиры:Развивать зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление.
Программное содержание
Публикация «Конспект НОД по сенсорному и математическому развитию в старшей группе „Математика в стране сказочных героев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные задачи: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Учить выкладывать изображение из геометрических фигур по образцу.
Определять на ощупь геометрические тела и называть их свойства (твёрдый, мягкий, гладкий)
Развивающие : Способствовать развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности.
Воспитательные:Воспитывать любознательность.
Предварительная работа:
Д\и «Посчитай сколько?», «Назови геометрическую фигуру»
Материалы и оборудование :воздушные шары, конверты с загадками о сказочных героях, плоскостные изображения сказочных героев, плоскостные изображения конфет в количестве 7 шт., разного цвета, плакат с изображением зайца из геометрических фигур, фигуры разного цвета, счетные палочки, билеты с геометрическими фигурами, непрозрачный мешочек с угощениями в виде геометрических фигур.
Ход деятельности
Дети заходят в группу. Дети, вы рады, что у нас так много гостей? Дети здороваются с гостями.
Я вам раздам билеты, на билетах наклеены геометрические фигуры, вы сядете на те места, на которых нарисована такая же фигура и такого же цвета как на вашем билете.
(дети садятся на свои стульчики, воспитатель проверяет правильно ли дети занятии места).
- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!
- Как узнать сколько их?
- Давайте их сосчитаем. Сколько их?
- Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.
Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:
Загадка:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику, что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)
- А вот и сама Красная Шапочка
На столе выставляется фигура Красной Шапочки
- Она идет к бабушке. Что она несет ей?
- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.
- Как узнать сколько конфет?
- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?
Воспитатель выходит к доске, выставляет конфеты на доске, а дети хором считают.
- Сколько всего конфет?
- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? - Какая по счету голубая конфета?
- Какого цвета пятая конфета?
- Какая конфета находится перед фиолетовой?
- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться на встречу к следующему герою.
Воспитатель берет зеленый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Он не знает ничего,
А вы знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его?. Незнайка
Воспитатель помещает фигуру Незнайки на столе
Незнайка собирается в школу нужно помочь ему выполнить задание, собрать из геометрических фигур посмотрите кого. Кто это?
Правильно, это заяц. Из каких геометрических фигур он состоит?
Дети собирают зайчонка из игры Танграмм
- Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться на встречу к следующему сказочному герою.
Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и загадывает загадку
Загадка:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал… Буратино
Воспитатель выставляет на столе фигуру Буратино.
- Мальвина дала задание Буратино выложить из счётных палочек фигуру домика, а он не может справиться. Давайте поможем?
Игра «Выложи домик» (взаимопроверка)
- Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел
Ключик видно он нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
- Попрощаемся с Буратино и отправимся к следующему герою.
Воспитатель берет желтый шар, открывает конверт и загадывает загадку
Загадка:
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый (Чебурашка)
На столе выставляет фигуру Чебурашки.
- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться. Давайте поможем Чебурашке.
Упражнение «Найди лишнюю фигуру»
- Молодцы! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.
- В какой же сказке мы теперь можем оказаться?
Воспитатель берет синий воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку
Загадка:
Толстяк живет на крыше.
Летает всех он выше,
Если ляжет рано спать
Ты с ним сможешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый …. (Карлсон)
Воспитатель выставляет на доске фигуру Карлсона
- Карлсон приготовил Вам интересную математическую загадку. Он принёс с собой волшебный мешочек в котором спрятаны геометрические модели, но достать их можно только после того как отгадаете название геометрической фигуры.
- Молодцы, ребята! Все задания выполнили.
Итог занятия:
- Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок?
- Вспомните, каких сказочных героев мы встретили?
- Что мы с вами делали в сказках?
- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.