ольга щербань
НОД по математическому и сенсорному развитию в старшей группе «Поезда с разноцветными вагонами»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по математическому и сенсорному развитию в старшей группе.
«Поезда с разноцветными вагонами»
Цель. Упражнять детей в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине, различении цифр, цвета; развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать, самостоятельно формулировать вопросы и отвечать на них.
Материал. Фланелеграф, набор цветных палочек Кюизенера для каждого ребенка, цифры, ленты, карточки, фонарик.
Публикация «НОД по математическому и сенсорному развитию в старшей группе „Поезда с разноцветными вагонами“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
— Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы.)
Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня: «Десять братцев любят кататься, первый с трубой- ведёт всех за собой».(Ответы детей)
- Как вы догадались, что это поезд? (Ответы.)
Ну что ж, давайте оправимся в путь. Чтобы узнать номер своего места, посчитайте количество предметов на своей карточке и найдите стульчик с таким же номером.
- Молодцы, ребята, садитесь на места.
Давайте приготовим свои поезда — и в путь-дорогу…Чтобы подняться на перрон нам надо построить лесенку. (Работа с палочками Кюизенера)
Что получилось?
Поднимаясь по ступенькам, назовите их цвет.
Прочитайте лесенку в числах. (возрастание и убывание) .
Поднялись и спустились по лесенке.
А теперь прошу отдохнуть – закрыть глаза – честно, крепко, а я уберу одну из палочек. Открыв глаза вам нужно назвать цвет, исчезнувшей палочки и ее число.
-Молодцы, ребята!
А теперь составьте поезд из палочек-вагонов — от самого длинного до самого короткого.
Составили? Поехали! …чем мы заправим наш поезд? Какое необычное топливо ты придумаешь для своего поезда?.
по какому кольцу мы поедем? (ленты по кругу- сравнение)
А в пути поиграем в «вопросы и ответы». Один вопрос задаю я, а другой — кто-нибудь из вас. (Дети формулируют вопросы по аналогии)
-Сколько всего вагонов у поезда? Каким по порядку стоит коричневый вагон? Вагон какого цвета стоит шестым? Какой по порядку вагон находится между оранжевым и коричневым? Найди вагон, который стоит рядом с желтым, но не красный. Какого цвета вагон левее (правее) бордового? (Ответы детей.)
- Молодцы, ребята!
Гимнастика для глаз. (использование фонарика)
Солнечный зайчик
Глазки, глазки, где вы были?
- В гости к зайчикам ходили.
Мы увидели зайчат, стали быстро догонять.
Влево - вправо, влево - вправо,
Влево кругом ходят глазки друг за другом.
Вправо - влево, вправо - влево
Побежали глазки смело.
- Молодцы, ребята!
Продолжим наше путешествие.
- Вагончики веселые бегут, бегут, бегут. Их круглые колесики все тук, да тук, да тук.
Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо. А теперь наоборот — справа налево. (Ответы детей.)
Я буду называть размер вагона, а вы покажите его: самый длинный, короче, еще короче… кто продолжит? А теперь наоборот: самый короткий, длиннее, еще длиннее. (Кто-либо из детей продолжает называть и показывать.)
Пронумеруйте вагоны своего поезда. Какого цвета седьмой вагон? Какого размера первый (последний) вагон? (Ответы)
В нашем поезде едут пассажиры — вот они. (Показать белую палочку).
Сколько пассажиров в последнем вагоне? (Уложить белые палочки по длине «вагона» и сосчитать их.)
- А сколько пассажиров поместятся в шестом и седьмом вагонах? Докажите. А в четвёртом и пятом? Как узнали? В каком по порядку вагоне едут три пассажира? (Ответы.)
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Игра «Назови следующую цифру»
Дети стоят в кругу. Воспитатель в центре, называет любую цифру до семи кидает ребё нку мяч и спрашивает: «Какая цифра следующая?»
Садятся на места.
-А как называется наш поезд?
Хорошо прокатиться в пассажирском поезде, правда?
Какие ещё вы знаете поезда? (товарные) Молодцы.
Но ведь и товарные поезда есть, и они очень нужны. Составьте товарный поезд из палочек одного цвета, какого хотите. (Спросить 2—3 детей, из палочек какого цвета они составили свой «поезд» и сколько в нем «вагонов».) Есть у нас груз одноместный (показать белую палочку, двухместный (розовую, трехместный и т. д. Этот груз надо распределить по вагонам так, чтобы их полностью загрузить, но по-разному. Принимайтесь за дело!
(По ходу выполнения задания спросить, какой груз в первом вагоне, как нагрузили второй вагон и т. д.)
Наши поезда прибыли на вокзал по расписанию. А вот здания вокзала нет, его надо построить.
После осмотра построек, воспитатель задает вопросы: «Что интересного было на занятии? А что понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным? А самым легким? Как вы считаете, вы хорошо поработали? Почему так решили? За что бы вы себя похвалили?»
Литература: методическое пособие для воспитателей по использованию «Палочек Кюизенера», Л. Н. Коротовских Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, интернет источники.