Юлия Харькова
Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках»
Публикация «Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе „На лесных тропинках“ (по сказкам)» размещена в разделах
- Дикие животные. Проекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2020
Актуальность: У большинства современных детей отмечается недостаточность словарного запаса, возникают трудности в развитии связной речи и в формировании грамматического строя. Дошкольники с раннего возраста без особой подготовки проявляют заинтересованность к языку, придумывают несуществующие слова, опираясь на грамматический и смысловой аспекты языка. Следовательно, основной задачей обучения речи необходимо считать формирование языковых обобщений и осознание явлений языка и речи. При успешном выполнении данных задач у дошкольника возникает интерес к родному языку и появляется творческий характер речи. С помощью русских народных сказок дети начинают понимать насколько богат родной язык. Русские народные сказки лучше остальных способов раскрыли мощь языкового творчества русского народа. Яркость, образность, простота, возможность повторять одни и те же речевые формы и образы, которые присуще русскому языку позволяют сделать сказки как главный фактор развития связной речи дошкольников.
Тип проекта: обучающе -творческий
Вид проекта: групповой
Разработчик проекта: Харькова Юлия Сергеевна, воспитатель
Участники проекта: воспитанники первой младшей группы, воспитатель.
Возраст детей: разновозростная
Продолжительность проекта: краткосрочный (02.07.20 – 25.07.20)
Материалы и оборудование: книги, иллюстрации по теме, материалы для продуктивной деятельности, пластилин, краски, бумага, видеосюжеты, мячи-ежики.
Цель проекта: приобщение детей к художественной литературе средствами русской народной сказки
Задачи проекта:
1. Развивающая: Развивать интерес к художественной литературе; развивать связную и диалоговую речь
2. Обучающие: формировать навыки пересказывания, учить выражать свое мнение по прочитанному произведению, совершенствовать фонетический строй речи;
3. Воспитывающие: воспитывать нравственные качества, бережное отношение к природе; воспитывать нравственные качества (сопереживание, желание помогать)
4. Работа с родителями: нарисовать с детьми рисунок на заданную тему, приобщать к работе детского сада.
Методы реализации проекта:
I. Наглядный:
рассматривание книг, иллюстраций к сказкам, раздаточный материал, картинки с дикими животными, просматривание мультфильмов
II. Словесный:
Чтение сказок, беседы по прочитанному материалу, отгадывание загадок,
III. Практический:
Физминутки, малоподвижные и подвижные игры, пальчиковые игры, лепка, рисование, конструирование животных из геометрических фигур по схеме, шнуровка, пересказ сказки по картинкам, дидактические игры по развитию речи на основе сказок
Интеграция образовательных областей
ОО «Речевое развитие» - чтение потешек «Сидит белка на тележке», «Сидит ворон на дубу», «Тише мыши», русских народных сказок, отгадывание загадок, беседы по прочитанным сказкам, составление описательного рассказа по иллюстрациям к сказке.
ОО «Познавательное развитие» - использование наглядного материала, дидактические игры «Кто лишний?», «Из какой сказки?», конструирование животных из геометрических фигур по схеме.
ОО «Физическое развитие» - физминутки, подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса и зайцы», «Кошки-мышки», «Рыболов», «Поймай хвостик»; пальчиковые игры «Сова», «Ежик» (с колючим мячом, «Улитка», дыхательная гимнастика (мыльные пузыри)
ОО «Социально-коммуникативное развитие» - театрализация сказок «Колобок», «Курочка Ряба» и «Теремок».
ОО «Художественно-эстетическое развитие» - коллективная лепка сказкок «Колобок» и «Маша и медведь», рисунки к прочитанным сказкам вместе с родителями.
Этапы реализации проекта
1 этап подготовительный:
- постановка цели, задач, поиск необходимой информации, планирование детских видов по образовательным областям, подготовка наглядного и раздаточного материала, подбор необходимой литературы по данной теме,
вводит в игровую, сюжетную ситуацию;
- Вхождение в проблему;
- Вживание в игровую ситуацию.
- кураторство детских работ, подвижных игр
2 этап основной:
ОО «Речевое развитие»
Сказки: «Колобок», «Маша и медведь», «Лиса и волк», «Теремок», «Курочка Ряба», «Лиса и скалочка», «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, петух и дрозд», «Волк и семеро козлят»
Загадки про лесных животных. потешек «Сидит белка на тележке», «Сидит ворон на дубу», «Тише мыши»
Беседы о прочитанном материале.
ОО «Познавательное развитие»
Рассматривание картинок с дикими животными, дидактические игры «Кто лишний?», «Из какой сказки?» (пазлы, конструирование животных из геометрических фигур по схеме (Улитка, заяц, гусеница).
ОО «Физическое развитие» -
Физминутки, подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса и зайцы», «Кошки-мышки», «Рыболов», «Поймай хвостик»; пальчиковые игры «Сова», «Ежик» (с колючим мячом, «Улитка», дыхательная гимнастика (мыльные пузыри)
ОО «Социально-коммуникативное развитие» -
Театрализация сказок «Колобок», «Курочка Ряба» и «Теремок» на уличной площадке.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» -
Коллективная лепка сказки «Колобок» и «Маша и медведь», рисунки к прочитанным сказкам вместе с родителями.
3 этап заключительный:
- Предоставление продукта проектной деятельности:
Выставка рисунков с родителями, работа «Пластилиновый Колобок» принимала участие в всероссийском конкурсе «Солнца знойные лучи – 2020 Диплом первой степени Михайлов Глеб
Результат:
В результате работы над проектом, дети проявляют большой интерес к русским народным сказкам. Расширяют представление о диких животных, их повадках и характере. Проявляют к некоторым героям чувство переживания, сочувствие. Появился интерес к драматизации и с удовольствием исполняют роли героев сказки «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», а так же в подвижных играх «У медведя во бору», «Лиса и зайцы» и т. д. Развивается активный и пассивный речевой словарь, речь становится связной, прослеживается диалоговая речь. Улучшается мелкая и общая моторика рук, активная деятельность в подвижных играх
Литература:
Русские народные сказки «Колобок», «Маша и медведь», «Лиса и волк», «Теремок», «Курочка Ряба», «Лиса и скалочка», «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, петух и дрозд», потешки, загадки про лесных животны.