Руфина Гареева
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Тема: Путешествие по сказкам К. И. Чуковского
Цель: закрепить представление детей о сказках Чуковского.
Задачи:
образовательные:
- продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского; - закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях автора; -учить анализировать поступки героев сказки с позиции общих нравственных категорий.
развивающие:
- продолжать развивать у детей умение участвовать в беседе; - активизировать словарь;
Публикация «Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику, эмоциональную сферу детей;
- определять название сказки.
воспитательные:
- воспитывать интерес к художественной литературе, формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.
Организационный момент
Дети встают в круг и поют приветственную песню «Доброе утро»
Воспитатель. У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо!
– Вы хотите увидеть?
Дети: да!
Воспитатель. Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте (дети закрывают глаза, воспитатель достает книгу-Королеву).
– А теперь, открывайте глаза и смотрите. Посмотрите, это королева Книга, какая она красивая?
– Сегодня Королева книг предлагает отправиться в путешествие к вашему самому любимому писателю, к Корнею Ивановичу Чуковскому.
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
Воспитатель. Ребята, королева книг просит нас помочь. В волшебной стране сказок растет Чудо-дерево со сказками! Но однажды подул сильный ветер сказки разлетелись. Чтобы их найти, нужно нам вспомнить сказки К. И. Чуковского.
– Ребята, а вы знаете, как К. И. Чуковский начал писать сказки? (Нет).
– Тогда я вам напомню.
– Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело.
Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.
Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.
После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.
1 задание (сидя на стульчиках)
Открываем первую страницу нашей книги! А что же здесь? А здесь отрывки из сказок. Давайте мы с вами проверим знаем ли мы сказки К. И. Чуковского. Я буду читать отрывки из сказок, а вы отгадывать из какой сказки. А если знаете слова, можете их вместе со мной проговаривать.
-Муха, муха- цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла…
Д: «Муха-цокотуха
-Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких,
Да, очень маленьких детей!
Д: «Бармалей»
-У меня зазвонил телефон,
-Кто говорит?
-Слон.
-От куда?
-О верблюда
-Что вам надо?
-Шоколада.
Д: «Телефон»
-Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Д: «Федорино горе»
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Убежала от меня…
Д: «Мойдодыр»
В: Молодцы! Вот мы вернули дереву один листок со сказкой! Соня, как называется сказка? Повесь на чудо-дерево!
2 задание Игра: «Узнай сказку по картинке»
В. : (обращает внимание детей на экран)
Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация?
• Д. : «Муха-Цокотуха»
В. : Чему учит нас эта сказка?
• Д. : Сказка учит бороться со злом, быть решительными и смелыми, даже если враг гораздо сильнее и коварнее.
В. : Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация?
• Д. : «Краденое солнце»
• В. : Чему учит нас эта сказка?
• Д. : Сказка учит нас, что нельзя оставаться в стороне, когда кому-то плохо. Нужно помогать людям, оказавшимся в беде, нельзя быть равнодушными.
• В. : А эта иллюстрация из какой сказки?
• Д. :«Федорино горе»
• В. : Расскажите, что вы узнали полезного в сказке «Федорино горе»
• Д. : Нужно быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома.
• В. : Молодцы, ребята! Вот мы еще нашли потерявшийся листок со сказкой. Кирилл, назови сказку и повесь ее на дерево!
Физминутка (слайд)
3 задание (дети садятся на стульчики)
Ребята, наша книга предлагает вам поиграть в игру «Из какой сказки предмет»
В. - В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
Дети подходят к столам, под скатертью в корзине лежат разные предметы из сказок К. И. Чуковского.
Телефон (У меня зазвонил телефон)
Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде…а за ним комарики на воздушном шарике)
Мыло (Вот и мыло подскочило)
Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
К. - Справились с заданием.
Воспитатель: Молодцы! Какие сказки вы узнали?
Дети: «Муха-цокотуха», «Федорино горе», «Мойдодыр».
Воспитатель: Ребята, а какие сказки учат соблюдать чистоту, порядок?
Дети: «Мойдодыр», «Федорино горе»
Воспитатель: В какой сказке говорится, что нужно быть послушным и не убегать от взрослых?
Дети: «Бармалей»
Воспитатель: В какой сказке сказано, что не обязательно быть большим и сильным, чтобы помочь другим, и маленький герой сможет победить, достаточно проявить смелость и отвагу.
Дети: Эта сказка «Муха-цокотуха».
Воспитатель: Молодцы! Вот еще листок с нашего Чудо-деерева.
4 задание (работа с разрезными картинками)
Ребята, мы продолжаем наше путешествие! У вас на столе стоят тарелочки, в них разложены разрезанные картинки из сказок о которых мы сегодня говорим. Вам нужно собрать картину и сказать название сказки.
А вот и листочек нашелся. Посмотрите, на наше чудо-дерево! Все сказки вернулись на место. А королева книг хочет поблагодарить вас и приготовила для вас подарки. Это сказки (книжки)
5 задание Загадки
Я предлагаю вам отгадать загадки. Но загадки не простые, загадки волшебные. Волшебные потому, что в них зашифрованы сказки К. И. Чуковского.
Дидактическая игра «Отгадай сказку».
1. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
2. Был страшно злой этот сказочный герой,
Айболита в костер он бросал
C Танечкой и Ванечкой расправиться мечтал.
Но потом он стал добрей,
И даже полюбил детей. (Бармалей)
3. Самовар она купила,
Мошек чаем угостила,
Паук на нее напал,
А комар ее спасал. (Муха-Цокотуха)
4. Зверь злой и зубастый,
Солнце он украл
И держит в своей пасти.
Солнце с неба утащил этот страшный. (крокодил. "Краденное солнце").
5. Умываться не любил,
воде совсем забыл.
А про мыло и мочалку
он не думал даже. Жалко.
Вещи сразу же сбежали
от мальчишки - не узнали.
И грязнулю проводил,
в таз с водою. (Мойдодыр
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все сказочные загадки отгадали
«Внимательный читатель».
Задание. Ответить на вопросы.
1. Как звали доброго доктора? (Айболит)
2. На чем ехали медведи в сказке “Тараканище»? (на велосипеде)
3. Имя бабушки, от которой убежала посуда? (Федора)
4. Что просил прислать крокодил в сказке «Телефон»? (калоши)
5. Кто взял спички и поджег море в сказке «Путаница»? (лисички)
6. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (умывальник)
7. Кто доктора Айболита перевозил через море? (кит)
8. Кто освободил солнце в сказке «Краденое солнце»? (медведь)
9. Какого насекомого испугались все звери в сказке «Тараканище»? (таракана)
10. Какой праздник справляла Муха-Цокотуха? (именины)
11. Кого укусила оса в сказке «Айболит»? (лису)
12. Как звали акулу в сказке «Айболит»? (Каракула)
13. Кто потушил море в сказке «Путаница»? (бабочка)
Вот еще листочек мы вернули нашему чудо-дереву!
Посмотрите, какое же прекрасное наше Чудо-дерево!
Ребята, вам понравилось в волшебной стране сказок?
А Королева книг хочет вас поблагодарить вас за помощь и подарить сказки Корнея Чуковского. Она желает вам оставаться такими же храбрыми, смелыми, умными и готовыми всегда приходить на помощь!