Наталья Данькова
Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной и кухонной посуде, о её назначении и уходе за ней. Формировать обобщающие понятия: «посуда», «животные», «насекомые».
Развивающие:
Развивать зрительное внимание, память, умение сравнивать, активизировать глагольный и предметный словарь по теме. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Воспитывать любовь к творчеству К. И. Чуковского. Учить детей понимать занимательность сюжетов его сказок, особенность его языка.
Формировать у детей устойчивый интерес к книге, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместную деятельность с педагогом и другими детьми
Материалы к занятию:
Интерактивная презентация PowerPoint, фланелеграф, картинки с изображением диких и домашних животных, насекомых, чайной, кухонной, столовой посуды. Книжная выставка «Сказки К. И. Чуковского - «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Чудо – дерево», «Телефон», «Мойдодыр», «Путаница».
Ход НОД
(Дети заходят в зал,на экране изображение К. И. Чуковского); на столе выставка книг.
Слайд 1
– В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
– Хотите, в гости? (Да).
Тогда, отправляемся в путешествие по сказкам К. И. Чуковского.
Воспитатель: Путешествовать мы будем на поезде. Занимайте свои места (дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель:
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу – гудит паровоз,
Он в сказки Чуковского деток повёз.
В:А чтобы узнать на какую станцию мы попали нужно отгадать загадку
«Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Д: (Айболит)»
В: А в какую сказку мы попали? («Айболит» К. И. Чуковский)
Слайд 2
В:- Кого лечит Айболит?
Д: Животных)
В:Какие бывают животные
Д: Дикие и домашние
В: Где живут дикие животные?
Д: В лесу
В: Где живут домашние животные?
Д: Рядом с человеком
У каждого ребёнка картинка с изображением дикого или домашнего животного.
В: Все животные перепутались между собой, и Доктор Айболит просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком
Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.»
В: Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.
В: Нам пора ехать дальше.
Колёсики, колёсики
Стучат, стучат, стучат.
И в следующую сказку
Везут они ребят.
В: Вторая станция. Догадайтесь какая!
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит Маленький … (фонарик).
Д: «Муха-Цокотуха»
(СЛАЙД 3)
В: Какими словами начинается сказка?
Д: Муха по полю пошла
Муха денежку нашла…
Воспитатель выставляет на фланелеграф карточку с изображением насекомого – мухи.
В: Назовите насекомых, которые приходили к мухе на именины?
Воспитатель на ответы детей выставляет на фланелеграфе картинки с изображениями насекомых (таракан, бабочка, жук, пчела, комар,кузнечик).
В: Как одним словом можно назвать гостей мухи-цокотухи?
Д: Насекомые.
В:Скажите, чем похожи насекомые?
Д:У насекомых есть четыре крыла, два усика, шесть лапок.
В: Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём на лужайке – станцуем веселый танец.
Наша бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась
Над водою покружилась.
В: Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше.
Помчался дальше паровоз,
И в следующую сказку
Ребяток он привёз.
В: Третья станция. Догадайтесь какая!
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке).
(СЛАЙД 4)
Д: «Федорино горе
В: Почему вся посуда убегает от Федоры?
Д: Она её не мыла, не любила, била.
В: Как нужно ухаживать за посудой?
Д: мыть, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф.
В: Назовите посуду, которая убежала от бабушки Федоры.
Дети называют, воспитатель выкладывает карточки с изображением посуды на фланелеграф (кастрюля, сковорода, половник, тарелка, ложка, вилка, чашка, заварочный чайник).
В: Как называется посуда, в которой готовят еду?
Д: Кухонная
В: Как называют посуду, из которой мы едим суп, кашу, котлеты?
Д: Столовая.
В: Как называют посуду, из которой мы пьем чай?
Д: Чайная.
В: Поиграем в игру «Что убежало от Федоры»
По очереди выходят дети, закрывают глаза, а воспитатель тем временем прячет одну из картинок с посудой. Ребенок открывает глаза и по памяти называет недостающую картинку.
В: Ребята, вы молодцы, какая у вас хорошая память и вы никогда не забудете помыть свою посуду!
В: Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться в детский сад.
Вагончики, вагончики
Бегут, бегут, бегут.
Из сказок дедушки Корнея
Ребят домой они везут.
Итог:
В: Ребята, вам понравилось путешествие? В каких сказках мы побывали?
Д: Айболит, Муха-цокотуха, Федорино горе
А еще какие сказки Чуковского вы знаете?
Д Мойдодыр, Краденое солнце, Чудо-дерево, Путаница, Телефон и др.
В: К. Чуковский написал еще много разных сказок, например:Топтыгин и луна,Черепаха,Бутерброд и др. Мы их обязательно прочитаем.
Хорошие сказки писал дед Корней
Воспитывал взрослых он и детей
Будут и внуки ваши и дети
Сказки читать веселые эти!