Надежда Скворцова
Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Натюрморт»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция Образовательных областей :Познавательное, социально- коммуникативное,художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
-продолжать знакомить детей с различными живописными жанрами;
-знакомить с различными приемами рисования натюрморта;
-закреплять умение передавать характерные особенности,формы, соотношение по величине предметов натюрморта;
-продолжать воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;
Публикация «Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе „Натюрморт“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
-побуждать детей видеть в окружающих предметах красоту,гармонию;
-развивать эстетические чувства детей;
-учить использовать элементы творчества, воображение в заданной изобразительной теме;
-формировать художественный вкус,действенную эмоциональную сферу ребенка.
Материал :
Натюрморт :ветка рябины и физалиса в вазе, яблоко.
Изобразительные материалы :вазы вырезанные из бумаги (подготовленные на аппликации,гуашь, цветные мелки, тонированные листы бумаги; необходимые материалы для аппликационной и изобразительной работы (кисти, подставки,<<ватные>> палочки,салфетки и др.)
Предварительная работа:
-знакомство с жанром живописи <<натюрморт>>;
-знакомство с живописными работами художников в жанре<<Натюрморт>>;
-занятия по аппликации<<Вырезывание вазы>> из бумаги, сложенной вдвое, для натюрморта.
-на прогулке рассмотреть физалис и рябину.
Ход работы:
Предложить детям проверить, у каждого ли есть все необходимое для занятия изобразительной деятельностью.
1. Вводная часть. Воспитатель предлагает ответить на вопрос,что дети видят вокруг,назвать предметы, окружающие их. Обращает их внимание на то, что некоторые предметы в групповой комнате составляют композицию, поощряет детей,которые видят это. Подводит их к выводу, что несколько предметов, объеденных композицией,составляют натюрморт,читает стихотворение А. Кушнер <<Натюрморт>>.
2. Основная часть. Воспитатель предлагает рассмотреть натюрморт, проводит беседу с детьми:
а) Какие предметы входят в натюрморт?
б) Назовите их особенности и соотношение по величине.
Далее обсуждает приемы изображения натюрморта, предлагает назвать знакомые (примакивание, рисование концом кисти и др.)и предметы, которые можно изображать с помощью этих приемов, затем показывает новые материалы и приемы (палочка с ватным наконечником, которой приемом <<тычок>> можно изобразить кисть рябины).
После объяснения воспитатель предлагает подготовить тонированные листы (дети используют цветные мелки).
Звучит тихая музыка (дети работают под музыку).
Воспитатель предлагает изобразить натюрморт, используя для него аппликационную работу- вазу и различные изобразительные материалы,приемы, о которых они говорили.
В ходе самостоятельной работы воспитатель поощряет детей, оказывает индивидуальную помощь, в случае необходимости, привлекает внимание всех детей, если они допускают одну и ту же ошибку или неправильно используют изобразительный прием.
Напоминает детям о времени. Предлагает детям по мере выполнения работы найти место ей на выставке;привести свое рабочее место в порядок.
3. Заключительная часть. Воспитатель рассматривает с детьми выполненные работы, рассматривают выдержана ли композиция натюрморта,соотношение предметов друг к другу по величине,соответствие выбранной цветовой гамме- фон,ваза,ветки (рябины, физалиса) и др.