Анастасия Савостина
Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Подарки для ёжиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста
Цель: формирование у детей умения различать предметы по величине и цвету, развитие предметных действий.
Задачи:
Обучающие: формировать умение различать предметы по величине и цвету.
Развивающие: развивать у детей внимание, побуждать к называнию предметов и их признаков (цвет, величину).
Воспитательные: учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Предварительная работа: подвижные игры, пальчиковая гимнастика.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста „Подарки для ёжиков“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Оборудование: игрушка ёжик, грибочки на липучках, большие желтые листочки и зеленые маленькие листочки (по количеству детей и для воспитателя, корзинка, изображения большого и маленького ежей.
Ход занятия:
Воспитатель. Здравствуйте ребятки! Сегодня мы отправимся с вами в гости. Давайте попробуем отгадать, кто же это. Слушайте загадку:
Хоть мой плащик и колючий,
Я совсем – совсем не злющий.
Влей мне в миску молоко,
Не уйду я далеко.
Я гуляю без дорожек
Догадались, кто я?
Дети. Ёжик!
Воспитатель. Правильно ребята, сегодня мы отправимся в гости к ёжику. А вы знаете, где живет ёж?
Дети. В лесу.
Воспитатель. Правильно, ёжик живет в лесу. Поднимайте свои ножки, пойдем с вами по дорожке.
Физкультминутка.
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки.
Топ, топ, топ, топ,
Бродят наши ножки.
Мы шли, шли, шли
На полянку пришли.
Воспитатель. Вот и пришли мы в лес (на дорожке сидит игрушка – ёжик, а перед ним рассыпанные грибочки). Ребята, посмотрите, кто это сидит на дорожке?
Дети. Ёжик!
Пальчиковая гимнастика «Хитрый ёж»
Ёжик, ёжик, хитрый ёж (руки в замке)
На клубочек ты похож,
На спине иголки, очень – очень колкие (поднимать и опускать пальцы)
Хоть и ёжик ростом мал, нам колючки показал
(повертеть руками вправо, влево).
На ежа мы поглядим, молочка ему дадим, (сделать блюдечко)
Но не тронем колкие, на спине иголки мы, (погрозить пальчиком).
Воспитатель. Ребята, ёжик очень торопился к своим друзьям в гости. Он так спешил, что растерял все грибочки. Давайте поможем ему собрать грибочки. Поможем?
Дети. Да.
Подвижная игра «Собери грибочки» Дети вместе с воспитателем собирают грибочки и прикрепляют их на спинку ёжику (на липучках).
Воспитатель. Какие вы молодцы! А за то, что мы помогли ёжику, он приглашает нас вместе с ним пойти в гости к своим друзьям. Хотите пойти? Ответы детей. А в подарок, соберем букет из осенних листьев. Их очень много в нашем лесу!
Подвижная игра «Соберём листочки» (На ковре рассыпаны большие желтые и маленькие зелёные листочки). Обратить внимание детей на цвет и величину листочков (называет и показывает). Накладывает зеленый листок на желтый, уточняет их величину. (Зелёный листик – маленький, а желтый – большой)
Воспитатель. Давайте соберем листочки в корзинку и подарим их ёжикам. Обратить внимание детей на количество листочков в корзинке, (Много)
Воспитатель вместе с детьми, подходит к магнитной доске, на которой висят изображения большого и маленького ежей. Вот мы и пришли! Обратить внимание детей на изображения. Предлагает рассмотреть их и уточнить, одинаковые ли они по величине? (Ёжики разные по величине : большой и маленький). Дети показывают ёжиков и называют величину вместе с воспитателем.
Воспитатель предлагает детям взять по большому листочку и спрашивает: «Какому ёжику, большому или маленькому, мы подарим большой листочек?»
Дети. Большому.
Затем Воспитатель предлагает детям взять по маленькому листочку и спрашивает: «Какому ёжику, маленькому или большому, мы подарим маленький листочек?»
Дети. Маленькому. Воспитатель, вместе с детьми, прикрепляет листочки (на магнитах) ёжикам.
После выполнения задания, воспитатель уточняет: «Листочки, какого цвета мы подарили большому ёжику?» (Желтые.) «А листочки, какого цвета мы подарили маленькому ёжику?» (Зелёного.) Затем повторяется пальчиковая гимнастика.
Воспитатель. Детки, какие вы молодцы! Ёжикам очень понравились ваши подарки. Они тоже приготовили для вас угощение. Воспитатель раздаёт детям сладкие грибочки.