ольга щербань
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в средней группе «Потерянная звёздочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в средней группе
«Потерянная Звёздочка»
Воспитатель : Щербань Ольга Александровна
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
- закрепление знаний прямого счета в пределах десяти;
- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов ;
- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур ;
Публикация «Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в средней группе „Потерянная звёздочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур.
Материал : ленты разной длины - желтая, синяя, зелёная, красная; карточки, цифры; звёзды из цветной бумаги -9 шт., облака из цветной бумаги – 10 шт; ватман для карты; колпаки со звёздами на каждого ребёнка– две одинаковые пары; разрезные геометрические фигурки животных; ванночка с водой, зеркало для экспериментальной деятельности, сундучок с конфетами, музыкальное сопровождение, ноутбук, колпак Звездочёта и накидка для воспитателя. (Вместо смс сообщений на компьютер, можно использовать проектор с видео -обращением Царя)
Ход занятия
(дети входят в группу)
В. -Сегодня наша комната – сказочная, и мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я – я буду сегодня мудрым Звездочетом из Планеты чудес, а вы моими помощниками – звездочётами.
Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета и мы отправляемся в волшебную Звездную страну. «Крибле-крабле- бумс…»
С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу).
Послушайте сказку. В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Решил он как-то со своей дочкой пересчитать звёзды на небе. Летали, летали по небу, считали, считали… Вернулся царь домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» - Всё, говорит царь. – А сколько звёзд на небе? – спрашивает царица. Не помнит царь. Рассердилась царица, а царь расстроился…
В. : -Ребята, а что нужно было сделать царю, чтобы не забыть, сколько звёзд он сосчитал?
(ответы и догадки детей)
В: -Правильно, обозначить цифрой. Пересчитал и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».
Видно царь и цифр не знает! Ребята, покажем царю из Звездной страны как правильно считать?
Игра «Пересчитай предметы»
(Карточки с предметами – цифры к ним)
В: -Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
( Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы.
СМС СООБЩЕНИЕ: «Дорогие ребята, я знаю, что вы стали юными звездочётами, и, надеюсь, вы поможете в моей беде. Пропала моя дочь – принцесса Звёздочка. Пока мы с ней пересчитывали звёзды, она заблудилась среди звёздных королевств, и не может найти дорогу домой. Рядом с нами находятся ещё 4 королевства – Желтое (в левом верхнем углу, Синее (в правом верхнем углу, Зелёное (в левом нижнем углу, Красное (В правом нижнем углу). Поищите пожалуйста принцессу во всех королевствах. А я буду смотреть за вами в мой телескоп, и посылать смс – подсказки. С благодарностью, Царь Звёздного королевства.»
В: -Ну, что мои юные звездочёты, поможем царю?
А чтобы мы тоже не заблудились и не запутались, давайте сделаем карту, на которой мы будем отмечать наш путь.
Ответы детей.
В: -Начнём наше путешествие.
А для начала нам необходимо узнать по какой дорожке идти?
Игра «Длиннее – короче»
(Ленты разной длины – желтая, синяя, зелёная, красная)
В: -Правильно, ребята, жёлтая лента самая длинная, и по ней мы пойдём в Жёлтое королевство? Мои юные звездочёты, похоже принцесса здесь пролетала и задела краем своего платья звёзды с цифрами. Смотрите как здесь всё перепуталось. Давайте расставим цифры по порядку.
ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»
(На фланелеграфе расположены цифры в разном порядке)
Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей) Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку.
Расставили?
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно.
А ведь Звёздочки здесь нет! Давайте обозначим на карте, что мы здесь уже были. А где расположено Желтое королевство? (левый верхний угол). Давайте поместим желтую звезду на карту и отправимся дальше.
Ответы детей.
В: - Продолжим наше путешествие. Вот на нашем пути Синее звёздное королевство. Здесь есть облака, на которых звёзды отдыхают днём. А в какое время появляются звёзда на небе?
Ответы детей.
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
2. Сколько частей в сутках? (четыре)
3. Как называются сутки, которые прошли?
(вчера)
4. Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
5. как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)
Ответы детей.
- А вы заметили звёзды у нас в группе? Давайте их уложим спать на облака, ведь сейчас у нас какое время суток?.
ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА»
(9 звёзд висят под потолком на нитках. Снимаем их и раздаём детям. На фланелеграфе расположены облака - 10 шт– размещаем звёзды.)
ОСТАЛОСЬ ОДНО ОБЛАКО, что же делать?
Ответы детей (убрать облако либо добавить звезду)
СМС – ПОДСКАЗКА от царя «Дорогие звездочёты, я увидел в свой телескоп куда спряталась звезда. Она находится на первом окне в правом углу. Удачи вам!»
(Ориентирование в пространстве).
В: - Ну вот и с этим заданием мы справились. Но, к сожалению, принцессы и здесь нет. Отметим на карте (правый верхний угол) и отправимся дальше на поиски.
Следующее королевство на нашем пути – Зелёное. Это очень доброе и дружное королевство, здесь живут близнецы. А вы знаете кого называют близнецами?
У каждой звёздочки есть пара. Давайте и мы поиграем в игру, в которой каждый из вас найдёт свою пару.
П/ИГРА «НАЙДИ ПАРУ» (физминутка)
Посчитать звёзды на колпаках, найти соответствующую карточку с цифрой. Найти свою пару. (под музыку)
В: Ну вот и в этом королевстве мы не нашли принцессу. Не расстраивайтесь мои друзья, мы отправляемся дальше, но не забудем отметить Зелёное королевство на нашей карте. А давайте вспомним, где оно расположено? –(левый нижний угол)
Ну вот и последнее королевство на нашем пути – Красное, оно необычное. Здесь живут забавные жители. А какие они, вы увидите на картинках на ваших рабочих местах.
Какие они, из каких необычных фигур состоят?
Игра «Сложи узор»
(Фигурки животных из геометрических фигур)
Вот такие жители в этой звёздной стране. Вот и последнее королевство на нашей карте. (отмечаем правый нижний угол)Но, к сожалению, и здесь нет принцессы Звёздочки. А я, кажется, знаю, как её найти. Мы забыли отметить на карте ещё одно место. Мы уже отметили все углы (какие?., ответы детей)
- Если мы соединим углы между собой по диагонали, то получим точку их пересечения. Это центр нашей карты. А ЧТО ЗДЕСЬ РАСПОЛОЖЕНО, Я ВАМ СЕЙЧАС ПОКАЖУ.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
«Радуга» (ванночка с водой, зеркало, солнечный свет (если пасмурно, то поможет фонарик)
Получившийся луч направляем в точку пересечения.
-Здесь-то мы и найдем нашу принцессу и сообщим царю.
СМС – СООБЩЕНИЕ ОТ ЦАРЯ: «Дорогие мои звездочёты, в нашем королевстве большая радость, нашлась моя дочь. И всё это благодаря вам, мои юные друзья. Я наблюдал за вами с помощью телескопа, и благодаря вашей карте, нашёл принцессу Звёздочку. Она гуляла по радуге! Спасибо вам большое. Примите от принцессы подарок – волшебный сундучок (сундучок с конфетами). До свидания друзья, прилетайте к нам в гости!»
В: -Давайте, скажем спасибо принцессе. И у нас для Звёздочки есть подарок, чтобы она больше не терялась, мы подарим ей карту.
До свидания, Звёздная страна! А нам пора возвращаться в наш детский сад.
Спасибо, наше путешествие закончено.
Сейчас я взмахну палочкой:»Крибле, крабле, бумс…»
(Перед началом занятия необходимо разместить ленты – на полу либо на столе. Не забывайте каждый раз измерять ленты, которая длиннее – в такое Королевство и отправляйтесь). Детям очень понравилась радуга в конце – обязательно попробуйте.
Конспект помогла мне разработать методист Гудкова Елена Викторовна для открытого занятия.