Анастасия Значкова
Конспект НОД по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по островам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить полученные ранее знания.
Программное содержание:
- Образовательные задачи: совершенствовать навыки счёта и отсчёта предметов по названному числу в пределах девяти; умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур; закрепить умение последовательно называть дни недели; упражнять в умении сравнивать предметы по длине; закрепить знания детей о воздушном и водном транспорте; временах года;
- Развивающие задачи : развивать сообразительность, внимание, интерес к логико-математической деятельности.
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие по островам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Воспитательные задачи: воспитывать интерес самостоятельность, доброжелательное отношение с окружающими.
Материалы : картинки воздушного и водного транспорта, разрезные геометрические фигуры, игра «Неделька стройся!», карточки «Что лишнее?», замочек «Числа-соседи», счётные палочки, полоски разной длины (9 штук, карточки «Посчитай и соедини».
Ход ОД.
I. Организационный момент.
Ребята, скажите вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Познай-ка». Эта страна состоит из небольших удивительных островов. На каждом из этих островов живут сказочные волшебники. Эти волшебники очень любят загадывать всякие задания. Мы попробуем с вами всё решить и отгадать. А чтобы нам быстрее добраться до островов, я предлагаю вам разделиться на две команды.
II. Деление на две команды (авиаторы и мореходы).
Ребята, какие предметы можно взять с собой в путешествие?
(первая команда называет круглые предметы, вторая предметы квадратной формы)
Вот мы и попали на первый остров. Остров называется «Отвечай-ка». Волшебник этого острова очень любит коллекционировать ответы на вопросы.
Вопросы:
1. Сколько цветов у радуги?
2. Сколько углов у квадрата?
3. Сколько глаз у совы?
4. Как называются части суток?
5. Какое сейчас время года?
6. Сколько ушей у двух зайцев?
7. Сколько лап у медведя?
8. Сколько хвостов у трёх котов?
Подвижная игра «Найди свой домик» Правила: На полу лежат 4 обруча, внутри обруча цифры от1 до 4. По номеру медальона дети ищут свои домики.
А теперь отправляемся на следующий остров «Угадай-ка». Мне кажется, на этом острове случилась какая-то беда. Всё разрушено, сломано, перевёрнуто, волшебник очень устал, наводя порядок на острове, он нуждается в помощи.
III. Деление на семейки (разрезные геометрические фигуры).
1) Игра «Что лишнее и почему?» (нужно доказать, почему эта картинка лишняя).
2) Игра «Неделька, стройся!»
Физминутка.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Помогли волшебнику навести порядок на острове, и отправляемся на следующий остров «Узнавай-ка». Мы сможем попасть на него, когда соберёмся парами (замочки цифры-соседи).
1) В парах: сосчитай предметы и соедини с цифрой.
Индивидуальная работа:
2) Построить лестницу от самой диной ступеньки до самой короткой.
3) Работа с палочками.
Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, четыре, пять. Вот мы в «Теремке» опять. А хотели бы вы ещё раз побывать в этой стране? Что было самым трудным? Что было самым лёгким? Что бы вам хотелось повторить?