Гузель Сагитова
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему
«Подводный мир»
Программное содержание:
• продолжать учить детей рисовать обитателей подводного мира, создавая сюжетный рисунок. Уточнить строение рыб. Самостоятельно определить композицию и цвет.
• Закрепить умение рисовать восковыми мелками и акварелью. Упражнять в заливке фона губкой.
• Развивать творческое воображение и самостоятельность.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему „Подводный мир“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
• Разбавленный в воде акварель, подписанный лист (имя ребенка, восковые мелки, губка, салфетка. Образцы рыб разной формы, книги с изображением подводного мира или свой образец, рисунок выполненный восковыми мелками для частичного показа.
Ход НОД
На мольберте заранее вывешены образцы рыб, разной формы (круглой, треугольной, овальной вытянутой)
- Ребята, сегодня мы свами отправляемся в подводный мир. Закройте глаза и представьте подводный мир. Открыли глаза. Расскажите, что вы видели в подводном мире? (Ответы детей) много рыб увидели? Каких рыб видели? Какие животные живут на дне моря? Скажите, чем рыбы отличаются от животных? Чем дышат рыбы?
- А теперь ко мне пойдет Даша и расскажет строение рыб. Из каких частей состоит тело рыбы?
- У рыбы есть тело, голова, плавники, хвост, чешуя, жабры, глаза, рот.
- Покажи еще раз. Где жабры находятся?
- Какой формы туловище? А какие еще могут быть рыбы? Какой формы хвост? Какого цвета бывают рыбы? Чем похожи все рыбы? Что есть у всех рыб? Чем отличаются все рыбы?
- Сегодня мы свами нарисуем подводный мир. Рыбки будем рисовать восковыми мелками, а также камешки, водоросли разными цветами. Посмотрите образцы, рисуйте рыбок, которые вам больше понравились. Посмотрите какой рисунок получился у меня, а сейчас я вам покажу, как закрашивать фон губкой. Я беру губку, обмакну ее в розетку с голубой водой, чуть отожму о край розетки и приманиваю к готовому рисунку. Закрашиваю весь лист. Не трите сильно по рыбкам, губка касается чуть-чуть поверхность рыб. Вот и получилась вода.
- С чего начнете рисовать? (Сначала весь рисунок выполняем восковыми мелками, затем заливаем вон с помощью губки чтобы получилась вода.)
- А теперь приступаем к работе. (Музыкальный фон)
В процессе работы детей производится индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются (показ изображения рыб восковыми мелками на своем листе).
Руководство общим темпом: Нарисовали рыбок рисуйте водоросли, камешки… завершили рисунок восковыми мелками, начинайте закрашивать фон с помощью губки.
Анализ детских работ
• - Маша, найди рисунок где нарисовано много рыб.
• - Данил, найди законченный рисунок. Почему так думаешь?
• - Вика, найди работу с ошибкой. Почему ты так думаешь?
Молодцы ребята, ваши работы я отправлю на конкурс самых красивых рисунков, потому что вы все старались рисовать красиво, аккуратно. Мне очень понравились ваши работы!