Елена Пастушкова
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Рыбки» (рисунки, спрятанные в ладошках).
Цели: вызвать у детей интерес к образу; учить детей рисовать из ладошки руки, добавляя хвостик, плавники; развивать у детей самостоятельность; учить использовать в рисовании нетрадиционные материалы и техники (графитный карандаш, цветные карандаши, фломастеры, гуашь, акварель, сангину, цветные восковые мелки, пастель и др.); воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру.
Оборудование: проектор, экран, иллюстрации рыб, акварельные краски, лист бумаги формат А-4, простой карандаш, кисточка.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
1. Воспитатель вместе с детьми входит в зал. На экране показан подводный мир – 1 слайд (видео).
- Ребята, посмотрите, куда мы попали. Это подводный мир. Кто обитает в этом мире? (ответы детей) Видите, как рыбки весело играют в воде. Давайте и мы с вами поиграем.
Игра малой подвижности «Рыбки».
Рыбки в салочки играют.
И друг друга догоняют.
(поочерёдные «волнообразные» движения правой и левой рукой перед собой).
Осьминог плывёт, пылит.
Рыбки все за камень – шмыг.
(колебательные движения кистями перед собой - пальчики растопырены, спрятались - соединить ладони перед собой).
2. Воспитатель с детьми становится на ковре в кружок и все прикладывают ладошку к ладошке соседа.
- Что вы чувствуете от ладошки соседа? (тепло) Оказывается, мы своё тепло передаём, друг другу и поэтому это тепло поможет нам сотворить чудо.
А теперь попробуйте разгадать загадку:
-В воде она живёт. Нет клюва, а клюёт. (рыба)
-Устраивайтесь на ковре удобнее и посмотрите, какие бывают рыбки.
(просмотр слайдов с изображением иллюстраций разных рыб) Обратите внимание на особенности строения тела рыб (плавники, хвост, чешуя). Рассмотрите их окраску. А теперь тихонечко садитесь за столы. Давайте попробуем нарисовать рыбку при помощи своей ладошки.
3. Объяснение задания:
-Подумайте, как лучше расположить ладошку на листе бумаги, чтобы из неё получилась рыбка.
-плотно прижмите пальчики друг к другу,
-приложите ладошку к листу бумаги,
-обведите ладошку простым карандашом.
- Дорисуйте хвост, рот, глаза, плавники, чешуйки.
Физкультминутка.
А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли-
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
-Разукрасьте тело рыбки жёлтым цветом, хвост, рот, плавники - красным, чешуйки и глаза - синим.
4. Процесс выполнения задания.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь педагога. 5. Совместный анализ выполнения работ.
Рассмотрение выставки.