Приложение МААМ

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в средней группе «Потерянная звёздочка»

ольга щербань
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в средней группе «Потерянная звёздочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в средней группе

«Потерянная Звёздочка»

Воспитатель : Щербань Ольга Александровна

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

- закрепление знаний прямого счета в пределах десяти;

- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов ;

- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур ;

Публикация «Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в средней группе „Потерянная звёздочка“» размещена в разделах

- закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур.

Материал : ленты разной длины - желтая, синяя, зелёная, красная; карточки, цифры; звёзды из цветной бумаги -9 шт., облака из цветной бумаги – 10 шт; ватман для карты; колпаки со звёздами на каждого ребёнка– две одинаковые пары; разрезные геометрические фигурки животных; ванночка с водой, зеркало для экспериментальной деятельности, сундучок с конфетами, музыкальное сопровождение, ноутбук, колпак Звездочёта и накидка для воспитателя. (Вместо смс сообщений на компьютер, можно использовать проектор с видео -обращением Царя)

Ход занятия

(дети входят в группу)

В. -Сегодня наша комната – сказочная, и мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я – я буду сегодня мудрым Звездочетом из Планеты чудес, а вы моими помощниками – звездочётами.

Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета и мы отправляемся в волшебную Звездную страну. «Крибле-крабле- бумс…»

С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу).

Послушайте сказку. В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Решил он как-то со своей дочкой пересчитать звёзды на небе. Летали, летали по небу, считали, считали… Вернулся царь домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» - Всё, говорит царь. – А сколько звёзд на небе? – спрашивает царица. Не помнит царь. Рассердилась царица, а царь расстроился…

В. : -Ребята, а что нужно было сделать царю, чтобы не забыть, сколько звёзд он сосчитал?

(ответы и догадки детей)

В: -Правильно, обозначить цифрой. Пересчитал и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».

Видно царь и цифр не знает! Ребята, покажем царю из Звездной страны как правильно считать?

Игра «Пересчитай предметы»

(Карточки с предметами – цифры к ним)

В: -Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

( Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы.

СМС СООБЩЕНИЕ: «Дорогие ребята, я знаю, что вы стали юными звездочётами, и, надеюсь, вы поможете в моей беде. Пропала моя дочь – принцесса Звёздочка. Пока мы с ней пересчитывали звёзды, она заблудилась среди звёздных королевств, и не может найти дорогу домой. Рядом с нами находятся ещё 4 королевства – Желтое (в левом верхнем углу, Синее (в правом верхнем углу, Зелёное (в левом нижнем углу, Красное (В правом нижнем углу). Поищите пожалуйста принцессу во всех королевствах. А я буду смотреть за вами в мой телескоп, и посылать смс – подсказки. С благодарностью, Царь Звёздного королевства

В: -Ну, что мои юные звездочёты, поможем царю?

А чтобы мы тоже не заблудились и не запутались, давайте сделаем карту, на которой мы будем отмечать наш путь.

Ответы детей.

В: -Начнём наше путешествие.

А для начала нам необходимо узнать по какой дорожке идти?

Игра «Длиннее – короче»

(Ленты разной длины – желтая, синяя, зелёная, красная)

В: -Правильно, ребята, жёлтая лента самая длинная, и по ней мы пойдём в Жёлтое королевство? Мои юные звездочёты, похоже принцесса здесь пролетала и задела краем своего платья звёзды с цифрами. Смотрите как здесь всё перепуталось. Давайте расставим цифры по порядку.

ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

(На фланелеграфе расположены цифры в разном порядке)

Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей) Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку.

Расставили?

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно.

А ведь Звёздочки здесь нет! Давайте обозначим на карте, что мы здесь уже были. А где расположено Желтое королевство? (левый верхний угол). Давайте поместим желтую звезду на карту и отправимся дальше.

Ответы детей.

В: - Продолжим наше путешествие. Вот на нашем пути Синее звёздное королевство. Здесь есть облака, на которых звёзды отдыхают днём. А в какое время появляются звёзда на небе?

Ответы детей.

1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

2. Сколько частей в сутках? (четыре)

3. Как называются сутки, которые прошли?

(вчера)

4. Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)

5. как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)

Ответы детей.

- А вы заметили звёзды у нас в группе? Давайте их уложим спать на облака, ведь сейчас у нас какое время суток?.

ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА»

(9 звёзд висят под потолком на нитках. Снимаем их и раздаём детям. На фланелеграфе расположены облака - 10 шт– размещаем звёзды.)

ОСТАЛОСЬ ОДНО ОБЛАКО, что же делать?

Ответы детей (убрать облако либо добавить звезду)

СМС – ПОДСКАЗКА от царя «Дорогие звездочёты, я увидел в свой телескоп куда спряталась звезда. Она находится на первом окне в правом углу. Удачи вам!»

(Ориентирование в пространстве).

В: - Ну вот и с этим заданием мы справились. Но, к сожалению, принцессы и здесь нет. Отметим на карте (правый верхний угол) и отправимся дальше на поиски.

Следующее королевство на нашем пути – Зелёное. Это очень доброе и дружное королевство, здесь живут близнецы. А вы знаете кого называют близнецами?

У каждой звёздочки есть пара. Давайте и мы поиграем в игру, в которой каждый из вас найдёт свою пару.

П/ИГРА «НАЙДИ ПАРУ» (физминутка)

Посчитать звёзды на колпаках, найти соответствующую карточку с цифрой. Найти свою пару. (под музыку)

В: Ну вот и в этом королевстве мы не нашли принцессу. Не расстраивайтесь мои друзья, мы отправляемся дальше, но не забудем отметить Зелёное королевство на нашей карте. А давайте вспомним, где оно расположено? –(левый нижний угол)

Ну вот и последнее королевство на нашем пути – Красное, оно необычное. Здесь живут забавные жители. А какие они, вы увидите на картинках на ваших рабочих местах.

Какие они, из каких необычных фигур состоят?

Игра «Сложи узор»

(Фигурки животных из геометрических фигур)

Вот такие жители в этой звёздной стране. Вот и последнее королевство на нашей карте. (отмечаем правый нижний угол)Но, к сожалению, и здесь нет принцессы Звёздочки. А я, кажется, знаю, как её найти. Мы забыли отметить на карте ещё одно место. Мы уже отметили все углы (какие?., ответы детей)

- Если мы соединим углы между собой по диагонали, то получим точку их пересечения. Это центр нашей карты. А ЧТО ЗДЕСЬ РАСПОЛОЖЕНО, Я ВАМ СЕЙЧАС ПОКАЖУ.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

«Радуга» (ванночка с водой, зеркало, солнечный свет (если пасмурно, то поможет фонарик)

Получившийся луч направляем в точку пересечения.

-Здесь-то мы и найдем нашу принцессу и сообщим царю.

СМС – СООБЩЕНИЕ ОТ ЦАРЯ: «Дорогие мои звездочёты, в нашем королевстве большая радость, нашлась моя дочь. И всё это благодаря вам, мои юные друзья. Я наблюдал за вами с помощью телескопа, и благодаря вашей карте, нашёл принцессу Звёздочку. Она гуляла по радуге! Спасибо вам большое. Примите от принцессы подарок – волшебный сундучок (сундучок с конфетами). До свидания друзья, прилетайте к нам в гости!»

В: -Давайте, скажем спасибо принцессе. И у нас для Звёздочки есть подарок, чтобы она больше не терялась, мы подарим ей карту.

До свидания, Звёздная страна! А нам пора возвращаться в наш детский сад.

Спасибо, наше путешествие закончено.

Сейчас я взмахну палочкой:»Крибле, крабле, бумс…»

(Перед началом занятия необходимо разместить ленты – на полу либо на столе. Не забывайте каждый раз измерять ленты, которая длиннее – в такое Королевство и отправляйтесь). Детям очень понравилась радуга в конце – обязательно попробуйте.

Конспект помогла мне разработать методист Гудкова Елена Викторовна для открытого занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию «На поиски сокровищ!» Конспект организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми по математическому и сенсорному развитию. Наволоцкая.

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в Математику» Программное содержание: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7. Закрепить представления о составе числа 7, взаимосвязь.

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Лесная школа» Воспитатель: Логоша Г. Е. Задачи: Продолжать.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «В гости к Мишке» Программное содержание: Формировать умение детей сравнивать два предмета по длине, путём приложения их друг к другу. Активизировать в речи.

Конспект НОД по сенсорному и математическому развитию на тему «Домашние животные» Образовательные задачи. Закреплять представления детей о сложении как объединении совокупностей предметов; продолжать учить записывать сложение.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе Тема:«Геометрическая фигура — цилиндр. Сравнение предметов по ширине"Программное содержание: познакомить детей с фигурой цилиндр; учить.

Конспект занятия в средней группе с ЗПР по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки Сказка «Колобок на новый лад» Тема: Сказка «Колобок» на новый лад. Задачи: 1. Развивать умение сопоставлять предметы по форме цвету, величине, положению в пространстве,.

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе Тема: «Число 15, соотнесение количества предметов с цифрой, геометрические фигуры» Программное содержание: • познакомить с образованием.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Мишутка и снежинки» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Самоанализ игровой образовательной ситуации по математическому и сенсорному развитию в старшей группе Тема: Число 8. Цифра 8. Задачи: Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8. Учить соотносить цифру 8 с количеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в средней группе «Потерянная звёздочка»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 20:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в средней группе «Потерянная звёздочка»» (включая файлы) размещена пользователем ольга щербань (УИ 183231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД