Марина Стрельцова
Конспект НОД по сенсорному и математическому развитию на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи. Закреплять представления детей о сложении как объединении совокупностей предметов; продолжать учить записывать сложение с помощью знака «+». Обучать соотнесению цифры и обозначаемого количества
предметов. Продолжать учить считать двойками.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, координации движения.
Воспитательные задачи. Воспитание активности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества.
Публикация «Конспект НОД по сенсорному и математическому развитию на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Оборудование. Рабочие тетради по числу детей, карандаши, игрушки (щенки, котята, лошадки, кролики, 6 фигурок домашних животных
Ход занятия
1. Организационный момент. Игра «Сколько?».
Создание положительного эмоционального фона занятия. Закреплять представления детей о сложении как объединении совокупностей предметов.
Педагог. Четыре коровы и два быка – это сколько домашних животных?
Дети. Шесть.
Педагог. три кошки и сколько котят, если всего их шесть?
Дети. Три.
Педагог. шесть коней и лошадей, сколько коней и сколько лошадей может быть?
Дети. Один и пять, два и четыре, три и три.
Педагог. Правильно, молодцы! Сколько щенков и три котенка, если всего шесть детенышей домашних животных?
Дети. Три.
2. Работа в тетради. Упражнение «Разноцветные линии».
Обучение соотнесению цифры и обозначаемого количества
предметов.
(Педагог приглашает детей за столы, где приготовлены тетради и цветные карандаши.)
Педагог. Мы продолжаем разговор о домашних живот-пых и их детенышах. Художник нарисовал для вас детенышей домашних животных. Пересчитайте детенышей в каждой группе и соедините линиями разных цветов каждую группу с соответствующей цифрой или числом.
(Дети выполняют задание. Педагог задает им контрольные вопросы.)
Педагог. С какой цифрой вы соединили жеребят?
Дети. Мы соединили жеребят с цифрой «пять», потому что художник нарисовал пять жеребят.
Педагог. С какой цифрой вы соединили поросят? Почему?
Дети. Мы соединили поросят с цифрой «шесть», потому что художник нарисовал шесть поросят.
Педагог. С какой цифрой вы соединили щенят? Почему?
Дети. Мы соединили щенят с цифрой «семь», потому что художник нарисовал семь щенят.
Педагог. С какой цифрой вы соединили котят? Почему?
Дети. Мы соединили котят с цифрой «восемь», потому что художник нарисовал восемь котят.
Педагог. С какой цифрой вы соединили козлят? Почему?
Дети. Мы соединили козлят с цифрой «девять», потому что художник нарисовал девять козлят.
Педагог. С каким числом вы соединили крольчат? Почему?
Дети. Мы соединили крольчат с числом «десять», потому что художник нарисовал десять крольчат.
Педагог. Верно. А теперь раскрасьте всех не раскрашенных детенышей.
(Дети выполняют задание. Педагог оценивает их работу и собирает тетради.)
3. Игра «Чудесный мешочек». Учить считать двойками.
В мешочке 6 фигурок домашних животных (2 собаки, 2 кошки, 2 коровы). Дети по очереди вытаскивают фигурки из мешочка, называют и ставят на стол.
Педагог. Ребята, кто это на столе?
Дети. Домашние животные.
Педагог. Какие это домашние животные?
Дети. Собаки, кошки, коровы.
Педагог. Сколько их?
Дети. Шесть.
Педагог. По сколько собак, кошек, коров?
Дети. По две.
Педагог. А давайте мы с вами будем называть число 2 – парой, значит 2 это что?
Дети. Пара.
Педагог. Посчитайте, сколько у нас пар домашних животных.
Дети. Три пары.
Педагог. Молодцы! А три пары – это сколько?
Дети. Шесть.
Педагог. А две пары?
Дети. Четыре.
4. Подвижная игра «В лесу».
Развитие зрительного внимания и восприятия, координации движения.
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем:
Крылья сложили назад.
5. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.
(По предложению педагога дети рассказывают, с какой новой геометрической фигурой они познакомились, что о ней узнали, какие задания им было интересно выполнять. Педагог оценивает деятельность каждого ребенка.)