МААМ-картинки

НОД по математическому и сенсорному развитию в старшей группе «Поезда с разноцветными вагонами»

ольга щербань
НОД по математическому и сенсорному развитию в старшей группе «Поезда с разноцветными вагонами»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по математическому и сенсорному развитию в старшей группе.

«Поезда с разноцветными вагонами»

Цель. Упражнять детей в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине, различении цифр, цвета; развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать, самостоятельно формулировать вопросы и отвечать на них.

Материал. Фланелеграф, набор цветных палочек Кюизенера для каждого ребенка, цифры, ленты, карточки, фонарик.

Публикация «НОД по математическому и сенсорному развитию в старшей группе „Поезда с разноцветными вагонами“» размещена в разделах

Ход занятия

— Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы.)

Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня: «Десять братцев любят кататься, первый с трубой- ведёт всех за собой».(Ответы детей)

- Как вы догадались, что это поезд? (Ответы.)

Ну что ж, давайте оправимся в путь. Чтобы узнать номер своего места, посчитайте количество предметов на своей карточке и найдите стульчик с таким же номером.

- Молодцы, ребята, садитесь на места.

Давайте приготовим свои поезда — и в путь-дорогу…Чтобы подняться на перрон нам надо построить лесенку. (Работа с палочками Кюизенера)

Что получилось?

Поднимаясь по ступенькам, назовите их цвет.

Прочитайте лесенку в числах. (возрастание и убывание) .

Поднялись и спустились по лесенке.

А теперь прошу отдохнуть – закрыть глаза – честно, крепко, а я уберу одну из палочек. Открыв глаза вам нужно назвать цвет, исчезнувшей палочки и ее число.

-Молодцы, ребята!

А теперь составьте поезд из палочек-вагонов — от самого длинного до самого короткого.

Составили? Поехали! …чем мы заправим наш поезд? Какое необычное топливо ты придумаешь для своего поезда?.

по какому кольцу мы поедем? (ленты по кругу- сравнение)

А в пути поиграем в «вопросы и ответы». Один вопрос задаю я, а другой — кто-нибудь из вас. (Дети формулируют вопросы по аналогии)

-Сколько всего вагонов у поезда? Каким по порядку стоит коричневый вагон? Вагон какого цвета стоит шестым? Какой по порядку вагон находится между оранжевым и коричневым? Найди вагон, который стоит рядом с желтым, но не красный. Какого цвета вагон левее (правее) бордового? (Ответы детей.)

- Молодцы, ребята!

Гимнастика для глаз. (использование фонарика)

Солнечный зайчик

Глазки, глазки, где вы были?

- В гости к зайчикам ходили.

Мы увидели зайчат, стали быстро догонять.

Влево - вправо, влево - вправо,

Влево кругом ходят глазки друг за другом.

Вправо - влево, вправо - влево

Побежали глазки смело.

- Молодцы, ребята!

Продолжим наше путешествие.

- Вагончики веселые бегут, бегут, бегут. Их круглые колесики все тук, да тук, да тук.

Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо. А теперь наоборот — справа налево. (Ответы детей.)

Я буду называть размер вагона, а вы покажите его: самый длинный, короче, еще короче… кто продолжит? А теперь наоборот: самый короткий, длиннее, еще длиннее. (Кто-либо из детей продолжает называть и показывать.)

Пронумеруйте вагоны своего поезда. Какого цвета седьмой вагон? Какого размера первый (последний) вагон? (Ответы)

В нашем поезде едут пассажиры — вот они. (Показать белую палочку).

Сколько пассажиров в последнем вагоне? (Уложить белые палочки по длине «вагона» и сосчитать их.)

- А сколько пассажиров поместятся в шестом и седьмом вагонах? Докажите. А в четвёртом и пятом? Как узнали? В каком по порядку вагоне едут три пассажира? (Ответы.)

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Игра «Назови следующую цифру»

Дети стоят в кругу. Воспитатель в центре, называет любую цифру до семи кидает ребё нку мяч и спрашивает: «Какая цифра следующая?»

Садятся на места.

-А как называется наш поезд?

Хорошо прокатиться в пассажирском поезде, правда?

Какие ещё вы знаете поезда? (товарные) Молодцы.

Но ведь и товарные поезда есть, и они очень нужны. Составьте товарный поезд из палочек одного цвета, какого хотите. (Спросить 2—3 детей, из палочек какого цвета они составили свой «поезд» и сколько в нем «вагонов».) Есть у нас груз одноместный (показать белую палочку, двухместный (розовую, трехместный и т. д. Этот груз надо распределить по вагонам так, чтобы их полностью загрузить, но по-разному. Принимайтесь за дело!

(По ходу выполнения задания спросить, какой груз в первом вагоне, как нагрузили второй вагон и т. д.)

Наши поезда прибыли на вокзал по расписанию. А вот здания вокзала нет, его надо построить.

После осмотра построек, воспитатель задает вопросы: «Что интересного было на занятии? А что понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным? А самым легким? Как вы считаете, вы хорошо поработали? Почему так решили? За что бы вы себя похвалили?»

Литература: методическое пособие для воспитателей по использованию «Палочек Кюизенера», Л. Н. Коротовских Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, интернет источники.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию «На поиски сокровищ!» Конспект организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми по математическому и сенсорному развитию. Наволоцкая.

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в Математику» Программное содержание: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7. Закрепить представления о составе числа 7, взаимосвязь.

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в средней группе «Потерянная звёздочка» Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в средней группе «Потерянная Звёздочка» Воспитатель : Щербань Ольга Александровна.

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Лесная школа» Воспитатель: Логоша Г. Е. Задачи: Продолжать.

Конспект НОД по сенсорному и математическому развитию на тему «Домашние животные» Образовательные задачи. Закреплять представления детей о сложении как объединении совокупностей предметов; продолжать учить записывать сложение.

Конспект НОД по сенсорному и математическому развитию в старшей группе «Математика в стране сказочных героев»Конспект НОД по сенсорному и математическому развитию в старшей группе «Математика в стране сказочных героев» Образовательная область: «Математическое развитие» Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: старшая Тема: «Математика.

Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Что притягивает магнит?» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Пчёлки» Математика/сенсорика Воспитатель: Кунучакова Наталья.

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе Тема: «Число 15, соотнесение количества предметов с цифрой, геометрические фигуры» Программное содержание: • познакомить с образованием.

Самоанализ игровой образовательной ситуации по математическому и сенсорному развитию в старшей группе Тема: Число 8. Цифра 8. Задачи: Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8. Учить соотносить цифру 8 с количеством.

Занятие по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку» Занятие по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: продолжать обучать счету от 1 до 10,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математическому и сенсорному развитию в старшей группе «Поезда с разноцветными вагонами»
Опубликовано: 7 марта 2016 в 19:55
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математическому и сенсорному развитию в старшей группе «Поезда с разноцветными вагонами»» (включая файлы) размещена пользователем ольга щербань в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД