Альфия Тихонова
Конспект НОД во второй младшей группе по изобразительной деятельности «Яблоко с листочком и червячком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе по изобразительной
Деятельности на тему «Яблоко с листочком и червячком»
Составила:
Тихонова Альфия Ахтямовна
воспитатель
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Социально-Коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по изобразительной деятельности „Яблоко с листочком и червячком“» размещена в разделах
- Гусеницы и червячки
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
1. Учить детей создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы (яблоко округлое, листок овальный, червячок – широкая «волна».
Показать варианты взаимного размещения элементов и уточнить значение пространственных предлогов в, на, над, под («Познавательное развитие»).
2. Активизировать речь детей и обогащать словарь прилагательных.
(«Социально-коммуникативное развитие»).
3. Учить согласовывать движения кисти рук со словами («Физическое развитие»).
4. Способствовать организации совместной продуктивной деятельности детей. Развивать чувство цвета, формы и композиции. («Художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приемы:
- Наглядные
- Словесные
- Практические
Материалы и оборудование:
У детей: листы бумаги голубого цвета разного размера (на выбор); гуашевые краски, кисти, ватные палочки, банки с водой, салфетки.
У воспитателя: яблоко с проволочным червячком, варианты композиций
«Яблоко с листочком и червячком» (яблоки разного цвета, червячок на листочке, на яблоке или возле яблока, чистый лист бумаги, кисть, палочка,
стакан с водой, салфетка.
Содержание занятия.
Ребята, я что-то вам принесла. Если отгадаете мою загадку, то тогда узнаете
что у меня за спиной.
Воспитатель загадывает загадку: «Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки.»
Дети: «Это яблоко».
В: «Молодцы, отгадали! А теперь послушайте стихотворение. А называется оно «Яблоко и червяк».
Яблоко румяное,
Наливной бочок.
Притаился в яблоке
Толстый червячок.
Никого не слушает,
Кушает да кушает…
Скушал яблоко червяк
И на землю с ветки-
Шмяк!
В. обыгрывает сюжет стихотворения, используя самодельного или игрушечного червячка. Показывает детям, как червячок сначала притаился в яблоке, потом выглянул из него и упал (шмякнулся) на землю.
Затем педагог выставляет варианты композиции «Яблоко с листочком и червячком» и предлагает детям сравнить сюжеты:
Дети сравнивают:
- на этой картинке червячка почти не видно, он сидит в яблоке, только хвостик выглядывает;
- на этой картинке червячок сидит на листочке и удивляется : «Как я сюда
попал?»;
- а на этой картинке червячок наелся и «…на землю с ветки- шмяк!».
В. предлагает детям самим нарисовать картинки про яблоко с листочком и червячком. Дети выбирают лист бумаги для фона.
В. : «Сначала наши пальчики поиграют, а потом примутся рисовать.
Я буду произносить слова, а вы повторяйте мои движения.
«Один, два, три, четыре, пять,
Вышли пальцы погулять!
Один, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
Мы яблоко трем, трем,
Сок из него жмем, жмем.»
Дети начинают рисовать. Воспитатель помогает определиться с замыслом.
После занятия. Оформление выставки работ детей «Яблоко с листочком и червячком». Описание детьми яблок и червячка. Совместное рассказывание стихотворения В. Шипуновой «Яблоко и червячок»- воспитатель делает паузы, чтобы дети вспомнили и проговорили слова-рифмы.
Воспитатель хвалит детей за выполненные работы.