Оксана Фролова
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Уж небо осенью дышало» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности
Тема: «Уж небо осенью дышало….»
Цели: формировать умение строить композицию; учить детей размещать изображения предметов на листе в соответствии с их реальным расположением (передний и задний); развивать навыки работы красками; воспитывать самостоятельность, поощрять инициативу.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности „Уж небо осенью дышало“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Оборудование: сюжетные картинки по теме занятия, краски, кисти, стаканчик с водой, салфетки, бумага, образец педагогического рисунка.
Предварительная подготовка : беседа с детьми о времени года – осень, рассматривание во время прогулки явлений окружающего мира.
Ход занятия:
I. Создание мотивации.
(Звучит музыка. На доске прикреплены сюжетные картинки)
Воспитатель: Ребята, послушайте пожалуйста небольшое стихотворение и скажите какое время года описывает нам поэт.
…Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора… А. С. Пушкин
Воспитатель: Да, поэт нам говорит об осени. Осень «доживает» последние денечки. Природа готовится к зиме. Деревья осень окрасила в желтые, красные цвета. Вот и перелетные птицы улетают на юг. Птицы летят красиво, стройными рядами, клином. Мы можем услышать крик улетающих журавлей. И даже, несмотря на грусть, не перестаем любоваться ими.
(можно предложить детям рассмотреть иллюстрации с осенним пейзажем)
Воспитатель: Расскажите, что нарисовал художник? (Ответ детей)
Как мы определили, что на этих рисунках изображена осень? Какое настроение передал в своих рисунках художник? Как вы об этом узнали?
Ну, а теперь и нам нужно подумать, что мы изобразим на нашем рисунке.
(Ответы детей)
II. Показ приемов работы.
Воспитатель: Итак, после того как вы придумали, что будете рисовать, нужно подумать о том, как изобразить все предметы, фигуры на листе бумаги так, чтобы рисунок получился выразительным. Давайте вспомним правила составления композиции: детали рисунка должны быть распределены по всему листу бумаги, предметы (деревья, которые ближе должны быть выше и больше, а предметы (птицы, которые дальше – маленького размера.
Воспитатель в процессе объяснения показывает приемы рисования и расположения предметов
III. Практическая работа.
Задание: выполнить рисунок на заданную тему (красками).
Пока дети рисуют, воспитатель работает индивидуально с теми детьми, которые затрудняются в выполнении рисунка или расположении предметов на листе.
IV. Итог работы.
Дети вместе с воспитателем оформляют выставку своих работ.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая и какая разная у нас получилась осень. Вы все очень постарались.