Ирина Кузнецова
Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы «Роспись яиц. Чудо-писанка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с традициями православного праздника Пасхи;
2. Прививать интерес к народным обычаям;
3. Приобщать детей к традиции изготовления «писанок»;
4. Развивать умения и навыки в росписи и украшении пасхального яйца, традиционными элементами и орнаментом
5. Продолжать учить пользоваться цветом как средством художественной выразительности;
6. Воспитывать любовь и доброту к окружающему миру.
Методические приё мы:
Рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы, рассматривание.
Предварительная работа:
Материалы:
- гуашь;
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы „Роспись яиц, Чудо-писанка“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- кисти;
- непроливашки;
- палитры;
- формы для декора яйца деревянное,
- подставки под яйца,
- салфетки,
- наглядность для оформления доски,
- выставка расписных яиц (писанки и их изображения).
Ход занятия:
Воспитатель:
Пасха – самый главный день православного церковного года. В этом году Пасха «Светлое Воскресение Христово» будет праздноваться 12 апреля. В последнее время все больше людей не оставляют этот праздник без внимания. Праздник символизирует победу добра над злом.
– Как отмечают этот праздник наши люди, ваши родители?
– Кто знает, что такое Пост?
– Для чего люди постятся?
Издавна православные люди заранее начинали готовиться к празднованию Пасхи. 48 дней был Пост, когда запрещалось, есть мясо, масло, яйца и т. д.
В четверг до Пасхи люди топили баню, а в пятницу – пекли куличи, пасхи, красили яйца.
Пасхальный стол отличался от других праздничных столов обилием вкусных и красивых блюд. Богатые люди подавали 48 блюд – по числу дней поста. Дети и взрослые вырезали из яркой бумаги цветы, ими же украшали стол, иконы, дом. В домах зажигали все свечи, лампады, люстры, светильники.
Обязательными на столе – пасха, кулич и крашенные яйца.
«Дорого яичко ко Христову дню» – гласит народная пословица.
Но к Пасхе оно на самом деле дорого: без него и праздник не праздник.
Встречаясь утром, люди целуются, дарят крашенные яйца и говорят: «Христос Воскрес – Во истину Воскрес!».
(Чтение стихов детьми)
1 ребё нок:
Повсюду благовест гудит
Из всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес
Христос воскрес! Христос воскрес!
2 ребё нок:
С полей уж снят покров снегов
И реки рвутся из оков,
И зеленеет ближний лес…
Христос воскрес! Христос воскрес!
3 ребё нок:
Вот просыпается земля,
И одеваются поля,
Весна идет, полна чудес!
Христос воскрес! Христос воскрес!
Воспитатель:
Как и любой праздник, Пасха наполнена играми, развлечениями. В день Пасхи повсюду слышится колокольный звон.
– Яйца преподносятся в подарок всем родным и близким в знак любви и прощения всех обид.
Яйцо-это символ возрождения природы, символ бесконечной жизни, а история происхождения расписных яиц в далеком прошлом и связана с ритуалом «воспевания» весеннего пробуждения, возрождения жизни на Земле. Раньше люди яйца только красили, и их называли «крашенками», а потом начали еще, и разрисовывать разными узорами. И с давних пор разрисованные яйца стали называть «писанками». По технике исполнения орнамента все виды писанок разделяются на несколько видов. Самый простой-это украшение всей поверхности яйца цветными, точками, пятнышками. В старые времена даже малыши садились рядом и просто ставили точки или пятнышки.
Сегодня я вас познакомлю некоторыми видами элементов узора:
(Воспитатель проводит экскурсию по выставке)
1. Космические элементы — солнце в виде круга, точки, круг с завитками;
2. Бесконечными — декоративный мотив, похожий на восьмерку, символизирующий бесконечность;
З. Растительные элементы в виде листка, цветка.
Вот например давайте рассмотрим:
ЦВЕТЫ — они похожи на маленькие солнышки и, если такие цветы расположены на «полюсах», то они символизируют восход и закат.
ВОЛНЫ — они будут символизировать движение.
Воспитатель:
Понравилась вам история о «ЧУДО-ПИСАНКЕ»?A теперь давайте с вами попробуем научиться новому искусству — росписи яиц.
1. Первое, что нужно сделать — это обдумать замысел своего произведения;
2. Когда вы будете расписывать настоящие яйца, то необходимо помнить о том, что скорлупа тонкая и хрупкая, поэтому ее нужно держать в руках аккуратно;
3. При выполнении «писанок» придумывайте свои узоры проявляя больше своей фантазии.
Дети приступают к работе.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
Воспитатель:
Ребята, понравилось ли вам сегодня наше занятие?
Чему вы научились сегодня?
Что нового узнали?
Действительно, сегодня мы с вами узнали о новом промысле- «ПИСАНКИ».
Молодцы, ребята! Посмотрите, какие разные и красивые «писанки» у вас получились. Не одна не похожа на другую. Ваша «писанка»
будет чудесным подарком родным или друзьям на Пасху.