Получи документы

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Руфина Гареева
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Тема: Путешествие по сказкам К. И. Чуковского

Цель: закрепить представление детей о сказках Чуковского.

Задачи:

образовательные:

- продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского; - закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях автора; -учить анализировать поступки героев сказки с позиции общих нравственных категорий.

развивающие:

- продолжать развивать у детей умение участвовать в беседе; - активизировать словарь;

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

- развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику, эмоциональную сферу детей;

- определять название сказки.

воспитательные:

- воспитывать интерес к художественной литературе, формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

Организационный момент

Дети встают в круг и поют приветственную песню «Доброе утро»

Воспитатель. У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо!

– Вы хотите увидеть?

Дети: да!

Воспитатель. Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте (дети закрывают глаза, воспитатель достает книгу-Королеву).

– А теперь, открывайте глаза и смотрите. Посмотрите, это королева Книга, какая она красивая?

– Сегодня Королева книг предлагает отправиться в путешествие к вашему самому любимому писателю, к Корнею Ивановичу Чуковскому.

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

Воспитатель. Ребята, королева книг просит нас помочь. В волшебной стране сказок растет Чудо-дерево со сказками! Но однажды подул сильный ветер сказки разлетелись. Чтобы их найти, нужно нам вспомнить сказки К. И. Чуковского.

– Ребята, а вы знаете, как К. И. Чуковский начал писать сказки? (Нет).

– Тогда я вам напомню.

– Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело.

Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.

Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.

После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.

1 задание (сидя на стульчиках)

Открываем первую страницу нашей книги! А что же здесь? А здесь отрывки из сказок. Давайте мы с вами проверим знаем ли мы сказки К. И. Чуковского. Я буду читать отрывки из сказок, а вы отгадывать из какой сказки. А если знаете слова, можете их вместе со мной проговаривать.

-Муха, муха- цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла…

Д: «Муха-цокотуха

-Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада,

А только маленьких,

Да, очень маленьких детей!

Д: «Бармалей»

-У меня зазвонил телефон,

-Кто говорит?

-Слон.

-От куда?

-О верблюда

-Что вам надо?

-Шоколада.

Д: «Телефон»

-Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

Д: «Федорино горе»

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Убежала от меня…

Д: «Мойдодыр»

В: Молодцы! Вот мы вернули дереву один листок со сказкой! Соня, как называется сказка? Повесь на чудо-дерево!

2 задание Игра: «Узнай сказку по картинке»

В. : (обращает внимание детей на экран)

Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация?

• Д. : «Муха-Цокотуха»

В. : Чему учит нас эта сказка?

• Д. : Сказка учит бороться со злом, быть решительными и смелыми, даже если враг гораздо сильнее и коварнее.

В. : Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация?

• Д. : «Краденое солнце»

• В. : Чему учит нас эта сказка?

• Д. : Сказка учит нас, что нельзя оставаться в стороне, когда кому-то плохо. Нужно помогать людям, оказавшимся в беде, нельзя быть равнодушными.

• В. : А эта иллюстрация из какой сказки?

• Д. :«Федорино горе»

• В. : Расскажите, что вы узнали полезного в сказке «Федорино горе»

• Д. : Нужно быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома.

• В. : Молодцы, ребята! Вот мы еще нашли потерявшийся листок со сказкой. Кирилл, назови сказку и повесь ее на дерево!

Физминутка (слайд)

3 задание (дети садятся на стульчики)

Ребята, наша книга предлагает вам поиграть в игру «Из какой сказки предмет»

В. - В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

Дети подходят к столам, под скатертью в корзине лежат разные предметы из сказок К. И. Чуковского.

Телефон (У меня зазвонил телефон)

Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде…а за ним комарики на воздушном шарике)

Мыло (Вот и мыло подскочило)

Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

К. - Справились с заданием.

Воспитатель: Молодцы! Какие сказки вы узнали?

Дети: «Муха-цокотуха», «Федорино горе», «Мойдодыр».

Воспитатель: Ребята, а какие сказки учат соблюдать чистоту, порядок?

Дети: «Мойдодыр», «Федорино горе»

Воспитатель: В какой сказке говорится, что нужно быть послушным и не убегать от взрослых?

Дети: «Бармалей»

Воспитатель: В какой сказке сказано, что не обязательно быть большим и сильным, чтобы помочь другим, и маленький герой сможет победить, достаточно проявить смелость и отвагу.

Дети: Эта сказка «Муха-цокотуха».

Воспитатель: Молодцы! Вот еще листок с нашего Чудо-деерева.

4 задание (работа с разрезными картинками)

Ребята, мы продолжаем наше путешествие! У вас на столе стоят тарелочки, в них разложены разрезанные картинки из сказок о которых мы сегодня говорим. Вам нужно собрать картину и сказать название сказки.

А вот и листочек нашелся. Посмотрите, на наше чудо-дерево! Все сказки вернулись на место. А королева книг хочет поблагодарить вас и приготовила для вас подарки. Это сказки (книжки)

5 задание Загадки

Я предлагаю вам отгадать загадки. Но загадки не простые, загадки волшебные. Волшебные потому, что в них зашифрованы сказки К. И. Чуковского.

Дидактическая игра «Отгадай сказку».

1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

2. Был страшно злой этот сказочный герой,

Айболита в костер он бросал

C Танечкой и Ванечкой расправиться мечтал.

Но потом он стал добрей,

И даже полюбил детей. (Бармалей)

3. Самовар она купила,

Мошек чаем угостила,

Паук на нее напал,

А комар ее спасал. (Муха-Цокотуха)

4. Зверь злой и зубастый,

Солнце он украл

И держит в своей пасти.

Солнце с неба утащил этот страшный. (крокодил. "Краденное солнце").

5. Умываться не любил,

воде совсем забыл.

А про мыло и мочалку

он не думал даже. Жалко.

Вещи сразу же сбежали

от мальчишки - не узнали.

И грязнулю проводил,

в таз с водою. (Мойдодыр

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все сказочные загадки отгадали

«Внимательный читатель».

Задание. Ответить на вопросы.

1. Как звали доброго доктора? (Айболит)

2. На чем ехали медведи в сказке “Тараканище»? (на велосипеде)

3. Имя бабушки, от которой убежала посуда? (Федора)

4. Что просил прислать крокодил в сказке «Телефон»? (калоши)

5. Кто взял спички и поджег море в сказке «Путаница»? (лисички)

6. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (умывальник)

7. Кто доктора Айболита перевозил через море? (кит)

8. Кто освободил солнце в сказке «Краденое солнце»? (медведь)

9. Какого насекомого испугались все звери в сказке «Тараканище»? (таракана)

10. Какой праздник справляла Муха-Цокотуха? (именины)

11. Кого укусила оса в сказке «Айболит»? (лису)

12. Как звали акулу в сказке «Айболит»? (Каракула)

13. Кто потушил море в сказке «Путаница»? (бабочка)

Вот еще листочек мы вернули нашему чудо-дереву!

Посмотрите, какое же прекрасное наше Чудо-дерево!

Ребята, вам понравилось в волшебной стране сказок?

А Королева книг хочет вас поблагодарить вас за помощь и подарить сказки Корнея Чуковского. Она желает вам оставаться такими же храбрыми, смелыми, умными и готовыми всегда приходить на помощь!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей - формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам)Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам) Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» Актуальность: У большинства современных детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 11 ноября 2022 в 11:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Руфина Гареева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД